Совет 1: Как определить падеж числительного

Приступая к изучению числительных, школьники быстро осознают, насколько это трудная тема. С ошибками в окончаниях у числительных они, к сожалению, не могут справиться достаточно долго. Чтобы не допускать их, нужно хорошо отработать навык определения падежа числительных.
Инструкция
1
Первое знакомство с числительными у школьников происходит в шестом классе. Эта часть речи необходима для того, чтобы в буквенном выражении сообщить о количестве или порядке предметов при счете.
2
Числительные изменяются по падежам и числам, а некоторые и по родам.
3
Чтобы определить падеж у числительного, поставьте к нему вопрос. Вы, наверняка, знаете, что в русском языке существует шесть падежей. Их определяют при помощи вспомогательных вопросов:- именительный падеж - кто? что?
- родительный падеж - кого? чего?
- дательный падеж - кому? чему?
- винительный падеж - кого? что?
- творительный падеж - кем? чем?
- предложный падеж - о ком? о чем?
4
В зависимости от падежа, они меняют свою форму. Например, числительные «два», «три», «четыре» изменяются как прилагательные. Например, в родительном падеже будет «двух», а в творительном - «двумя», в предложном - «о двух».
5
Числительные от пяти до двадцати и от пятидесяти до восьмидесяти, обозначающие круглые десятки, изменяются по падежам как существительные в третьем склонении, т.е. имеют в окончании букву «и». Причем, в сложных словах, имеющих два корня, изменяются обе части.
6
Попробуйте просклонять числительное «пятьдесят», и вы увидите, что в родительном, дательном и предложном падежах в нем будет окончание «и».
7
Знайте, что в составных количественных числительных меняют форму все слова, а в порядковых - только последнее слово. Причем изменяется оно как прилагательное.
8
Вы должны помнить о том, что в числительных от двухсот до четырехсот, обозначающих круглые сотни, будут наблюдаться в разных падежах те же окончания, что и у существительных, относящихся к первому склонению. Это можно увидеть, употребив в разных падежах числительное "четыреста":- именительный падеж - четыреста;
- родительный падеж - четырехсот;
- дательный падеж - четыремстам;
- винительный падеж - четыреста;
- творительный падеж - четырьмястами;
- предложный падеж - о четырехстах.
9
Если вы просклоняете числительные «сорок», «девяносто» и «сто», то увидите, что они будут иметь либо окончание «о» в именительном и винительном падежах, либо окончание «а» - в родительном, дательном, творительном и предложных падежах.
10
Числительные мужского рода «оба» и женского «обе» изменяются так же, как прилагательные. Так в родительном, винительном и предложном падежах будет «обоих», в дательном - «обоим», а в творительном - «обоими».
11
Научитесь определять падеж числительных. Это позволит вам не допускать ошибок на письме.

Совет 2: Как определить падеж слова

В отличие от финского и венгерского языков, в которых насчитывается полтора-два десятка падежей, в русской грамматике их выделяют всего шесть. Окончания слов, стоящих в разных падежах, могу совпадать, поэтому для определения падежа необходимо задать к проверяемому слову правильный вопрос.
Инструкция
1
Чтобы определить падеж имени существительного, внимательно прочитайте фразу, в состав которой оно входит. Найдите слово, к которому относится проверяемое вами существительное, - именно от этого слова вы будете задавать вопрос. Например, вам дана фраза «Я люблю собак», и нужно определить падеж существительного «собак». Слово «собак» в этом предложении подчиняется слову «люблю». Следовательно, задавать падежный вопрос вы будете следующим образом: «люблю кого?»
2
Каждому из шести падежей соответствует свой особый вопрос. Так, существительные в именительном падеже отвечают на вопрос «кто?» или «что?». К этому падежу можно подставить вспомогательное слово «есть». Например, есть (кто?) собака. Вопрос родительного падежа – «кого?» или «чего?». К существительному в этом падеже можно подставить вспомогательное слово «нет». Дательный падеж отвечает на вопрос «кому?/чему?» и сочетается со вспомогательным словом «давать». Вопрос винительного падежа – «кого?» или «что?», а его вспомогательное слово – «винить». Существительные в творительном падеже отвечают на вопрос «кем?/чем?» и сочетаются со словами «сотворён» и «доволен». Наконец, предложный падеж характеризуется следующими вопросами: «о ком?/о чем?», «в ком?/в чем?». Одним из вспомогательных слов этого падежа является слово «думаю».
3
Чтобы определить падеж имени прилагательного, для начала нужно найти то существительное или местоимение, к которому оно относится. Определив падеж этого главного слова, вы узнаете и падеж прилагательного, так как имена прилагательные всегда согласуются в роде, числе и падеже с теми существительными (местоимениями), от которых они зависят. Например, в предложении «Коля съел большую грушу» существительное «грушу» употреблено в винительном падеже, поэтому падеж относящегося к нему прилагательного «большую» тоже является винительным.
Источники:
  • как изменить по падежам числительные
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500