Совет 1: Как лечить нервоз

Невроз – психическое расстройство, вызванное тяжелыми, травмирующими для личности человека причинами. При неврозе человек ощущает тревогу, страх, эмоциональные нарушения, навязчивые состояния. Это часто происходит на фоне учащенного сердцебиения, потливости, нарушения работы желудка.
Инструкция
1
В чем опасность невроза? В состоянии невроза у человека искажается восприятие действительности, от чего страдает и он, и его близкие. Если невроз затягивается надолго, больного начинают сторониться люди. Это приводит к его изоляции от общества, сужению круга знакомых, повышенной конфликтности в общении, отрицательно сказывается на работе. Депрессивный невроз к тому же опасен попытками человека совершить суицид.
2
Лечение невроза проводят только после ликвидации действия на человека психотравмирующего фактора или пересмотра отношения к этому фактору. Основной метод лечения неврозов – психотерапия. Психолог или психотерапевт выбирают метод лечения индивидуально в каждом конкретном случае. Начало лечения основано на разъяснительной психотерапии.
3
Как вспомогательное средство выступает медикаментозное лечение, которое облегчает психотерапевту доступ к психотравмирующей информации из прошлого больного.
4
Все препараты, используемые для лечения нервных расстройств, должен назначать доктор. Самостоятельное лечение в этом случае недопустимо.
5
При вспыльчивости и раздражительности можно принимать седативные препараты – настойки корня пиона, валерианы, пустырника. Принимают их по 20-30 капель 3-4 раза в день. Курс лечения – 3-4 недели. Можно принимать фитопрепараты на основе радиолы розовой, элеутерококка и женьшеня.
6
При некоторых видах фобий, истерическом неврозе, неврозе навязчивых состояний взрослым назначают «Гидазепам» и «Феназепам».
7
При депрессивных неврозах приписывают антидепрессанты. Их назначает врач, учитывая все тонкости течения болезни и действие каждого препарата. Многие из этих лекарств начинают действовать лишь после недели приема; некоторые не совместимы с другими медикаментами.
8
К безрецептурным антидепрессантам относятся растительные препараты «Гелариум», «Деприм». Но их также нужно принимать после консультации с врачом. При лечении этими лекарствами нельзя употреблять алкоголь, долго находиться на солнце и др.
9
При лечении неврозов необходимо соблюдать правильный режим – полноценно отдыхать, вовремя ложиться спать, больше бывать на свежем воздухе, меньше смотреть телепередачи и играть в компьютерные игры. При неврозах рекомендуется санаторное лечение.

Совет 2: Как лечить навязчивые состояния

Навязчивые состояния характеризуются непроизвольным возникновением негативных мыслей, воспоминаний, страхов и т.д. Они могут наблюдаться у вполне здоровых людей. Можно "прокручивать" в голове знакомую мелодию или думать о прошедшем или предстоящем событии. Это нормально. Подобные мысли проходят сами по себе. Если же навязчивые состояния принимают постоянный характер и вызывают мучительные переживания или тревогу, то требуется незамедлительное лечение.
Инструкция
1
Навязчивые состояния лечатся тремя способами: медикаментозной терапией, когнитивно-поведенческой терапией и совмещением медикаментозного и когнитивно-поведенческих методов.Медикаментозное лечение назначает врач. В большинстве случаев медикаментозная терапия приводит к существенному улучшению самочувствия больного и к значительному понижению навязчивостей. Медикаментозная терапия помогает в 55-65% случаев. При медикаментозном лечении возможны побочные эффекты. Однако грамотно спланированное лечение минимизирует возможные риски.
2
Когнитивно – поведенческая терапия устраняет проблему без медикаментозного вмешательства. Этот метод лечения учит пациента правильному мышлению и поведению во время приступов навязчивых расстройств. Навязчивые состояния усугубляются из-за желания пациента свести к минимуму дискомфорт от навязчивых мыслей путем совершения тех или иных действий. Когнитивно-поведенческая терапия заставляет пациента осознанно отказаться от выполнения привычных действий. В результате навязчивые состояния у пациентов исчезают полностью. Когнитивно-поведенческая терапия – наиболее эффективный и предпочтительный метод лечения навязчивых состояний, однако более сложный. Данная терапия требует от пациента выполнения серьезных психотерапевтических процедур. Не все готовы выдержать подобное испытание. Поэтому эффективность этого метода составляет 75-85%.
3
Существуют запущенные случаи, когда необходим комплексный подход к лечению навязчивых состояний. И тогда назначается совмещенное лечение – медикаментозное и не медикаментозное. Исследования показали, что метод когнитивно-поведенческой терапии более результативен без использования медикаментов. Однако если пациент обратился за помощью слишком поздно, без медикаментов не обойтись. Поэтому, чем раньше начнется лечение, тем быстрее и успешнее будет выздоровление.
Видео по теме
Обратите внимание
Как правило, навязчивым состояниям больше подвержены представительницы слабого пола и жители мегаполисов.
Источники:
  • навязчивые мысли лечение

Совет 3: Как лечить тревогу

Тревога время от времени бывает у каждого каждому человека - люди существа эмоциональные. Но на фоне перенесенных стрессов или хронической усталости, тревога порой перерастает в необоснованное паническое состояние. И это является первым сигналом возможного нервного заболевания.
Инструкция
1
В первую очередь вам необходимо обратиться к невропатологу. Помните, чем быстрее вы это сделаете, тем успешнее будет лечение. Не считайте, что, пропив успокоительные препараты, вы самостоятельно справитесь с болезнью. В лечении тревожного синдрома необходим комплексный подход. Кроме того, тревожные расстройства проявляются различными симптомами и среди них не только паническое состояние и ожидание катастрофы. Довольно часто нервное заболевание сопровождается тошнотой, болями в желудке, головокружениями.
2
Одним из ключевых моментов лечения тревожного синдрома является психотерапия. Занятия проводятся как групповые, так и индивидуальные и включают в себя аутотренинг, дыхательную гимнастику и обучение спокойному отношению к навязчивым мыслям. Попробуйте дома будете заняться медитацией, она качественно влияет на работу нервной системы, поможет вам расслабляться и уж точно не принесет вреда.
3
В комплексе с психотерапией в обязательном порядке пройдите медикаментозное лечение. Существует несколько групп лекарств, показанных при тревожном синдроме. Это бензодиазепиновые препараты, небензодиазепиновые анксиолитики, антидепрессанты, нейролептики. Не увлекайтесь самолечением. Только специалист грамотно составит для вас подходящее комплексное лечение.
4
Положительное влияние оказывают препараты, стимулирующие работу головного мозга и улучшающие его кровоснабжение. Пропейте курс пироцетама или пантогама.
5
При приеме лекарственных средств направленных на излечение тревожного синдрома откажитесь хотя бы на это время от кофе, алкоголя и сигарет, так как они усиливают симптомы заболевания.
6
В качестве профилактических, укрепляющих и успокаивающих средств можно пропить настойку пустырника или чай из календулы, душицы и пижмы в пропорциях 1:1:1. Хорошо влияет на нервную систему мелисса и мята.
Обратите внимание
Не тяните с началом лечения. Запущенные формы тревожных расстройств часто приводят к развитию язвенной болезни, гипертонии и прочим заболеваниям внутренних органов.

Совет 4: Как лечить детский невроз

Многие родители не понимают причин беспокойного поведения детей, которые без видимых причин устраивают истерики, боятся темноты, не хотят оставаться одни в комнате. Неправильно поступают те взрослые, которые кричат на ребенка и наказывают его. Ведь причиной буйного поведения или навязчивых страхов может быть коварный невроз.
Вам понадобится
  • - консультация психотерапевта;
  • - березовые листья;
  • - семя укропа;
  • - корень валерианы.
Инструкция
1
Если ребенок часто плачет, его одолевают какие-либо страхи – обратитесь к детскому неврологу. Невроз является серьезным заболеванием центральной нервной системы и требует своевременного грамотного лечения. Появление данного заболевания у детей обусловлено хроническим или острым нервным перенапряжением. Раздражителем для проявления симптомов болезни может выступать все что угодно: громкий крик или, наоборот, полная тишина, темнота или слишком яркий свет, резкий стук в дверь и т.п. Невроз может сопровождаться заиканием, энурезом, неврастенией, синдромом навязчивых состояний и т.д.
2
Имейте в виду, что основное лечение детского невроза заключается в психотерапевтических сеансах, сочетающихся с медикаментозным воздействием. Но кроме того следует учитывать и то, что в основе лечения неврозов у детей лежит психологическая помощь. Помогите ребенку найти выход из состояния постоянного нервного напряжения.
3
Обратитесь к опытному психологу. В современной медицине существует достаточно средств для проработки неврозоподобных состояний: это и песочная терапия, когда можно строить из песка различные миры, и арт-терапия, где занимаясь делом, которое ему по душе (лепка, рисование, конструирование) ребенок сможет отвлечься от навязчивых мыслей и возникающих страхов.
4
Попробуйте применить как метод лечения невроза у ребенка - танцевальную терапию. В танце ему будет проще открыться и высвободить свою боль. Телесно - ориентированная терапия идет от обратного: «Тебе плохо и хочется дергать головой? Пожалуйста! Хочешь махать руками и ногами, крича при этом от обиды на кого-либо? Сколько угодно. Высвобождайся!» Естественно, подобная терапия должна проводиться под контролем опытного психотерапевта.
5
Воспользуйтесь рецептами народной медицины для лечения детских неврозов. Давайте возможность ребенку чаще ходить босиком по земле – это закаляет ЦНС и способствует снятию нервного перенапряжения.
6
Приготовьте настой молодых березовых листьев. Возьмите 100 г измельченных листьев, залейте их 400 мл кипятка. Настаивайте в течение часа, затем процедите и отожмите. Давайте ребенку при проявлениях невроза за 20 минут до еды по третьей части стакана три раза в день.
7
Если малыш с трудом засыпает, приготовьте настойку семян укропа. На одну столовую ложку сырья возьмите 500 мл кипятка. Затем процедите через ситечко, давайте ребенку по третьей части стакана три раза в день после еды.
8
Возьмите столовую ложку корня валерианы, измельчите его в порошок, залейте 2,5 стаканами холодной кипяченой воды, настаивайте 10 часов, процедите. Давайте ребенку 3 раза в день по две чайных ложки перед едой.
Обратите внимание
Главная задача, а также залог успешного лечения - обнаружение и устранение того, что оказывает плохое влияние на психику: внутрисемейные конфликты, страхи, проблемы в школе или детском саду и т.д. Без помощи специалиста избавиться от этих проблем достаточно трудно.
Источники:
  • как лечить неврозы

Совет 5: Как лечить невроз навязчивых движений

Невроз навязчивых движений – одно из проявлений обсессивно-компульсивного расстройства (от англ. obsession – «навязчивая идея», compulsion – «принуждение»). Совершая навязчивые действия, человек подсознательно пытается защитить себя от опасности. Чаще всего такой невроз возникает у людей с педантичным характером.
Вам понадобится
  • - «Деприм»;
  • - «Глицин».
Инструкция
1
Обратитесь за помощью к психиатру или психотерапевту. Хорошие результаты дает когнитивно-поведенческая терапия, помогающая сформировать здоровые стереотипы поведения, заместив ими патологические.
2
Важно осознать природу расстройства. Организм пытается защитить вас. Но иногда он в своей «заботе» доходит до абсурда, когда вы вынуждены совершать множество бессмысленных ритуалов. Например, 10 раз дергать ручку двери, чтобы убедиться в том, что вы ее закрыли. Преодолевать такие симптомы нужно пошагово.
3
Не избегайте ситуаций, вызывающих дискомфорт. Наоборот, сознательно вовлекайте себя в них. Позвольте чувствам пройти сквозь вас, ощутите их сполна. Поначалу дискомфорт будет нарастать, но постепенно затихнет. Регулярно тренируйтесь, создавайте провоцирующие ситуации, «дразните» себя. Усилием воли удерживайте себя от совершения привычных навязчивых действий.
4
Очень важно наладить стабильный распорядок дня. Вставайте и ложитесь в одно и то же время. Принимать пищу тоже лучше в определенные часы. Дезорганизованность лишь усиливает тревогу и мнительность. Кстати, не все ритуалы настолько уж абсурдны, некоторые даже полезны. Например, мытье рук, проверка, выключен ли утюг. Если они не мешают вам жить, избавляться от них не обязательно. В этом случае психотерапевт поможет вам изменить восприятие своих навязчивостей, может быть, даже полюбить их.
5
Если невроз сопровождается депрессией, принимайте растительные противотревожные и седативные средства. К примеру, «Деприм» на основе сухого экстракта зверобоя. Он оказывает успокаивающее и антидепрессивное действие, улучшает функциональное состояние нервной системы.
6
При лечении невроза навязчивых состояний хорошо зарекомендовал себя глицин, аминоуксусная кислота. Он уменьшает психоэмоциональное напряжение, повышает умственную работоспособность, улучшает настроение, регулирует функции вегетативной нервной системы и обмен веществ. При нарушениях сна принимайте глицин за 20 минут перед тем, как лечь спать.
7
Не пренебрегайте умеренными физическими нагрузками. Оптимальным видом нагрузки при неврозе навязчивых движений является простая ходьба на свежем воздухе. Небольшие прогулки перед сном облегчат засыпание и сделают сон более крепким и менее тревожным.
Видео по теме
Источники:
  • «Психологический лечебник: руководство по профилактике душевных расстройств», П.В. Волков, 2004.
  • «Как управлять собой и своей жизнью», А.В. Курпатов, 2005.
  • как лечить невроз

Совет 6: Как лечить невроз

Невроз - это термин, отражающий комплекс личностных психических расстройств, вызванных нарушением адекватного состояния и деятельности центральной нервной системы. Невроз, в отличие о других заболеваний нервной системы, не приводит к нарушениям психики и изменениям мозговых процессов, регулирующих эмоциональную и интеллектуальную сферы психической деятельности. Он вызывается длительными стрессами, истощением нервной системы, вегетативными расстройствами.
Инструкция
1
Для всех видов невротических расстройств характерны общие признаки: повышенная чувствительность к стрессовым ситуациям, застревание в состоянии негативной реакции на психотравмирующую ситуацию, неуравновешенность, обидчивость, тревожность, рассеянность внимания, быстрая утомляемость, эмоциональная неустойчивость, снижение концентрации внимания, замедленный ритм интеллектуальной деятельности, повышенная чувствительность к раздражающим факторам внешней среды (звук, свет), нарушение сна, вегетативные расстройства.
2
Лечение неврозов зависит от индивидуальных особенностей больного и особенностей конкретного вида нервного расстройства (ипохондрия, депрессия, неврастения, истерия и т.п.). В лечении неврозов эффективны антидепрессанты с противотревожным эффектом, препараты для улучшения сна. Длительность лечения антидепрессантами не должна превышать одного месяца, затем необходимо проводить обязательное снижение дозы. Симптомы общей тревожности могут быть сняты в течение недели при условии использования успокаивающих препаратов и транквилизаторов.
3
Если причиной невроза является физическое или психическое переутомление, то для начала нужно восстановить энергетический баланс нервной системы. Для этого применяются лекарственные средства, улучшающие мозговое кровообращение и обменные процессы, витамины. Нормализация сна играет важную роль в восстановлении здорового состояния нервной системы.
4
Если невроз возникает по психологическим причинам, то важным компонентом лечения становится психотерапия.
Общим компонентом лечения неврозов является применение транквилизаторов. Однако длительный и регулярный прием этих препаратов не рекомендуется ввиду быстрого и сильного привыкания к ним. Кроме того, транквилизаторы ухудшают память и внимание вплоть до необратимого уровня.
5
Выбирая программу лечения неврозов, необходимо помнить, что лечение должно быть направлено не на ликвидацию симптомов болезни, а на нахождение источников болезни и их устранение. Корни расстройств нервной системы как правило находятся в ментальной сфере человека. Это и должно стать основой лечения неврозов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500