Совет 1: Как избавиться от чувствительности зубов

Повышенная чувствительность зубов (гиперестезия) – проблема, на которой акцентировать внимание стоматологи начали не так уж и давно. Однако если говорить о полости рта, то на сегодняшний день гиперестезия стала одним из наиболее распространенных заболеваний.
Инструкция
1
Выясните причины, по которым возникла повышенная чувствительность, и примите меры к их устранению. Как правило, среди основных причин – наследственная предрасположенность к слабой эмали и трещины эмали вследствие механических или химических повреждений, кариес, обнажение корня или шейки зуба. Кроме того, причины могут быть связаны с нарушением обмена веществ, токсикозом беременных или эндокринными расстройствами.
2
Откажитесь от употребления горячей и холодной пищи, газированной воды и от продуктов, в которых повышено содержание кислоты (к таким, к примеру, можно отнести цитрусовые).
3
Нередко чувствительность зубов повышается из-за нехватки в организме витамина А, потому обратите внимание на свой рацион: обязательно включайте в рацион яйца, сливочное масло, морковь, абрикосы и все овощи и фрукты желтого цвета.
4
Хотя бы раз в неделю ешьте морскую рыбу, так как в ней содержится необходимый для здоровья зубов фтор. Богаты фтором также черный и зеленый чай, грецкие орехи, морская капуста.
5
Не используйте для приготовления пищи алюминиевую посуду, так как данный металл препятствует усвоению фтора.
6
Ухаживайте за зубами правильно: чистите их дважды в день мягкой щеткой или щеткой с щетиной средней жесткости. Следите, чтобы щетка двигалась вертикально по оси зуба (то есть двигаться она должна только вверх и вниз), так как при неправильных движениях (в том числе горизонтальных) со временем будет стираться зубная эмаль, что впоследствии может привести к клиновидным дефектам. Кроме того не менее двух раз в год меняйте зубную щетку.
7
Для чистки зубов используйте только те пасты, на которых есть пометка «для чувствительных зубов». Стоит отметить, что при чувствительных зубах под запретом будут отбеливающие зубные пасты и пасты для удаления зубных отложений.
8
Откажитесь от вредных для здоровья зубов привычек ,таких как чередование горячего с холодным, откусывание нитей, открывание зубами пивных бутылок.

Совет 2: Как убрать зубной камень

Зубной камень представляет собой образование из бактерий и минеральных солей, образующееся на поверхности эмали. Данный фактор способствуют возникновению кариеса и заболеванию десен. Избавиться от зубного камня в домашних условиях невозможно, поэтому необходимо для этого пройти процедуру гигиенической чистки в стоматологическом кабинете.
Инструкция
1
Существует несколько способов удаления зубного камня: ультразвуковой, химический и механический. При химическом методе зубной камень растворяют с помощью химически активных веществ. Данный способ основан на том, что камни состоят из минералов и солей, поэтому для их растворения используют щелочные растворы или кислоты. Подобную процедуру должен проводить только опытный стоматолог или гигиенист. Специалист подбирает индивидуальную концентрацию того или иного вещества, примет необходимые меры для безопасности зубной эмали и десен.
2
Иногда для борьбы с зубным камнем используют механический способ. Для удаления камней стоматолог использует специальные пилки, крючки и лопаточки, с помощью которых соскабливаются минералы с бактериями и солями с поверхности эмали или же удаляются из-под десны миниатюрными инструментами. Такой метод используют все реже, так как он довольно травматичный и трудоемкий. После такой чистки на эмали могут остаться трещины и микроскопические сколы, которые в дальнейшем послужат для развития кариеса.
3
Чаще всего в современных стоматологических клиниках используют наименее травматичный метод удаления минерализованных образований с помощью ультразвука. Врач воздействует на новообразования струей воды под давлением и ультразвуковой волной. Камни при этом разрушаются, поток воды сразу же смывает их с поверхности эмали. Ультразвуковая чистка безболезненна, при этом не повреждаются десны и эмаль. Иногда пациенту может потребоваться анестезия (в случае повышенной чувствительности зубов, а также при удалении поддесневых отложений). С помощью подаваемой жидкости очищаются и пародонтальные карманы. Чтобы избыток жидкости не вызывал дискомфорт у пациента, врач вставляет в полость рта слюноотсос.
4
Когда зубные камни удалены, на эмали остаются шероховатости, которые необходимо обязательно удалять. Они повышают риск повторного образования камней. Поэтому стоматологи не ограничивают процедуру гигиенической чистки только удалением налета и камней. После снятия минеральных отложений производится шлифовка поверхности зубов с помощью специальных щеточек, резинок и полировочной пасты.
5
Процедура ультразвуковой чистки может причинить неприятности, если у пациента имеются виниры, пломбы или коронки. Плохо зафиксированная коронка может расцементироваться, а некачественная пломба – выпасть. Но если все предыдущие стоматологические работы были выполнены качественно, то подобные неприятности вам точно не грозят.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500