Совет 1: Как посчитать расход газа

Каждый месяц владельцы домов и квартир оплачивают коммунальные услуги: за электроэнергию, воду, газ и другие услуги. В связи с этим всплывает вопрос: как правильно посчитать расход потребляемого газа?
Вам понадобится
  • Счетчик, калькулятор, абонентская книжка.
Инструкция
1
Зафиксируйте текущие показатели прибора для измерения потребляемого газа. В абонентской книжке посмотрите предыдущие показатели, то есть, те, что были на конец предыдущего месяца.
2
Отнимите от текущих показателей предыдущие: разница и будет составлять расход газа за месяц либо иной учетный период. Если показатель расхода газа умножить на розничную цену за один метр квадратный, то получите стоимость к оплате за расход газа в учетном периоде.
3
Если счетчик не установлен либо его показатели недостоверны, рассчитайте расход потребляемого газа с учетом нормативов. Первый шаг: умножьте норматив потребляемого газа, приходящийся на одного человека, на количество прописанных лиц. Второй шаг: умножьте норматив на отопление на количество метров квадратных отапливаемой площади. Сложите два полученных результата.

Совет 2: Как посчитать расходы

Умение экономить или, как сейчас принято говорить, оптимизировать расходы, важно не только в бизнесе, но и в жизни каждой семьи. Ведь на самом деле грамотное управление бюджетом домашнего хозяйства основывается на тех же рациональных принципах, что и планирование расходов в организации. Главное в этом деле – правильно посчитать расходы и найти возможности для их сокращения.
Инструкция
1
Возьмите за правило записывать все расходы, которые вы осуществляете. Если надежды на память мало, ведь мелких расходов бывает так много, что в конце дня уже все и не вспомнить, начните сохранять все кассовые чеки от любых покупок, билеты от поездок на транспорте, квитанции за коммунальные платежи. Складывайте их в одну папку и раз в несколько дней опустошайте ее, переписывая суммы с чеков в общую таблицу.
2
Разлинуйте таблицу ваших расходов, выделив в ней отдельные строчки под каждую статью затрат. Внизу листа оставьте свободное место, в которое при необходимости добавьте дополнительные строки. Определитесь с периодом отчета и заполняйте данную таблицу по каждому такому периоду.
3
Периодом отчета может стать неделя, две недели или месяц. Возможно, вам будет удобнее его привязать к датам получения зарплаты, а, может быть, наоборот, вы будете считать расходы и планировать их строго по неделям. По окончании каждого периода посчитайте расходы по каждой строке и выведите их общую сумму.
4
Теперь, когда у вас скопился определенный объем информации о расходах вашего семейного бюджета, вы имеете возможность заняться более детальным планированием домашних затрат. Посмотрите, какие расходы можно уменьшить, от чего можно отказаться, а на чем сэкономить никак не получится. В большинстве случаев, когда люди начинают целенаправленно считать расходы и планировать свои траты, они получают возможность не только снизить денежный уровень собственного потребления, сохранив его качественную составляющую, но и отложить сэкономленные средства на серьезные приобретения. Ведь давно известно, что сэкономленные деньги – это заработанные деньги.

Совет 3: Как посчитать электроэнергию

Электроэнергию нужно оплачивать до 10 числа каждого месяца. Ее подсчет зависит от модели вашего счетчика. Есть приборы учета с одним, двумя и тремя тарифами. Цена электроэнергии зависит от того, каким видом плиты вы пользуетесь, газовой или электрической. В разных регионах России оплата за 1 кВтч различная. Принцип подсчета везде одинаковый.
Инструкция
1
Если у вас прибор учета с одним тарифом, то подсчитывать нужно так: от показания на приборе отнять цифры, которые были в квитанции за предыдущий месяц в графе на день оплаты. У вас получится разность кВтч, которую нужно умножить на сумму тарифа за кВтч в вашем регионе. Полученную сумму вы заплатите за потребленную электроэнергию.
2
Прибор учета с двумя тарифами. В этом случае днем (с 7.00. до 23.00.) применяют один тариф, а ночью (с 23.00. до 7.00) другой тариф. Подсчитывать нужно две суммы: от суммы показаний за дневной тариф, отнять предыдущую сумму оплаты и умножить на дневную тарифную ставку. От показаний счетчика за ночной тариф отнять предыдущие показания и умножить на ночной тариф. Сложить обе суммы. Полученная сумма будет оплатой за потребленную электроэнергию.
3
Прибор учета с тремя тарифами. В этом случае считают три суммы и потом их складывают. Все тарифы разные. Ночь с 23.00. до 7.00. Час пик с 7.00. до 10.00. и с 15.00 до 21.00. Час полупик с 10.00. до 17.00 и с 21.00. до 23.00. Полученная сумма будет оплатой за потребленную электроэнергию.
4
Часы, по которым действует тот или иной тариф, зависят от региона вашего проживания.

Совет 4: Как посчитать квадратные метры

Видео по теме
Источники:
  • как рассчитать метр квадратный

Совет 5: Как посчитать стоимость электроэнергии

Стоимость электроэнергии зависит от многих показателей. От региона вашего проживания, от того, каким видом плиты вы пользуетесь, электрической или газовой, а также от модели вашего учетного прибора. При использовании однотарифного прибора учета вы оплачиваете использованную электроэнергию по одному тарифу в течение всех суток. При двухтарифном приборе учета стоимость электроэнергии зависит от дневного и ночного тарифа, установленного в вашем регионе. Некоторые используют многотарифные счетчики. Цена за 1 кВтч различается по времени суток и зависит от установленных тарифов.
Инструкция
1
Для подсчета стоимости использованной электроэнергии, пользуясь однотарифным счетчиком, от цифры показаний счетчика на день оплаты отнимите предыдущую цифру, которая указана в графе квитанции на день оплаты. Полученную разницу умножьте на сумму тарифа вашего региона. Результат будет стоимостью за потраченную электроэнергию в данном месяце.
2
При подсчете стоимости использованной электроэнергии по двухтарифному прибору учета необходимо считать показания по двум тарифам. Тарифу ночного времени, который действует в вашем регионе и дневного. От показания счетчика по ночному тарифу отнимите цифру в графе на день оплаты в предыдущей квитанции. Также поступите с показаниями дневного тарифа. Полученные суммы умножьте на ночной и дневной тариф, обе суммы сложите. У вас получится стоимость использованной электроэнергии, которую нужно оплатить.
3
Пользуясь многотарифным прибором учета необходимо считать все цифры и суммы по каждому времени и тарифу отдельно, сложить все суммы и оплатить использованную электроэнергию.

Совет 6: Как посчитать расход воды

Оплата коммунальных услуг – одна из неотъемлемых статей расхода в каждой современной семье. Одной из предоставляемых ЖКХ услуг является подача холодной и горячей воды. Как правило, граждане стараются контролировать начисление платы за эту услугу, а для этого нужно уметь верно рассчитать расход воды.
Инструкция
1
Если в квартире установлен индивидуальный счетчик, то расход воды считается по его показаниям, исходя из установленных тарифов. Например, для холодной воды тариф составляет 11 руб. 80 коп. за 1 м3, для горячей – 57 руб. 51 коп. за 1 м3.
2
Если имеется счетчик на доме, то общие показания счетчика делятся на количество прописанных жильцов с предварительным вычетом показаний индивидуальных квартирных счетчиков (у кого они есть) и затрат воды на общественные нужды (полив газонов и прочее). Однако если ваш ежемесячный расход воды на одного человека превышает 11 м3, то ,скорее всего, домовой счетчик неисправен, поскольку это физически невозможно.
3
В остальных случаях (при отсутствии какого-либо счетчика на воду) расход воды считается по тарифу, выведенному из расхода на одного официально проживающего (прописанного) члена семьи. С учетом категории дома, он может варьироваться в таких пределах: за холодную воду – от 51 руб. 76 коп. до 116 руб. 34 коп., за горячую - от 168 руб. 16 коп. (в домах гостиничного типа) до 272 руб. 990 коп. за человека.
4
На данный момент в квитанции, предоставляемой к оплате за водоснабжение, выделено три графы: за подачу горячей и холодной воды и за ее отвод (канализацию). Из приведенных тарифов видно, что намного экономнее платить за воду по показаниям индивидуального квартирного счетчика.
Видео по теме
Обратите внимание
Норма расхода воды на одного человека составляет 4,56 м3.

Совет 7: Как посчитать стоимость квартиры

Оценка квартиры зависит от многих факторов. Они влияют на то, насколько дороже или дешевле вы сможете квартиру продать, купить или обменять. Перед тем, как решиться на операции с недвижимостью попытайтесь хотя бы примерно представить, сколько может стоить ваша квартира.
Инструкция
1
При оценке квартиры самостоятельно можно пойти двумя путями. Первый считается достаточно простым и не затратным. Для начала нужно приобрести печатные издания, специализирующиеся на недвижимости. С их помощью нужно провести подробный анализ и сделать выборку. Для этого при просмотре объявлений фиксируйте цены на жилье, особенно в вашем районе (но помните, что от указанной цены можно смело отнимать процентов 5-10, потому что цены изначально пишут очень завышенными). Кроме этого учитывайте, что в стоимость квартиры, как правило, заложена и стоимость услуг риэлторов. Конечно, цифра эта будет не окончательной - на нее влияют дополнительные факторы. Но хотя бы примерно вы получите представление о ценовом пороге.
Как посчитать <b>стоимость</b> <strong>квартиры</strong>
2
Дальше необходимо определиться с ценой, которая на языке продавцов недвижимости называется "скупочная", то есть определить нужно минимальный ценовой порог. Для этого можно, вооружившись адресами и телефонами специализированных агентств, прозвонить их и сообщить, что вы желаете продать квартиру и хотели бы узнать ее примерную стоимость. Только не оставляйте ни свой телефон, ни адрес. Когда вам назовут цифру, можно выводить среднее значение. Стоимость вашей квартиры будет колебаться посередине между значениями продажной и скупочной цены.
3
Путь второй посложнее, но результат можно получить более точный. Для этого нужно выбрать все по тем же изданиям несколько квартир, которые находятся на продаже в вашем районе или даже доме. По параметрам квартиры должны быть схожи с вашей - метражом, типом дома, количеством комнат, этажностью. Дальше нужно высчитать среднюю стоимость одного квадратного метра. Для этого необходимо разделить стоимость на общую площадь продаваемого жилья.
4
Рассчитать нужно среднюю стоимость квадратного метра, на основании расчетов для всех выбранных вами квартир. Дальше уже можно заниматься подсчетом предварительной стоимости всей квартиры. Сделать это можно так: общую площадь квартиры необходимо умножить на среднюю цену квадратного метра. Например, площадь всей квартиры 42 квадратных метра, а средняя стоимость одного метра по вашим подсчетам получилась 5600 долларов. Значит общая стоимость квартиры будет составлять 235200 долларов.
5
Стоимость эта примерная и может колебаться в зависимости от многих факторов. Например, наличие качественного ремонта способно еще немного повысить стоимость ваших квадратных метров. Также важными факторами, влияющими на ценообразование вашей квартиры, являются этажность, свободная продажа, благоустроенность двора, удаленность/приближенность к центру, удаленность от транспортных путей, наличие магазинов, садов и школ в районе и многое другое.
6
Немаловажными факторами при оценке квартиры могут стать и такие факторы, как экологичность района, техническое состояние дома, год его постройки, наличие автостоянки во дворе. Квартира в относительно недавно построенном доме с автостоянкой будет стоить на порядок выше, чем в доме постройки 40-летней давности с маленьким двором, где абсолютно негде поставить машину. Также не забывайте про влияние этажа. Так самым дорогим считаются средние этажи. Квартира на первом этаже стоит на 10% дешевле, на последнем этаже - на 5%.
7
Если же вы адекватно оцениваете свою квартиру и не предъявляете к ней завышенных требований, то самостоятельно вы вполне можете рассчитать вполне приемлемую стоимость и для вас, и для покупателя.
Видео по теме

Совет 8: Как посчитать расход электроэнергии

Контроль расходования электроэнергии в доме выполняет электрический счетчик. Когда же возникает необходимость сделать это самостоятельно? К примеру, вы сдаете в аренду помещения нескольким пользователям, а счетчик установлен общий. В этом случае вам требуется разделить стоимость электричества на них пропорционально электропотреблению. Или же нужно посчитать нагрузку на сеть для правильного подбора источника электроэнергии во вновь построенном загородном доме. Наконец, нужно проверить, правильно ли работает ваш счетчик.
Инструкция
1
Для учета потребляемой электроэнергии составьте таблицу. В нее включите все электропотребители – компьютеры, принтеры, сканеры (оргтехнику), приборы освещения, бытовые приборы (микроволновка, холодильник, электрочайник или кофеварка). Потребляемая мощность всех перечисленных приборов известна, время работы определите опытным путем. Если пользователей несколько, расположите их в отдельные столбцы. Мощность каждого электроприбора в кВт умножьте на время его работы в часах (за сутки). В результате вы определите расход энергии (кВт/час за сутки). Умножив полученную цифру на количество рабочих дней в месяце, получите мощность, потребляемую за месяц каждым пользователем. Создайте таблицу в Excel, снабдите ее простейшими формулами по строкам (потребителям) и столбцам (пользователям). В таком виде ее легко заполнить и исправить при необходимости.Теперь поделите стоимость электроэнергии между пользователями – в процентном соотношении от общего потребления.
2
Если возникла необходимость определить затраты на электроэнергию в вашем загородном доме, сделайте расчет, как описано выше. Здесь добавится самая затратная статья расхода электроэнергии – на отопление здания и на горячее водоснабжение. В таблицу добавятся 2 дополнительные строки – электрический котел и водонагреватель. Выберите тип котла из расчета объема отапливаемого помещения и возможных максимально низких температур воздуха. По типу котла определите, и запишите в таблицу его мощность, время работы в течение суток и количество дней в месяце. Аналогичную работу сделайте по водонагревателю. Умножив полученную цифру затрат энергии на цену одного кВт/часа, получите расход электроэнергии в денежном выражении. Остается посчитать затраты на приобретение и обслуживание источника электроэнергии (линия электропередач до ближайшей подстанции, дизель-генератор, солнечная батарея или ветряк с дополнительными преобразователями, аккумуляторами). Выберите подходящий источник и используйте его для снабжения электричеством своего дома.
3
И наконец, необходимость подсчета возникает в том случае, если вы сомневаетесь в показаниях электросчетчика. Просчитайте расход электроэнергии, как описано выше и сравните с цифрами по счетчику. Если сомнения остались, проверьте правильность работы электроиндукционного счетчика. Для этого отключите все электропотребители в доме, оставив одну лампочку мощностью 100 Вт. Возьмите часы с секундной стрелкой и засеките время вращения диска. Если диск делает за 1 минуту один оборот, а после отключения лампочки диск останавливается и больше не вращается – счетчик исправен.
Обратите внимание
Наличие электронного счетчика исключает самоход.
Источники:
  • Мой дом. Электричество в доме
  • как рассчитать потребление электроэнергии
Видео по теме
Обратите внимание
Помните: если счетчик по учету показателей расхода газа не прошел своевременную поверку, его показания для определения расхода газа в учетном периоде приманивать во внимание нельзя! А значит, расход газа должен определяться по действующим нормативам потребления.
Полезный совет
Известно, что расход потребляемого газа напрямую зависит от времени суток, времени года, а также численности прописанных людей. Разумеется, максимальный расход газа наблюдается в зимний период, ведь именно в это время года помещения отапливаются газом. Вместе с тем, максимальное потребление газа в течение суток приходится на утреннее время (с 7 до 9 часов) и вечернее время (с 18.00 до 21.00): такая ситуация вполне объяснима, ведь в это время суток готовят завтраки и ужины. Что же касается зависимости потребляемого газа от количества прописанных людей, то закономерность очевидна: чем больше людей, тем больше расходуется газа. Согласно же нормативам, больше газа расходуется при отключении горячей воды, когда люди подогревают таковую с помощью газовой плиты. На расход газа не влияет наличие отопления в домах, где есть централизованная водяная система.
Источники:
  • Правила по учету и оплате газа.
  • как рассчитать потребление газа
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500