Вам понадобится
  • Измеритель уровня компрессии, измеритель давления картерных газов и другое оборудование для диагностики двигателя.
Инструкция
1
Сначала следует проверить, как заводится двигатель в холодном состоянии. Лучше всего сделать это утром, чтобы двигатель был совсем холодным. Исправный дизель заведется с пол-оборота. Если не заводится сразу - это плохой признак (износ поршневой или колец). Холодный будет ощутимо шуметь, прогретый – значительно тише. Если заводить горячий двигатель, на многих моделях подогрев включаться не будет, и пуск будет происходить за счет компрессии.
При нажатии на педаль газа на прогретом моторе следует проверить, не валит ли дым из выхлопной трубы. Если дым темный, значит, имеет место износ маслосъемных колец или неполадки форсунок. Белый дым означает попадание воды в топливо. Часто используемый метод: белый платок или лист бумаги подставляют под выхлоп. Наличие сажи на бумаге или ткани указывает на повышенный расход масла или неполное сгорание топлива. На турбодизеле допускается черный дым до момента включения турбины, а также при перегазовке. Но он должен быть кратковременным и не густым. Стоит попробовать работу двигателя без воздушного фильтра. Возможно, забитый фильтр является причиной повышенной дымности.
2
Неравномерный, постукивающий звук работы двигателя говорит о неправильной регулировке клапанов, а возможно, о проблемах с самими клапанами или поршневой. «Жесткий» звук в сочетании с черным дымом на высоких оборотах означает ранний угол впрыска. Перебои и серый дым на холостых оборотах в сочетании с перебоями и черным дымом на высоких – поздний угол впрыска. Неравномерная работа дизеля на холостых оборотах в сочетании с черным дымом выявляет нерабочую форсунку. Чтобы проверить это, отключите ее. Двигатель станет работать мягко.
Открыв масляную крышку, следует проверить отсутствие масляных брызг из маслозаливной горловины. Их наличие - показатель прорыва газов. Причин этому может быть много.
Следует оценить общий вид моторного отсека. Если гайки форсунок и блока цилиндров не имеют вмятин, если сохранились следы белого или красного герметика (черный у японских машин), значит, двигатель не вскрывался. Также нужно проверить наличие болтов крепления всех вспомогательных устройств. Состояние вкладышей проверяется так: прогреть машину, заглушить и сразу включить зажигание. Индикатор давления масла должен засветиться через 2-3 секунды. Если раньше – вкладыши следует менять.
3
Компрессия
На станции или в оборудованном гараже следует измерить компрессию. Компрессия должна быть не менее 25. Однако это значение может быть различным для каждого объема двигателя. Разброс значений не должен превышать 0,5 для новой машины и 1-2 для старой. Сильный разброс указывает на скорый капремонт. Низкая компрессия может быть из-за износа поршневой или износа клапанов. Износ клапанов в ремонте дешевле и проще.
4
Форсунки
Форсунка при работе должна издавать характерный звук и распылять топливо в пылеобразное состояние. Распыление в виде капель и струй категорически противопоказано двигателю. Вместе с форсунками следует оценить герметичность шлангов подачи топлива и обратной подачи.
5
Масло
Цвет масла должен быть черным, без посторонних примесей. Серебристо-серый оттенок цвета масла говорит о недавнем использовании молибденовых присадок.
6
Система охлаждения
Следует проверить отсутствие пузырей на прогретом двигателе на средних и больших оборотах. На металлических трубках системы не должно быть ржавчины и красного налета (признак, что двигатель перегревали).
7
Последний шаг – измерение давления картерных газов. Высокое значение этого показателя может быть только из-за износа поршневой или клапанов.