Совет 1: Как оформить материальную ответственность

Индивидуальная материальная ответственность, которая сопутствует целому ряду должностей, является важнейшей частью трудового соглашения. Согласно Трудовому Кодексу РФ, установлено два вида материальной ответственности - коллективная и индивидуальная. Каждая из них оформляется отдельным договором. В первом случае между работодателем и всеми членами трудового коллектива, а во втором между ним и конкретным работником. Последний наиболее распространен и подразумевает полную индивидуальную материальную ответственность за полученные на хранение ценности.
Инструкция
1
Для начала убедитесь в том, что работник, с которым вы намерены заключить договор о полной индивидуальной материальной ответственности, соответствует требованиям, предъявляемым к таким лицам ст. 244 ТК РФ, перечисленным в конце статьи. Подготовьте бланки типовой формы договора, представленный в Приложении N2 к постановлению от 31.12.2002 г. N85 Минтруда РФ.Начните заполнение бланка договора с указания полного наименования предприятия в соответствующей графе. Далее впишите фамилию имя и отчество руководителя предприятия, уполномоченного к подписанию подобных документов, и ФИО работника, принимающего обязательства, перечисленные в договоре.
2
В содержательной части договора перечислите обязательства сторон. Сначала работника о принятии полной материальной ответственности (поддержание условий хранения ценностей, ведение учета, участие в проведении проверок, возмещение ущерба), а затем работодателя (создание условий для работы, ознакомление работника с законодательными актами по теме, своевременное проведение ревизий и пр.).
3
В заключительной части разместите пункты об определении размера ущерба и порядке его возмещения, порядок определение степени вины и ответственности работника, время вступления соглашения в силу, количество экземпляров договора и внесение изменений в его условия. Передайте договор для подписи руководителю предприятия и нанимаемому работнику, поставьте печать организации и укажите дату заключения договора. Составьте договор в двух экземплярах, один из которых после подписания передайте работнику, а второй - в соответствующую службу предприятия.

Совет 2: Как оформить договор по материальной ответственности

Составление договора о материальной ответственности защищает работодателя от потерь в случае халатности сотрудников, порчи имущества по вине работников или недостачи ценностей. При отсутствии такого договора, согласно КЗОТ, с виновного работника можно взыскать не более его месячного заработка.
Инструкция
1
Договор о материальной ответственности может быть заключен между работодателем и работником при подписанном контракте (трудовом договоре). Форма договора о материальной ответственности утверждена постановлением Министерства труда N 85 от 31.12.2002г. вместе с Перечнем должностей и работ, предусматривающих необходимость в таком документе.
2
Договор о материальной ответственности включает следующие пункты: предмет договора, обязанности сторон, порядок определения размера ущерба и его возмещения, реквизиты сторон.
3
Договор о материальной ответственности может быть заключен с сотрудником, достигшим восемнадцатилетнего возраста. Обязательным условием для заключения договора является определенный характер работы человека - его должностные обязанности связаны с хранением, переработкой и транспортировкой материальных ценностей. Работника следует ознакомить с правилами обращения с ценностями, за которые он несет ответственность.
4
Договор о материальной ответственности может быть заключен одновременно с подписанием трудового договора или позже при возникновении необходимости. Перед подписанием договора проводится инвентаризация ценностей с составлением акта. Это необходимо для точного определения объема ценностей, за которые отвечает работник.
5
Договор о материальной ответственности составляется и подписывается в двух экземплярах: для работника и работодателя. Дата подписания договора является моментом, с которого сотрудник отвечает за порученные ему ценности.
6
Кроме договора об индивидуальной материальной ответственности применяются варианты коллективной ответственности. В таком договоре помимо прочего необходимо прописать порядок определения меры ответственности каждого сотрудника.
Видео по теме
Обратите внимание
Обратите внимание, что включение пункта о материальной ответственности в общий трудовой договор с работником не позволяет требовать к взысканию с него сумму ущерба, поскольку такая ответственность может быть возложена только при заключении отдельного договора.
Полезный совет
Помните, что заключить договор о полной материальной ответственности можно заключить согласно ст.244 Трудового Кодекса РФ только с лицами, достигшими восемнадцати лет и имеющими непосредственное отношение к работе с ценностями (товарными или имущественными), а их должность входит в утвержденный перечень.
Источники:
  • Типовые формы договоров о материальной ответственности
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500