Вам понадобится
  • - юридическая перерегистрация;
  • - помещение;
  • - оборудование;
  • - продукты;
  • - персонал.
Инструкция
1
Проведите маркетинговые исследования на предмет ресторанных форматов, наиболее востребованных в вашем городе. В настоящее время наблюдается тренд открытия недорогих заведений пивного толка, расположенных в спальных районах. Но, возможно, у вас их и так достаточно, - собственно, это и покажет маркетинговое исследование. Его можно проводить самим, а можно – заказать в специализированной компании. Как определитесь с форматом, этой же компании можно поручить подбор предложений по продаже готового ресторанного бизнеса.
2
Проанализируйте все имеющиеся предложения. Если бывший собственник продает ресторан, скорее всего, дела у него шли не столь замечательно, как он планировал на стадии составления бизнес-плана. Ваша задача, не полагаясь исключительно на слова продавца, составить полную картину возможных проблем. Для этого рекомендуется провести самостоятельный аудит, состоящий из трех основных блоков: производственного, управленческого и аудита персонала. Не зная истинного положения дел, ошибочно полагать, что вы сможете раскрутить ресторан, который «не пошел» у предыдущего владельца.
3
Изучите финансовую документацию. Обращайте внимание на задолженность перед бюджетными и внебюджетными государственными фондами (в т.ч. налоговой инспекцией, пенсионным фондом, фондом социального страхования и пр.). В обязательном порядке проанализируйте баланс предприятия. Даже если в нем применяется упрощенная система налогообложения, пригласите квалифицированного бухгалтера или аудитора, который поможет разобраться в цифрах. Также рекомендуется произвести сверку задолженностей со всеми поставщиками продуктов, алкоголя, оборудования и пр. Узнайте, нет ли невыплат заработной платы персонала.
4
Составьте бизнес-план. Всегда лучше полагаться на свою модель построения бизнеса, нежели пользоваться готовой. В этом документе непременно отразите производственную, сбытовую, финансовую и маркетинговую части. К последней предъявляется максимум требований. В виду того, что вам, скорее всего, понадобится внести существенные коррективы в позиционирование ресторана (или кардинально поменять программу продвижения), маркетинговая часть бизнес-плана должна стать своего рода флагманом к выведению бизнеса в зону рентабельности. Завершив подготовительный этап, убедившись, что с документами все в порядке и у вас есть четкий план действий, решите, как именно будет происходить оплата сделки и перерегистрация собственника, после чего приступайте к активным действиям.