Совет 1: Как научиться выступать публично

Каким бы умным и образованным ни был человек, лишь этих факторов не достаточно для карьерного роста. Умение публично выступать – одна из составляющих успешной деловой жизни. Перебороть страх и достойно выступить перед большим количеством людей - необходимость, которой можно научиться.
Инструкция
1
Преодолейте испуг и напряжение, возникшие перед выступлением. Запомните, что аудитория, собравшаяся выслушать вас, нуждается в том, что вы скажете, по другой причине они бы не сидели в помещении. Воспринимайте людей, как друзей. К враждебной силе они не относятся и не желают вам зла. Даже если в ходе выступления вы собьетесь, слушатели обязательно поддержат. Осознание того, что будущие слушатели не желают зла и не ждут, потирая руки, провала, в сочетании с дыхательными упражнениями, поможет максимально расслабиться и выйти на сцену не зажатым, а спокойным и уверенным в себе.
2
Продумайте внешний вид перед выступлением. Чем опрятнее и изящнее оденетесь, тем комфортнее и увереннее будете себя чувствовать. Безвкусная, грязная, несоответствующая моменту одежда заставит слушателей думать не о теме выступления, а о недостатках оратора. Да и почувствовать уважение к человеку, одетому неподобающим образом, невозможно.
3
Чтобы заинтересовать слушателей, нужно сначала заинтересоваться ими. Проявите должное уважение – сойдите с возвышенности или сцены и стойте на одном уровне. Не выдавайте информацию сплошным куском в форме монолога. Диалог с публикой сделает выступление запоминающимся и приятным, а неформальная атмосфера настроит слушателей на позитивный лад. Улыбайтесь больше: подобное вызовет подобное.
4
Продумайте обстановку в помещении. Посадите гостей как можно компактнее, тогда они будут чувствовать себя по-другому и живее реагировать на выступление. Если бы поодиночке они и не решились поддержать некоторые слова, осознание того, что они находятся в коллективе, сыграет в вашу пользу. Яркое освещение тоже будет вам на руку, в его свете вы будете выглядеть максимально уверенным в себе.

Совет 2: Как преодолеть собственный страх

Страхи – сильные негативные эмоции, мешающие получать удовольствие от жизни, радоваться, любить, искать себя. Преодолеть свой собственный страх – это значит открыть дверь в новую жизнь, полную свободы и уверенности.
Инструкция
1
Примите свой страх. Если вы будете закрывать на него глаза, вы лишь усугубите проблему. Загляните в свою душу и сформулируйте все, чего вы боитесь. Помните о том, что вы не одиноки: такие же или похожие страхи испытывают миллионы людей во всем мире. А затем попробуйте выбрать собственный метод борьбы со страхами.
2
Первый способ преодолеть страх – действовать быстро и спонтанно. Например, вы боитесь выступать публично. Когда вы готовитесь к выступлению, вы постоянно накручиваете себя, красочно представляете картины своего позора и т.д. В результате, выйдя на трибуну, вы начинаете заикаться, краснеть и забывать слова, которые должны были сказать. Чтобы этого избежать, готовьтесь к выступлению так, будто вместо вас будет выступать другой человек. Т.е. тщательно готовьте речь, но «забудьте» о том, что вам придется ее произнести для большого скопления людей. А в нужный момент выходите на сцену и произносите свою речь, не задумываясь над тем, как вам страшно.
3
Еще один способ побороть страх – постепенное преодоление. К примеру, вы – застенчивая девушка, вам безумно нравится ваш сосед, но вы боитесь заговорить с ним. Для начала вам стоит научиться разговаривать с другими парнями, не смущаясь. Делайте для этого маленькие шаги: искренне поблагодарите мужчину, придержавшему для вас лифт, в магазине попросите незнакомца достать для вас высоко расположенный товар, спросите у прохожего дорогу. Когда вы начнете делать это без смущения, попробуйте обратиться к симпатичному соседу с незначительной просьбой и обязательно искренне поблагодарите его. Понемногу развивайте ваше общение: начав с незначительных фраз о погоде, через несколько недель вы, возможно, будете разговаривать и на более интересные темы.
4
Следующая методика борьбы со страхами называется «Гипербола». Этот метод основан на том, что вам необходимо придумать как можно более страшный вариант развития событий. Например, вы боитесь увольнения с работы. Представьте себе, что вас уволили, вы не можете найти новую работу, у вас начинается депрессия, вы перестаете за собой следить, начинаете пить, вас выгоняют из дома, вы превращаетесь в бродягу. Вы действительно считаете, что такой вариант развития событий возможен? Если да, то вам необходима помощь психолога, т.к. ваша самооценка на крайне низком уровне. А если вы не считаете, что потеря работы может обернуться бродяжничеством – значит, и панически бояться этого не следует. Очень часто негативные события, такие как развод, потеря работы, болезнь, заставляют человека мобилизоваться, проявить все свои способности и стать в результате увереннее и счастливее.
Видео по теме
Как победить страх и панику
Связанная статья
Как победить страх и панику
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500