Совет 1: Как связать женский пуловер

С приближением холодов многие начинают задумываться о теплых вещах. Но вещи можно не только покупать, но и вязать самим. Если вы умеете вязать, то сейчас самое время начать работу над новым пуловером, а если нет - хороший повод научиться. Слово пуловер произошло от английского pull — тянуть и over — вокруг. Если расшифровать, то получится обтягивающая корпус кофта без пуговиц и застежек. Одна из отличительных черт пуловера - вырез горловины. Благодаря нему пуловер можно носить как сам по себе, так и с рубашкой.
Вам понадобится
  • -пряжа;
  • -спицы либо крючок;
  • -ножницы;
  • -выкройка.
Инструкция
1
Для начала вам необходимо выбрать пряжу. Поскольку пуловер - это повседневная одежда, то выбирайте пряжу с наименьшим количеством синтетики. Хорошая пряжа на долгое время сохранит цвет и структуру волокна.
Для легкого пуловера прекрасно подойдут хлопок, шелк, маис и бамбук. Для более теплого - кашемир, альпака, меринос и т.д.
2
Составьте выкройку вязания пуловера по своим меркам. За основу берется объем бедер, талии и груди. Также нужно учитывать ширину плеч, высоту пройм, глубину горловины и длину рукавов. Можно снять мерки со своей одежды, которая идеально на вас сидит.
При вязании пуловера особое внимание стоит обратить на вырез горловины. Заранее представьте, с чем вы его собираетесь носить. Если с рубашкой, то пуловер следует вязать с V-образной горловиной. Пуловер также отлично подойдет к водолазке, но тут уже вырез горловины следует изменить на более высокий и полукруглый.
Если вы хотите носить изделие с кофтой с капюшоном, то горловину спинки следует чуть занизить. Так капюшон ляжет ровно и не будет вам мешать.
3
Свяжите выбранным вами узором образец 10х10 см. По нему вы сможете определить, сколько петель необходимо набирать из расчета вашей выкройки. К примеру, в образец 10 см вошло 14 петель. Следовательно, на спинку пуловера шириной 46 см необходимо набрать 64 петли. Узор для пуловер не должен быть слишком прозрачным, поскольку из-под него может некрасиво просвечивать другая одежда. Если же пуловер будет одеваться отдельно, то подойдет любой рисунок.
4
Начните вязать спинку. Свяжите резинку высотой 2-3 см. Далее вяжите полотно выбранным узором. Если узор пока для вас сложен, то можно остановиться на лицевой глади. Тем более, если ваша пряжа яркого или меланжевого цвета, то лицевые петли ее только подчеркнут.
5
Обычно пуловеры бывают приталенные и довольно обтягивающие. Свяжите полотно длиной около 10 см и шириной 46 см. На этой высоте начинайте убавлять по одной петле с каждой стороны в каждом 4-ом ряду. На высоте 25 см наоборот прибавьте по одной петле в каждом 4-ом ряду. Когда спинка достигнет высоты 30 см, закройте петли для пройм рукавов. Обычно закрывают по 5 см, но "лесенкой", т.е. в одном ряду 5 петель, над ними 3 петли, а затем еще 2. Выполните подобную вязку с обеих сторон. Провяжите еще 20 см - спинка готова.
6
Свяжите перед пуловера аналогичным образом, только особое внимание уделите горловине. Для этого посчитайте петли и закройте 10 средних. Далее закрывайте "лесенкой" по 2 петли с внутренней стороны еще 5 рядов.
V-образный вырез вяжется по-другому. Посчитайте все петли и закройте одну среднюю петлю. Вяжите каждую сторону раздельно, убавляя с внутренней стороны по одной петле. Но не забывайте при этом про проймы.
7
Для рукава свяжите полотно шириной 25 см тем же узором, что и основные детали. На высоте 10 см начинайте прибавлять с обеих сторон по 1 петле. Связав 52 см, закройте по бокам по 7 петель. Далее закрывайте по 1 петле с каждой стороны пока рукав не достигнет длины 60 см.
8
Пуловер отличается от других видов кофт тем, что у него нет воротника, большого "горла", как у свитера, и пуговиц. Поэтому необходимо красиво оформить горловину пуловера. Возьмите крючок и обвяжите узором "рачьий шаг" всю горловину. Получится красиво и просто.
Есть способ посложнее, но лучше. Наберите по вырезу горловины петли из кромочных и провяжите резинкой 2-3 см. Резинка должна быть такая же, как на спинке, переде и рукавах. Теперь пуловер полностью готов.

Совет 2: Как связать джемпер женский

Джемпер изначально был только спортивной одеждой. Но с течением времени эмансипация коснулась и женских гардеробов. От обычных кофт джемпер отличается застежкой у горловины, он одевается обычно через голову.
Вам понадобится
  • Нитки
  • Спицы или крючок
  • Ножницы
  • Специализированные журналы
  • Интернет
Инструкция
1
Для того чтобы связать джемпер, нужно определиться со способом вязки. Если джемпер будет вязаться спицами и гладким узором, то можно экспериментировать с фактурными нитками. В случае вязания крючком нужно подобрать гладкие нитки, так узор будет ровнее смотреться.
2
После того как определился способ вязки, нужно выбрать нитки. Чем плотнее и толще нитки, тем теплее будет джемпер. И наоборот, если нитки тонкие, джемпер будет комфортно носить летом.
3
Затем нужно подобрать модель. Это можно сделать как с помощью специализированных журналов, так и с помощью сети интернет. Обычно в описании модели очень подробно описывается пошаговое вязание джемпера. Он вяжется из отдельных деталей: переда, спинки и двух рукавов. Иногда горловина у джемпера надвязывается отдельно при соединении деталей.
4
Перед тем как вязать джемпер, обязательно нужно связать образец для подсчета петель. С помощью этого образца, который должен быть не менее 10 см, рассчитываются петли для будущего изделия. Образец отпаривается утюгом, затем высчитывается количество петель, которое умещается на 10 см.
Видео по теме
Обратите внимание
Начиная вязать джемпер, лучше довязывать его сразу, так как плотность вязки меняется после перерыва.
Совет полезен?
После того как детали связаны, перед сборкой их нужно аккуратно постирать и разложить сушиться на горизонтальной поверхности.
Видео по теме
Обратите внимание
Сшивая связанные детали, старайтесь их вытягивать, чтобы не было "сборки". Она очень неопрятно смотрится и перекашивает изделие.
Полезный совет
Пуловер можно сделать более спортивным, привязав посередине карман. Петли для кармана нужно набирать поверх резинки.
Источники:
  • Очень красивые узоры для пуловера
  • связать пуловер женский
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500