Совет 1: Как простить предателя

Предательство многолико и может прикрываться экономическими интересами, желанием реализовать себя или найти свое счастье. Только тот человек, который воспользовался близостью с вами и доверием, которое вы ему оказали, может считаться предателем. Тем больнее и обиднее бывает разочарование. Но время идет, этот человек по-прежнему находится рядом с вами, и встает вопрос о том, чтобы простить его.
Инструкция
1
Самый лучший способ избежать предательства – не доверять того, что вам дорого, посторонним людям. Даже интересы кровных родственников, порою, могут вступать в конфликт друг с другом. Вы можете быть готовы к честной борьбе, но предательство всегда неожиданно, всегда нечестно. Чтобы обезопасить себя, некоторые просто не обсуждают с близкими свои дела и не делятся секретами, особенно, если за этим стоят большие деньги. Но такое поведение обычному человеку не свойственно, поэтому от предательства большинство людей не застраховано.
2
Если оно произошло, то первым вашим шагом становится разрыв отношений с этим человеком. Вы руководствуетесь обидой и испытываете настоящий шок. Получается, что ваш друг или подруга, близкий человек, просто не являются таковыми. В этом случае вам надо разобраться и проанализировать, что вызвало вашу обиду.
3
Быть может, была разрушена ваша уверенность в собственных силах. Вы считали, что с вами такого никогда не произойдет, поскольку вы умный, хитрый, предусмотрительный и умеете прекрасно разбираться в людях. Предательство пошатнуло веру в себя. В этом случае, вы должны простить предателя только за то, что он вовремя вернул вас на землю и напомнил о том, что и вы можете ошибаться.
4
Подумайте, по какой причине произошло предательство. Люди редко бывают законченными негодяями и мерзавцами, способными на хладнокровный расчет. Если это сделал ваш друг или подруга, значит, это была вынужденная мера. Быть может, это было сделано в ответ на ту обиду, которую причинили им вы. А, быть может, они были загнаны в угол обстоятельствами, и предательство стало для них единственным выходом из патовой ситуации. Разве это не повод, чтобы простить?
5
Еще одной причиной для прощения станет невозможность жить с этим грузом в душе. Затаенная обида и жажда мести может разрушить не только душу, но и тело, и тому есть множество примеров. Сделайте выводы из своих ошибок и скажите предателю спасибо за науку. Прощая, вы не показываете свою слабость, вы демонстрируете свою человечность и терпимость, становитесь крепче, сильнее и мудрее.

Совет 2: Как простить обиду

Обида — это самая распространенная реакция человека на поведение других людей. Она проявляется в любых отношениях: между любимыми людьми, у детей и родителей, в кругу друзей и на работе. Если кто-то ведет себя не так, как ожидалось, возникает обида. Она может быть легкой и забыться спустя время, а может быть очень серьезной.
Эмоции у человека разные, но обида одна из самых тяжелых. О ней трудно забыть, но и носить ее в себе порой невыносимо. Сегодня психологи предлагают множество способов борьбы с такими ощущениями. И тут важно осознать, что обида есть, и что пора ее отпускать, ведь она приносит больше переживаний именно тому, кто обиделся.

Метод написания писем

Обиду можно убрать с помощью написания писем. Это процесс длительный, зато работает даже с самыми большими эмоциями. Для его осуществления нужно свободное время, когда никто не мешает, несколько листов бумаги, ручка или карандаш.

Найдите период, когда никто не побеспокоит. Сядьте за стол, расслабьтесь. Вам предстоит написать письмо тому человеку, который вас обидел. И не одно послание, а три. Конечно, можно делать это все по очереди, не в один день, но полное освобождение наступит, когда будет завершен весь процесс.

Первое сочинение будет о том, что этот человек сделал плохого. Обвиняйте его, выписывайте все, что он натворил. Представьте, что вы высказываете это тому человеку. Чем подробнее опишете, тем лучше, чем больше вспомните, тем результативнее все сработает. При этом возможны слезы, это нормальная реакция, не надо их сдерживать. Вы выпускаете обиду изнутри, позволяете ей подняться на поверхность.

В процессе написания первого письма вы поймете, что и сами порой провоцировали обидчика. Это придет в виде осознания. И второе письмо будет со словами: да, я тоже была виновата или виноват. Теперь стоит перечислить свои ошибки. Опять будут слезы, понимание, что все взаимосвязано. Так же не скрывайте ничего, пишите подробнее.

А третье письмо — это баланс между первым и вторым. Вы уже поняли, что виноват не один человек, а оба участника событий. Начинайте писать письмо будто собираетесь его отдавать. Делать это не обязательно, но если возникнет желание, ваш обидчик будет очень удивлен.

После проведения всех процедур, неважно, сразу они были написаны или с промежутками в несколько дней, вы почувствуете сильное облегчение. Обида уйдет и больше не будет вас беспокоить.

Проговаривание

Можно с обидами бороться и методом общения. Он похож на предыдущий, принцип такой же, но писать не нужно. Просто закройте глаза, представьте перед собой человека и начинайте ему высказывать все претензии. Делайте это эмоционально, чтобы все выплеснуть. Потом просите прощения за те моменты, где сами были не правы.

Проговаривание помогает, но обычно его нужно провести не один, а несколько раз. Полное освобождение наступит лишь после 3-го или 4-го раза. И когда человек пишет, в его памяти всплывает больше нюансов, чем при беседе. Выбирая между двумя методами, лучше именно в виде письма выражать чувства, а потом еще и сжечь записи.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500