Инструкция
1
Гипертрофия левого желудочка может возникнуть в молодом возрасте и явиться причиной внезапной смерти, инсульта или инфаркта. Наиболее частой жалобой может быть повышенное артериальное давление, головные боли, нестабильное давление, боль в грудной клетке, плохое самочувствие, общая слабость, плохой сон, аритмия. Если присутствует хотя бы один симптом, немедленно обратитесь к кардиологу и получите направление на необходимые обследования.
2
К методам обследования относится УЗИ, ЭКГ, ЭхоКГ, анализы крови, контроль артериального давления. На основании проведенных обследований, кардиолог назначит лечение. В основном выписываются бета-адреноблокаторы и верапамил, а также систематический контроль над работой сердца.
3
Дополнительно к основной терапии соблюдайте режим дня, диету, откажитесь от вредных привычек. Алкоголь на фоне приема бета-адреноблокаторов строго противопоказан. Избавьтесь от никотиновой зависимости, не употребляйте кофеинсодержащие напитки, больше двигайтесь.
4
Максимально снизьте вес и количество соли в рационе. Питайтесь умеренно и дробными порциями. В рационе должно присутствовать мясо нежирных сортов, морепродукты, молочные и кисломолочные продукты, фрукты, овощи. Максимально сократите употребление животных жиров, сладостей, печеных, хлебобулочных изделий.
5
Врач может посоветовать заняться плаванием, аэробикой, бегом, лечебной физкультурой. Физические нагрузки должны быть умеренными. Регулярно проверяйте артериальное давление и посещайте кардиолога для контрольного обследования.
6
Если дополнительно присутствуют хронические заболевания, например сахарный диабет, проводите хорошую компенсацию.
7
Препараты назначаются на всю жизнь, и если заболевание прогрессирует, стенки сердца утолщаются и мешают кровоснабжению мозга или других органов, может быть назначена операция.