Совет 1: Как обрабатывать открытые раны

Каждый человек рискует получить открытую рану. Если рана достаточно небольшая и вам не хочется обращаться в медицинское учреждение, воспользуйтесь советами народной медицины. Они помогут вам эффективно обработать рану и избежать попадания инфекции.
Инструкция
1
Отожмите сок из целого свежего растения тысячелистника. Нанесите сок на рану. Очень хорошо помогает для остановки кровотечения. С той же целью прикладывайте к ране мятые свежие листья крапивы.
2
Сожгите ячмень, добавьте немного розового масла и вазелина. Полученную мазь нанесите на рану. Она поможет вам быстрее добиться заживления.
3
Прикладывайте к ране кору ясеня ее сочной стороной. Меняйте кору 3 раза в день.
4
Так же можете использовать распаренные листья земляники, меняя их на протяжении дня каждые 3 часа.
5
Истолките листья подорожника и прикладывайте к незаживающей ране и меняя каждые 2 часа.
6
Каждые 2 часа на протяжении всего дня прикладывайте к ране ватный тампон с измельченными свежими листьями остролистого клена.
7
Наложите на рану компресс из отвара коры козьей ивы. Для его приготовления залейте стаканом кипящей воды 20 г коры и варите на слабом огне 20 минут.
8
15 г листьев грецкого ореха, предварительно измельченных, прокипятите в половине стакана воды, в течение получаса продолжайте нагревать на слабом огне, залейте столовой ложкой подсолнечного масла и поставьте настаиваться на 10 суток. После этого поместите на водяную баню, и держите не менее 3 часов. Процедите и нагревайте еще полчаса. Добавьте необходимое количество воска или вазелина. Используйте, как мазь для нанесения на рану.
9
Приготовьте повязку с толченой корой калины и прикладывайте к кровоточащей ране через каждые 3 часа. Также прикладывайте к ране пленку сосновой коры, меняя ее через 3 часа.
10
Свежие листья зверобоя и шалфея в равных количествах измельчите, и разотрите с внутренним свиным салом. Продавите через марлю. Полученную мазь храните в холодильнике в банке с закрытой крышкой.
11
Сорвите листочек алоэ, разрежьте вдоль и приложите срезом к открытой ране. Держите в течение 5-6 часов.

Совет 2: Как обработать открытую рану

Открытой раной называют зияющее нарушение целостности покровов кожи и слизистых оболочек. Данный тип повреждений опасен возможными осложнениями – кровотечением с развитием острой анемии, шоком, сопровождающимся нарушением функций жизненно важных органов и развитием инфекций.
Вам понадобится
  • - хирургические перчатки;
  • - перекись водорода;
  • - марлевые салфетки;
  • - лейкопластырь;
  • - антисептик.
Инструкция
1
Для обработки раны приготовьте хирургические перчатки, перекись водорода, спирт, йод или зеленку, марлевые салфетки, лейкопластырь, антисептик. Все материалы должны быть стерильными. В некоторых случаях могут понадобиться бинт, повязка и жгут.
2
В первую очередь, наденьте перчатки, промойте поврежденную область 3% раствором перекиси водорода и просушите стерильной салфеткой. Затем нанесите на зону вокруг раны спирт, йод или зеленку. Дезинфекцию кожных покровов нужно проводить на расстоянии не мене 20см. Ваши движения должны быть направлены от раны к периферии.
3
Постарайтесь максимально приблизить края. Возьмите узкие полоски лейкопластыря и наклейте их поперек раны. Обработанную таким образом, ее рекомендуется держать открытой. Если повреждено лицо, повязка из пластыря должна находиться не менее 6 дней, остальные части заживают дольше – 7-8 дней. Пока рана не высохнет, мочить ее нельзя.
4
Если открылось кровотечение, наложите на рану давящую повязку. Если же кровь не останавливается, необходимо будет зажать кровоточащую артерию (наложить жгут). При обработке раны на ногах или руках, рекомендуется приподнять конечности.
5
Если рана имеет большую площадь и загрязнена, после того, как вы остановите кровотечение, первым делом продезинфицируйте прилегающую зону. Затем возьмите фуразидин, лавасепт, гексикон или любое подобное средство и 4-5 раз промойте рану сильной струей. После этого наложите на ее поверхность стерильную марлевую салфетку, смоченную в антисептике.
6
Открытые ожоговые раны обрабатываются трехслойной повязкой, пропитанной фурацилином. Возьмите 1 таблетку фурацилина, растолките ее, растворите в небольшом количестве горячей воды и смешайте с холодной. Объем жидкости не должен превышать полстакана. Такую рану нужно перебинтовать. Она подсохнет и быстро заживет. В процессе высыхания бинт может к ней прилипнуть. Отрывать его не нужно, он сам отойдет по мере заживления раны. Если же повязка намокла, ее необходимо будет поменять.
7
Имейте в виду, что на открытые раны (за исключением ожоговых) не рекомендуется накладывать толстые повязки. Они препятствуют быстрому заживлению и создают благоприятную почву для размножения микробов. Чем меньше на ней перевязочного материала, тем быстрее она высыхает и заживает.
Совет полезен?
Помните, что при оказании первой помощи категорически запрещается промывать рану и помещать в нее вату, смоченную йодом.
Источники:
  • как рану обработать
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
Гость
написал
За обработкой серьезных ран нужно обращаться к специалисту. Но все равно, спасибо. Никогда не знаешь, какой сюрприз может ждать в жизни. Домашние ранки, которые раньше обрабатывала зеленкой/йодом я сейчас обрабатываю мазью сульфаргин. Ощутимая разница. В отличие от спиртовых антисептиков эту мазь можно наносить на саму рану. И она не щиплется, вследствие чего мой ребенок не верещит при обработке ран, как когда-то я извивалась и кричала от зеленки.
Пожаловаться
написалa
ну вот с мазями я бы аккуратнее была - при открытых ранах мази не рекомендуют обычно наносить, это неправильно. мази наносят уже тогда, когда рана подсохла....на начальном этапе главное ранку промыть, обработать антисептиком. В принципе, если под рукой есть допустим наш отечественный спрей Олазоль - можно и его нанести, он и от ожогов, и для заживления ран. Воздействует как антисептик и как заживляющее средство одновременно, эффект хороший. при правильной обработке через пару дней рана пройдет.
Осталось символов: 500