Совет 1: Как мыть таксу

Такса – милая и неприхотливая собака. Для того чтобы она была всегда в хорошем настроении, хозяин должен придерживаться стандартных правил гигиены. Мыть таксу несложно. Главное, чтобы все необходимые средства были под рукой.
Вам понадобится
  • Шампунь для собак
  • Мягкая и жесткая щетка
Инструкция
1
Мойте таксу не чаще, чем один раз в 3-4 месяца. Безусловно, если на улице грязь и слякоть, купайте собаку столько, сколько необходимо. Перед купанием поместите небольшое количество ваты в оба уха таксы, чтобы вода во процессе мытья шерсти в них не попала.
2
Поставьте собаку в ванну и струей воды из душа полностью намочите ее. Нанесите немного шампуня сначала себе на ладонь, потом, слегка вспенив руками, на шерсть таксы.
3
Если есть сильные загрязнения, можно использовать специальную резиновую щетку для мытья животных. Тщательно сполосните собаку, смыв всю пену с ее шерсти.
4
Слегка подуйте в ухо собаке, она сама отряхнется. Происходит это инстинктивно и проводить такую процедуру лучше тогда, когда такса еще в ванной. Аккуратно вытрите животное полотенцем.
5
Если шерсть у таксы длинная и жесткая, нужно регулярно ее расчесывать специальной щеткой, а собак с гладкой шерстью достаточно протирать тряпочкой из бархата или жестким махровым полотенцем.
6
Придя с прогулки, лапы собаки необходимо протереть слегка намоченной в воде тряпочкой или сполоснуть ее под теплым душем. Для мытья нужно использовать специальный шампунь, предназначенный строго для такс. Не следует собаку мыть часто, а только если она заметно испачкалась. Четырех-пятимесячных щенков не желательно мыть совсем.
7
Очистить глаза таксы также несложно. Скопившуюся за ночь слизь по утрам необходимо удалять ваткой, смоченной некрепким чаем. Точно также поступают при образовании корочек в уголках глаз собаки. При частых и обильных выделениях нужна консультация соответствующего специалиста.
8
Уши таксы необходимо осматривать каждый день. Скопившуюся серу удаляют с помощью ваты, пропитанной перекисью водорода или борным спиртом, и накрученной на спичку. Кроме того, для чистки ушей выпускаются специальные капли.

Совет 2: Как купать таксу

Владельцы породистых собак знают, насколько важно регулярно купать своих питомцев. Шерсть нужно содержать в чистоте, особенно в том случае, если собака участвует в выставках. Это касается и такс, ведь такие активные собаки порой просто не могут не выпачкаться во время прогулки!
Инструкция
1
В первую очередь следует выбрать специальный шампунь для собак. Сложность состоит в том, что у такс очень сухая кожа, поэтому неправильно подобранное средство может вызвать раздражение. Поскольку шампунь смывает естественную смазку кожи, между купаниями следует делать перерыв в 5-6 дней, чтобы смазка успела восстановиться.
2
Мыть таксу следует полностью, от кончика носа до кончика хвоста. Поэтому, чтобы вода случайно не попала в уши вашего питомца, перед купанием вложите в них тщательно промасленные куски ваты.
3
Налейте в отдельную миску специальный шампунь для собак, затем разбавьте его водой, тщательно размешайте и взбейте пену. Поставьте таксу на дно ванны. Если ванна слишком холодная – предварительно нагрейте ее с помощью струи теплой воды. Кроме того, на дно можно постелить старое махровое полотенце или тряпку.
4
Тщательно намочите шерсть таксы. Обратите внимание на температуру воды! Собак рекомендуется мыть прохладной водой, а не теплой и тем более не горячей. Намочив шерсть вашего питомца, аккуратно нанесите на нее шампунь. Тщательно промойте шерсть (для достижения лучшего эффекта можно воспользоваться специальной щеткой), а затем смойте шампунь и ополосните таксу. Обратите внимание: шерсть после мытья должна быть скользкой.
5
Далее нужно слегка высушить шерсть. Сделать это можно несколькими способами. Во-первых, можно провести руками по телу таксы, словно выжимая воду из шерсти. Во-вторых, промокнуть шерсть сухой тряпкой или полотенцем. В-третьих, слегка подуть таксе в ухо: в этом случае она инстинктивно начнет отряхиваться.
6
После предварительной просушки тщательно вытрите собаку и заверните ее в теплое полотенце. При желании можно нанести на шерсть питомца специальное масло, бальзам для собак или любое другое средство, которое не нужно смывать. Затем шерсть таксы можно высушить с помощью фена (обратите внимание на то, что струя воздуха должна быть холодной) или позволить собаке высохнуть самостоятельно.
Обратите внимание
Шампунь, применяемый при мытье таксы, способен убивать все защитные вещества, которые естественным образом содержатся в шерсти собаки. Поэтому помните, что в течение 5-6 дней после купания, ваш питомец более чувствителен к холоду, жаре или влажности.
Полезный совет
Раз в месяц после мытья следует подстричь когти таксе с помощью специальных когтерезов. При этом нужно быть острожным, чтобы не повредить мягкие ткани лап.
Источники:
  • такса своими руками
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500