Совет 1: Как организовать проектную деятельность учащихся

Любой педагог должен стремится построить процесс обучения таким образом, чтобы учащиеся чувствовали себя не объектом, а субъектом учебной деятельности. Этого можно добиться благодаря активному внедрению исследования на занятиях, которое удачно реализовывается через создание проектов.
Инструкция
1
Проектная деятельность позволяет учителю развивать личностные качества ученика в процессе получения знаний. В основе проектной деятельности содержится исследовательский метод.
2
Сначала вам необходимо предложить школьникам возможные темы проектов. Неплохо было бы обсудить вопрос о том, что интересует их самих. Тема исследовательской работы должна быть актуальной для них.
3
Расскажите ребятам, что могут быть как интегрированные, так и монопроекты. Интеграция возможна в различных областях знаний. Так, при работе над проектом о химии в быту или о производстве парфюмерных продуктов происходит интеграция химии и анатомии. А проект по определению читательской активности школьников является интегрированным, потому что детям необходимо будет опираться на знания в области МХК, социологии и, конечно, литературы.
4
Если же они увлечены русским языком, предложите им провести исследование об использовании фразеологизмов в современном обществе. Они должны будут собрать информацию о том, насколько фразеологизмы популярны в молодежной среде, какие из них наиболее употребляемые, образовывались ли новые фразеологические обороты в течение последних трех-пяти лет.
5
Научите школьников четко формулировать цели и задачи проектной деятельности.
6
В результате работы учащиеся изучают литературные источники, проводят анкетирование или опыты. Собранную информацию заносят поэтапно в проект.
7
Имейте в виду, когда вы приступаете к оформлению, необходимо указывать, кто работал над проектом и на каких этапах, проводил ли консультации учитель и по каким вопросам. Отметьте также, какие наблюдения вы считаете первостепенными.
8
На последнем этапе обязательно проводится защита проекта. Она может быть проведена в виде защиты доклада или проведения показательного мероприятия. Защита проекта - это ваше творчество. Чем зрелищнее она будет, тем лучше.
9
В исследовательской деятельности развиваются способности детей работать как индивидуально, так и в команде, умение принимать решения и делать выводы.
10
Позиция учителя при таком подходе к обучению абсолютно противоположна общепринятой авторитарной. Он не дает готовых знаний учащимся, а только направляет их деятельность в процессе исследования.
11
В результате проектной деятельности есть возможность развивать логику и самостоятельность у детей. Не нужно продумывать различные способы мотивации их к обучению. Дети чувствуют личную ответственность за результат и без принуждения постигают знания. Эти новые методы позволяют добиться более высоких результатов в обучении.

Совет 2: Как повысить интерес у учащихся

Отношение ученика к предмету зависит не только от его интереса к изучаемым материалам. Большую роль играет и общая атмосфера, взаимопонимание с преподавателем и в коллективе, форма подачи материала. Повысить интерес у учащихся можно несколькими способами.
Вам понадобится
  • - ученики;
  • - план работы;
  • - материалы мультимедиа;
  • - видео-материалы.
Инструкция
1
Обязательно составьте план урока/занятия. Четко продумайте тему, основные вопросы, которые надо обсудить. Выявите, что учащиеся должны вынести для себя с данной встречи. Сам текст лекции/урока прописывать не обязательно. Лучше напишите по одному предложению, которое будет характеризовать тему каждого абзаца. В этом случае вы не только не собьетесь с мысли, но и будете иметь возможность для маневра, если вопросы учащихся окажутся далекими от темы занятия.
2
Выберите форму общения с учащимися. Это может быть лекция, диалог, видео-урок, смешанное занятие и пр. Основную задачу в решении вопроса о повышении интереса берет на себя форма. При ее определении опирайтесь на возраст присутствующих.
3
Слушатели младшего школьного возраста не будут заинтересованы в повествовании более, чем 15-20 минут, каким бы интересным ни был ваш рассказ. В такой аудитории увлечение предметом вызывается при помощи игровых форм. Отправьтесь с ребятами, например, в путешествие, раздав каждому определенные обязанности и роли. Также малыши любят познавательные экскурсии, на которых можно потрогать изучаемые предметы. Это хорошо, например, для природоведения.
4
У учеников средней школы свои требования. Здесь интерес вызовет самостоятельная работа по поиску необходимых решений, анализу данных, работа в команде. Использование наглядных материалов также будет кстати. Увлеките ребят при помощи интересного домашнего задания, которое необходимо выполнить и представить в нестандартной форме. Например, групповая стенгазета или видеоролик, самостоятельно проведенное исследование на заданную тему или небольшая постановка (на 5 минут).
5
Ребята старшего возраста любят примеры и видео-уроки. Они склонны задавать больше вопросов и хотят, чтобы вы отвечали, исходя из жизненных реалий. При работе с данной возрастной аудиторией будет хорошо начать занятие историей из жизни, логической задачей (примерно подходящей к теме урока), разбором реально произошедшей ситуации или хорошей шуткой. Таким образом вы активизируете мыслительную деятельность, отвлечете внимание от посторонних проблем и умело подведете их к изучаемому вопросу.
6
Если вашей задачей стоит привлечение интереса к лекции, то снабдите ее визуальными материалами в виде слайдов. Здесь держитесь основных негласных правил. Слайды на большом экране не должны повторять ваш текст. Идеально, когда они подкрепляют озвученный материал. Например, это могут быть фотографии, основные цитаты, карты боевых действий, формулы.
7
Будьте готовы к нестандартным ситуациям. В современном традиционном обучении деятельность ученика и учителя едина. Ученик проявляет активность, задает вопросы, стремится узнать что-то новое для себя. Задача педагога (помимо основной) не только зародить интерес, но и суметь его удержать. В этом вам поможет широкий кругозор, новые технологии и желание идти на контакт с учениками.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500