Совет 1: Как научиться фристайлить рэп

Рэп и хип-хоп – модные музыкальные стили, которые становятся все популярнее среди современной молодежи. И неудивительно, что многие подростки и начинающие рэперы мечтают научиться импровизации и мастерски зачитывать рэп собственного сочинения, удивляя и восхищая других ценителей этого жанра. Для того чтобы научиться фристайлить рэп, нужны желание, целеустремленность и постоянные тренировки.
Инструкция
1
Как и в любом другом деле, в таких тренировках важна регулярность. Если вы начали учиться читать рэп, не останавливайтесь – продолжайте читать текст как можно дольше. Именно благодаря практике вы сможете усовершенствовать свои умения.
2
Возможно, поначалу у вас не будет получаться легко и быстро сочинять слова на ходу и тем более, рифмовать их и делать текст ритмичным, но со временем вы почувствуете, что уже можете более легко и непринужденно обращаться со словами, озвучивая свои чувства, мысли и происходящие вокруг события.
3
В процессе обучения не старайтесь придумывать рифмы заранее – так вам будет проще работать. Рифмы приходят к автору постепенно – поначалу вам важно научиться просто декламировать адекватный и ритмичный речитатив.
4
Стремитесь запоминать придуманные на ходу тексты и записывать их, чтобы в дальнейшем практиковаться на уже записанных текстах, а также отслеживать изменения в собственном творчестве и своих умениях составлять ритмичный и красивый рэп.
5
Поначалу не задумывайтесь о специфичных темах для своих текстов – читайте рэп о том, что вас окружает в обыденной жизни, используйте игру слов, метафоры, говорите о том, что происходит вокруг вас, а также о текущих событиях, которые касаются многих людей.
6
Не останавливайтесь во время тренировок – даже если вы будете делать ошибки и стесняться собственных формулировок, продолжайте говорить, и вскоре вы заметите, как рифмы и ритмы появятся сами собой в ваших текстах.
7
Также полезно слушать других фристайлеров, чтобы частично перенять их манеру чтения и прислушаться к тому, как они составляют тексты и формулируют мысли.
8
Научиться декламировать стихи, импровизируя и сочиняя их на ходу, непросто, но это возможно – сочиняйте как можно чаще, не стесняйтесь импровизировать как в одиночку, так и с другими фристайлерами, делясь опытом. Выступления с фристайлом в круге очень важны для дальнейшей наработки вашего мастерства.
9
Также важно научиться правильно дышать, чтобы не задыхаться и не сбиваться с ритма во время длительного речитатива. Учите скороговорки, тренируйте дикцию, развивайте силу легких.

Совет 2: Как сочинять рэп

Наверное, каждый поклонник рэп-музыки мечтает научиться сочинять и читать его так же, как это делают звезды мировой величины. Основой рэпа, как и любого другого поэтического произведения, являются рифмы. Однако в рэпе рифмы намного сложнее, к тому же читка должна укладываться в определенный ритм и нести в себе изрядную долю смысла.
Инструкция
1
Для начала пробуйте рифмовать любые слова, приходящие на ум. Можно включить любой бит или, на худой конец, метроном, главное - не торопиться. Быстрая читка получается далеко не сразу, все приходит с опытом.
2
Когда рифмовка не будет вызывать затруднений, пробуйте придумывать тексты со смыслом. И, конечно, не забывайте про бит.
3
Постепенно пытайтесь совмещать и такт, и смысл, и рифму в единое целое.
4
Кстати о рифмах. Начинающим MC практиковаться лучше на простых рифмах, когда в строке есть только одно рифмующиеся слово и стоит оно в конце строки. Такими рифмами пользуются и фристайлеры, так как всегда есть время подумать. Чем больше практики, тем сложнее становятся рифмы. Для того, чтобы сделать тексты разнообразными, MC используют внутренние рифмы, то есть рифмующиеся слова находятся внутри самой строки. Использование таких схем добавит в тексты образности и энергии. По мере совершенствования, начинайте экспериментировать со сложными рифмами – в них рифмуется более одного слога. Составлять эти рифмы труднее, однако такие рифмы привносят в текст разнообразие и улучшают качество текста.
Видео по теме
Совет полезен?
Поначалу пользуйтесь словарем рифм, но не забывайте, что он выдает только так называемые «точные рифмы», в то время как «неточные рифмы» не менее важны, так как при составлении текста, особенно со сложной рифмовкой, они бывают полезнее. Однако профессионалы советуют прибегать к словарю лишь в крайних случаях, так как с его помощью невозможно научиться самостоятельно подбирать рифмы.

И ни в коем случае не забывайте о тренировках. Практиковаться можно где угодно - дома, по пути в школу, в интернете с друзьями, устраивая мини-баттлы. Словом, вспомните героя Эминема в фильме «8 миля».
Источники:
  • как сочинить рэп про меня

Совет 3: Как научиться сочинять рэп

В Россию рэп пришел из Бруклина от темнокожих выходцев с Ямайки и быстро завоевал популярность среди молодежи. Больше всего подростков привлекает в рэпе кажущаяся легкость: под ритмичный фон можно говорить, точнее, начитывать фразы собственного сочинения, которые тебя самого задевают за живое. Однако на деле, когда парень или девчонка садятся с ручкой и листком бумаги или перед экраном компьютера и собираются зарифмовать собственные переживания, у них не всегда это получается. Для того, чтобы сочинять рэп, помимо способностей, нужна усидчивость и знание нескольких простых писательских секретов.
Инструкция
1
Говорят, что все писатели - хорошие читатели. Так же и с рэпом: все авторы собственных песен должны сначала стать хорошими слушателями чужого творчества. Чтобы создать собственную рэп-композицию, нужно прослушать немало песен признанных мастеров. И не просто прослушать, но и повторять их вслух, начитывая раз за разом, чтобы уловить ритм. После таких тренировок писать станет гораздо проще.
2
Нужно определиться с темой, на которую хочется написать песню в стиле рэп. Не стоит сразу задумываться над рифмой, она не всегда приходит сразу, и это только расстраивает. Просто нужно записать все свои мысли по поводу любимого человека, если песня будет посвящена ему, или отношений с друзьями, или несправедливости жизни в целом. Когда текст будет написан, можно попробовать облечь его в рифмы.
3
Попросите ваших друзей, желательно тоже рэперов, поиграть с вами в батл. Это битва, словесный поединок, в котором противники по очереди перекидываются рифмованными строками под заданный ритм. Импровизировать проще, когда вы вдвоем, и состязание подстегивает воображение. Если боитесь потом забыть то, что начитали на батле, записывайте на диктофон.
Совет полезен?
- В интернете можно найти программы, помогающие подобрать рифмы практически к любому слову

Совет 4: Как научиться фристайлу

Наверняка по телевизору или в интернете вы видели видеоролики, в которых профессионалы выполняли всевозможные трюки с футбольным мячом: подбрасывали и ловили их ногами, перебрасывали через голову, набивали каким-нибудь неординарным способом и так далее. Так вот, это называется «футбольный фристайл». Может показаться, что научиться фристайлу невозможно, однако нужно просто задаться целью и запастись терпением. Остальное – дело техники.
Инструкция
1
Для начала раздобудьте футбольный мяч. Если же позволяют средства, купите специальный мяч для фристайла. Оденьтесь и обуйтесь подобающим образом. Одежда должна быть комфортной и не стесняющей движения. Те же требования предъявляются и к обуви.
2
Найдите удобное место для обучения. Благо фристайл – это не футбол, а потому он и не требует большой местности для тренировок. Теперь можно приступать непосредственно к тренировкам. Первое, чему стоит научиться, это набивать или «чеканить» мяч. Можете сначала попробовать одной ногой. Затем подключайте временами вторую ногу. При должной сноровке вы за один-два дня сможете набивать мяч с одной ноги на другую поочередно. Далее следует потренироваться чеканить мяч на коленках и на голове. Второе на порядок сложнее. Ускорить этот процесс можно, если позвать друга и пасовать мяч друг другу при помощи головы.
3
Зачем нужно учиться набивать мяч? Профессиональные фристайлеры за день набивают не одну тысячу раз. Отсюда и результаты. Чеканка мяча во фристайле – это основа всех основ.
4
Научившись удерживать мяч в воздухе с помощью ног, переходите к выучиванию своего первого финта. Называется этот трюк ATW, что означает «around the world». Его суть в том, что вам нужно при подкидывании мяча успеть прокрутить вокруг него ногу и успешно подхватить его, продолжая чеканку. Конечно, для начинающего фристайлера этот финт будет сложен. Однако за пару дней вы сможете им овладеть в совершенстве.
5
Помимо данного финта есть еще целая уйма всевозможных движений, но описывать их можно бесконечно. Удачных вам тренировок.

Совет 5: Как научиться рифмовать

Рифма наравне с ритмом строки и симметричностью строфы является определяющим элементом стихотворения. Найти слово в пару предыдущей строке не всегда представляется возможным, и на помощь творцу приходят дополнительные источники.
Инструкция
1
Прежде чем обращаться к генераторам рифм, попробуйте перефразировать уже написанную строку. Есть некоторое количество слов, к которым рифму подобрать сложно или вообще нельзя. К другим есть ограниченное количество рифм и все они «заезжены». Яркий пример: любовь – кровь – вновь. Если вы пишете стихи в большом количестве, вам уже известно, какие слова лучше не ставить в конце строки.
2
Воспользуйтесь всем разнообразием видов рифм. Как правило, большинство поэтов ограничивается тремя-четырьмя разновидностями. По принципу постановки ударения они бывают мужскими (ударение на последний слог строки), женскими (на второй слог от конца строки), дактилическими (на третий от конца) и гипердактилический (на четвертый от конца).
3
По принципу точности рифмы могут быть точными и приблизительными. Пример точной рифмы: лед – самолет. Приблизительная может быть и такой: жажда – жалко. Выбор зависит от общей ритмической картины стихотворения.
4
Пробуйте создавать и новые виды рифм. Потом по характеристикам вы, возможно, найдете их научное название, но не думайте, что ваша работа пропала втуне. В будущем изобретательский опыт вам пригодится.
5
Попробуйте перефразировать строку, которую собираетесь писать. Замените часть слов синонимами.
6
Если таким способом найти рифму не удалось, зайдите на страницу генератора рифм по первой ссылке внизу. Введите рифмуемое слово в поле вверху страницы и нажмите кнопку «Ввод». Обратите внимание, что ударение в представляемых вариантах не учитывается.
Источники:
  • Генератор рифм

Совет 6: Как научиться быстро читать рэп

Многие хотят научиться читать реп. Все у них есть и желание, и много репетиций, а успеха не видно. Как и к любому делу, здесь нужен особый подход и знание всех тонкостей и нюансов. Знание методики позволит намного быстрее добиться успеха.
Инструкция
1
Выбрать направление. Выбираете не только направление своего творчества, но и жанр будущих треков. Музыка – это творчество, а творчество идет с души человека. Выбирайте то, что по душе:
- Лирика. Зачастую это песни про любовь, романтику, про что-то грустное;
- Бэтл-рэп. Здесь на первый план выводится дерзость. В песнях можно услышать угрозы и нецензурную лексику;
- Тру-рэп. Поется о все, что тебя окружает. Ты читаешь только о правде, какой бы она горькой не казалась. В этом вся прелесть;
- Другие. Еще существует много жанров, но все они походят от вышеперечисленных. Найдите себя в одном из них и у вас все получится.
2
Первый текст. Писать нужно о том, что у вас в душе. Чем ближе текст к жизни, тем выше его популярность. Тему выбирайте исходя из стиля, который вы себе заранее придумали. Чем проще слова, тем вы “ближе к народу”. Научитесь описывать все, что происходит на вашей улице, чем дышат соседи и люди вообще.
3
Написание музыки. Текст написан, но нет музыки. Рекомендуется сначала находить музыку, а потом писать слова, но это дело личное. Кому как удобно. Музыка в репе – это бит, instrumentals или минус. Все это одно и то же. Нашли подходящий минус (в интернете, в сборниках минусов) и начинайте пробовать зачитать подготовленные слова. В этом деле нужен слух и внимательность. Не отступайте до тех пор, пока не получиться идеально.
4
Запись первого трека. Эта процедура самая проблемная и сложная. Для начала нужно найти подходящую звуковую карту и микрофон. Можно купить это все. Если нет денег, возьмите у друзей на пару дней. Подключаете к компьютеру все оборудование. Устанавливаете программу для записи собственных треков (идеально подойдет программа Adobe Audition). Скачайте пару мануалов и разберитесь с ней. Попытайтесь написать пару своих битов. Постепенно усложняйте задачи.
Обратите внимание
Не получается читать под чужой минус. Прежде чем приступить несколько раз внимательно прослушайте трек, вникните в него. Задача – понять такт в бите.
Совет полезен?
Рифмовать рекомендуется обычными словами, но ни в коем случае не рифмуйте глаголами.

Совет 7: Как научиться импровизировать в танце

Импровизация в танце – способ жить, чувствовать, творить. Находя компромисс между телом и музыкой, вы всегда будете главной фигурой на вечеринке. Ощущение свободы – то, что мечтают почувствовать многие. Но как научиться импровизировать? Невозможно же повторять лишь заученные движения и связки, да и музыка бывает разная. Как начать творить в танце?
Инструкция
1
Подберите музыкуИмпровизация – это полет души, выражение собственного «я». На первых порах нужно выбрать музыку, которая заставит тело жить, двигаться, пуститься в пляс.
2
Начинайте двигатьсяНе критикуйте себя, ведь в импровизации нет правил. Отключите голову, мысли и оставьте чувства. Наслаждайтесь процессом. Поначалу сложно импровизировать всем телом. Начните с движений рук и головы. Возможно, будет удобнее начать, сев на пол. После этого включайте корпус, а затем добавляйте вращения тазом, бедрами, ногами. Следующий уровень сложности – занимайте как можно больше пространства, раскройтесь. Если вы до этого стояли на одном месте, то начните двигаться по комнате. Если только сидели, то встаньте. Вы можете занимать разные уровни в пространстве и динамично или плавно менять их: стоять, приседать, лежать, перекатываться по полу. Впоследствии вы можете добавлять эмоции в танец, менять выражение лица, глубоко и творчески переживать процесс.
3
Выучите несколько связок и движенийЕсли вы занимаетесь танцами, то наверняка знаете связки и различные движения. Возьмите любую комбинацию, которую можете делать на автомате, не включая мозг, и пробуйте разбавить ее другими движениями. Добавьте в танцевальную связку произвольные движения рук, головы, повороты, наклоны. А время от времени, наоборот, меняйте только шаги и траекторию ног.
4
Пробуйте разные стилиСначала, возможно, вам придется включать голову и придумывать движения. Но это не страшно. Отпустите себя. Пусть ритм наполнит тело, и оно само поймет, какое движение следует за очередной комбинацией или связкой. Творите, фантазируйте.
5
ПрактикуйтесьБез тренировок тут не обойтись, особенно поначалу. Танцуйте на вечеринках, дискотеках. Импровизируйте под музыку из радиоприемника, падающие капли воды. Со временем вы начнете слышать ритм везде, и тело будет легко отзываться на звуки окружающего мира. Это еще одна ступенька в импровизации.

Совет 8: Как научиться футбольному фристайлу

Футболисты на поле могут оказываться в самых различных ситуациях. Иногда им приходится принимать решения в доли секунды. Именно навык футбольного фристайла поможет улучшить качество дриблинга и ведения мяча во время матча. Давайте рассмотрим, что нужно сделать для овладения футбольным фристайлом.
Вам понадобится
  • - Мяч;
  • - спортивная форма;
  • - футбольное поле.
Инструкция
1
Разработайте собственный стиль владения мячом. Движения могут быть совсем простыми, от обыгрывание левой стороной стопы до исполнения «радуги» мячом. Важно хорошо освоить несколько приёмов, чтобы развить свой фристайл на отличном уровне, а также делать импровизированные движения. Смотрите чаще футбол по телевизору и общайтесь с другими тренерами и игроками. Это даст вам больше идей для развития.
2
Практикуйте ваши движения в игровых ситуациях. После того, как вы проработали перемещение на тренировке, попробуйте сделать его в игре. Если у вас все хорошо получилось, добавьте это движение в свой арсенал. Если нет – тренируйтесь дальше.
3
Начните импровизировать с теми движениями, которые у вас получаются. Как только у вас появиться в активе достаточно много движений, вы можете их приспособить к реальным ситуациям. Здесь как раз и начинается настоящий фристайл. Вы должны понимать, что нет абсолютно одинаковых игровых ситуаций в 2-х разных матчах.
4
Отрабатывайте движения фристайла в односторонней игре. Лучше всего это делать с малым количеством игроков – от 4 до 5 в одной команде. Это даст вам больше возможностей работать с мячом и отточить свои навыки.
5
Используйте весь объем поля, когда тренируете футбольный фристайл. Важная составляющая игры – знать всё, что происходит во время матча. Защитникам не всегда это удается, и поэтому вам не стоит упускать подобный шанс. Используйте фристайл при подходе к вратарской зоне противника. Вы тем самым сможете либо забить мяч, либо отдать его открывшемуся игроку.
6
Пользуйтесь другими частями вашего тела, когда делаете фристайл. Во время работы с мячом, попытайтесь включить колени, грудь, голову и плечи в движении, если это возможно. Хотя и не пытайтесь делать всё сразу. Про эти части тела часто забывают, не понимая, что они могут дать дополнительное пространство для обманного движения.
7
Подождите, чтобы защитник сделал движение первым, пока вы не начали показывать свое умение. Попробуйте просчитать, что он собирается сделать, прежде чем совершить свой ход. Таким образом, у вас будет больше шансов застигнуть защитника врасплох.
Обратите внимание
На постоянство тренировок вашего фристайла.
Совет полезен?
Смотрите больше популярных видео с фристайлом и берите для себя интересные моменты.
Источники:
  • О футбольном фристайле.

Совет 9: Как научиться правильно дышать

Подавляющее большинство современных людей не умеют эффективно дышать. У тех, кто активно занимается спортом, правильное дыхание во время физической нагрузки устанавливается само собой, а всем остальным для этого необходимо осваивать его самостоятельно. Для чего это нужно и как это можно сделать?
Как бы странно и смешно это ни звучало, но подавляющее большинство людей использует свой дыхательный аппарат едва ли на четверть его реальной эффективности. Интересно, что маленькие дети дышат правильно; из этого можно сделать вывод о том, что привычка дышать неправильно и неэффективно является не врожденной, но приобретенной. Чаще всего это спровоцировано гиподинамией, или недостаточным количеством физических нагрузок.

Когда человек мало двигается, большая часть его органов не нуждается в активном притоке крови, обогащенной кислородом; именно поэтому он привыкает дышать поверхностно. Неэффективное использование всего объема легких провоцирует ухудшение их функции и возникновение различных хронических заболеваний.

Правильное и неправильное дыхание

Женщины в большинстве своем дышат только грудью. Это отчасти связано с культом стройного тела – в погоне за идеально плоским животом представительницы слабого пола избегают всего, что может придать их животикам хоть какой-то объем. Дети и мужчины преимущественно дышат животом, но их дыхание тоже является поверхностным. Дыхание грудью избыточно нагружает гортань и голосовые связки, а дыхание животом вредит органам пищеварения.

Как же дышать правильно? Правильное дыхание носит смешанный характер, то есть в процессе его задействуется и грудь, и живот. Современный человек настолько отвык от естественного, заложенного самой природой механизма дыхания, что он вынужден сознательно учиться этому заново.

Научиться правильно дышать: как это сделать?

Вначале нужно освоить правильный вдох. Для этого нужно задействовать в основном диафрагму, максимально расслабив мышцы плечевого пояса. При этом длительность вдоха должна быть приблизительно наполовину короче, чем выдоха.

Для тренировки правильного дыхания выдохните, полностью освободив свои легкие от остаточного воздуха. Когда вы ощутите острое желание вдохнуть, начинайте медленный вдох носом – он длится приблизительно 8 секунд. При этом наполняйте легкие воздухом, начиная снизу – вначале немного надувается живот, потом – диафрагма, и, наконец, верхняя часть груди.

Выдох, который длится вдвое дольше, чем вдох, производите в обратной последовательности – грудь, диафрагма, живот. После выдоха выдержите небольшую паузу и только потом делайте очередной вдох. Эта пауза позволяет избежать гипервентиляции и головокружения от интенсивного насыщения организма кислородом.

Проводите такие тренировки ежедневно натощак или спустя несколько часов после приема пищи, и вскоре вы освоите полное дыхание.

Совет 10: Как научиться читать скороговорки

Умение быстро и красиво говорить ценится в обществе, независимо от времени или места. Популярность политиков или публичных персон во многом зависит от того, будут ли их речь понимать люди. Чтобы научится четче выговаривать слова, существует много методик, одной из которых являются скороговорки.
Инструкция
1
Скороговорки представляют собой словосочетания или фразы, состоящие из слов, которые в большинстве своем содержат одинаковые звуки. Из-за этого проговорить их быстро с первого раза получается не всегда. Необходимы время и тренировки, чтобы этому научиться.
2
Для начала возьмите понравившуюся вам скороговорку и попробуйте произнести ее медленно. Обращайте внимание на каждый слог, не проглатывайте окончания. Если пропустить это и сходу прочитать скороговорку, то дикция может только ухудшиться.
3
Затем обратите внимание на артикуляцию. Проговорите скороговорку, не произнеся ни слова вслух. Работать должны только губы. Когда вы будете уверенны, что четко обозначаете каждый звук, попросите кого-нибудь из родных или друзей проверить вас. Если он по губам поймет, какую скороговорку вы прочли, то цель достигнута. В противном случае, потренируйтесь еще.
4
Далее следует произнести скороговорку шепотом. Не путайте с шипением. Говорить следует тихо, но четко и ясно. Те, кто находятся с вами рядом, должны понимать то, что вы произносите. Большой упор на этот этап делают некоторые суфлеры в театрах, так как их речь должны слышать даже на другом конце сцены.
5
После этого, если скороговорка не отложилась в памяти, уделите внимание ее заучиванию. Причем делать это нужно не на несколько дней, а на длительный период, чтобы в любой момент произнести ее. Сделав это, попробуйте использовать разную интонацию и манеру. Произнесите скороговорку с весельем или грустью в голосе. После попробуйте прочитать ее как стих: плавно и мелодично. Далее можно напеть фразу.
6
Затем необходимо лишь увеличивать темп произношения, добиваясь необходимой скорости. Не старайтесь побыстрее выговорить ее. Помните, что главной целью является понимание вашей речи другими людьми. Постепенно скорость будет возрастать. Главное, не забрасывайте тренировки и хотя бы раз в неделю возвращайтесь к занятиям.
7
Если скороговорки не доставляют вам особого труда, можно попробовать произнести их с набитым ртом. Так, некоторые древнегреческие философы клали за щеки речную гальку или орехи, улучшая тем самым дикцию. Тренируйтесь до тех пор, пока у вас не начнет получаться достаточно хорошо. Когда вы начинаете запинаться или заглатывать окончания, снижайте темп. Если это не помогает, то поймите причину неудач и повторите один из вышеперечисленных шагов, чтобы исправить это.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500