Совет 1: Как составить жалобу на врача

Муниципальные поликлиники, да, впрочем, и частные медицинские центры грешат иногда грубым отношением к пациентам. Однако любой клиент медицинского учреждения имеет полное право обжаловать все некомпетентные действия врача или другого сотрудника и обратиться за помощью в государственные органы с жалобой.
Вам понадобится
  • - лист формата А4;
  • - письменные принадлежности.
Инструкция
1
Начните составление жалобы. В шапке, которая имеет место в верхнем правом углу необходимо указать ФИО и должность того, на рассмотрение кому направляется жалоба, а так же наименование организации и полный юридический адрес. Чуть ниже, отступив строку, указываются ваши данные (ФИО, адрес с индексом и телефон). Будьте внимательны, важно не просто указать ваши персональные данные, важно чтобы еще и адрес был указан верно, так как именно на него придет ответ по поводу волнующего вас вопроса.
2
Перейдите к составлению текста самой претензии. Вначале необходимо указать на чьи именно действия у вас претензии. В случае, если ФИО врача вам не известны, достаточно указать место работы, должность, дату и время, когда вы были на приеме, а так же кабинет, в котором принимал врач.
3
Следующим пишется содержание самой жалобы, то есть суть инцидента, повлекшего ваше недовольство. Здесь следует указать, что именно в действиях врача вас не устроило и почему. Помимо этого, необходимо указать, каким нормам законодательства противоречат действия врача, а так же привести цитаты слов медика, в случае, если он оскорблял вас или позволил выразиться нецензурно в ваш адрес. Маты при этом указывать не стоит, достаточно заметить их на выражение «нецензурная брань».
4
Переходите после указания сути конфликта к следующей части жалобы, к просьбе о том, чтобы были проверены действия врача и изложенные вами факты, а так же о том, чтобы данная жалоба была рассмотрена. Вы вправе попросить привлечь врача к административной ответственности, повлиять на то, чтобы медицинские процедуры (услуги) были выполнены в полном объеме и т.д.
5
Поставьте в конце жалобы в нижнем левом углу дату, посередине – роспись, в нижнем правом углу – расшифровку росписи.
6
Отнесите свою жалобу лично в те органы, в которые она адресована и убедитесь в том, что канцелярский работник в журнале поставил отметку о ее принятии. Обратите внимание, что жалоба должна бть составлена в двух экземплярах, один из которых с отметкой о принятии (дата, подпись) должен остаться у вас.
7
По возможности приложите к своей претензии все сохраненные чеки об оплате, рецепты врача и другую имеющую отношение к делу документацию.

Совет 2: Как подать жалобу в администрацию здравоохранения

В случае отказа в предоставлении медицинского обслуживания или при некачественном лечении вы можете написать жалобу в администрацию лечебного заведения, департамент здравоохранения и Министерство здравоохранения и социальной политики.
Вам понадобится
  • - жалоба в письменном виде;
  • - конверт.
Инструкция
1
Порядок рассмотрения жалоб регламентирован Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Жаловаться можно устно и письменно. Впрочем, письменная имеет ряд преимуществ: вам не нужно записываться на прием к должностному лицу, ждать очереди и т.д. также письменная жалоба является самым эффективным и удобным способом решения различных недоразумений.
2
Однако прежде чем жаловаться, потребуйте от врача (или от руководителя медицинского учреждения) письменного объяснения, почему вам было отказано в медицинских услугах. Обычно это помогает решить проблему еще на начальном этапе.
3
В жалобе напишите полное наименование органа и должностного лица, свои персональные данные и контакты, суть обращения, нарушенные законы, ссылки на них, требования, поставьте дату и подпись. Если вы намерены приложить к ней копии документов, заранее заверьте их у нотариуса и укажите в письме перечень прилагаемых копий документов и количество экземпляров. Позаботьтесь о наличии копий у вас на руках.
4
Вы вправе направлять копии одновременно в несколько организаций. Передавая жалобы в канцелярию или в приемную, один экземпляр с приложениями подайте для регистрации, а на другом попросите проставить номер и дату входящего документа. Возьмите заранее телефон канцелярии, чтобы отслеживать ход исполнения жалобы. При желании, отправьте ее почтовым отправлением заказным письмом с уведомлением и описью содержимого.
5
При некачественном медицинском обслуживании пожалуйтесь сначала главврачу лечебного заведения, а если это не даст результатов, в городской или районный департамент здравоохранения. Также можете направить ее в Министерство здравоохранения и социального развития, Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) и Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Кстати, составить жалобу можно на официальном сайте учреждения http://www.roszdravnadzor.ru или в его региональных управлениях.
6
Если сроки ответа для вас неважны, отправьте ее сразу в краевую или областную администрацию или в федеральные органы власти. Пару дней ваше письмо будет «гулять» по столам руководителей различных отделов, пока, наконец, не попадет в соответствующий исполнительный орган власти. Но лучше заранее выясните, к компетенции какого органа власти относится ваша жалоба. И направьте ее по соответствующему адресу.
Обратите внимание
Обычно срок рассмотрения жалобы не превышает 30 дней после ее вручения.
Совет полезен?
Пожаловаться можно также через интернет-приемные. Однако из-за консервативности госструктур и неосведомленности граждан они практически не пользуются спросом.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500