Совет 1: Как загрузиться с дискеты

Дисковод для гибких дисков - дискет, в современном компьютере встречается редко. Тем не менее, у многих пользователей компьютеры не самые новые, или же в них «на всякий случай» встроен дисковод такого типа. Считается, что эти носители информации давно устарели, однако в некоторых ситуациях бывает необходимо загрузиться с дискеты. Также бывают случаи, когда проведение некоторых операций возможно только при помощи дискет.
Инструкция
1
Для начала нужно создать загрузочную дискету. Вставьте дискету в дисковод. Откройте «Мой компьютер» и щелкните правой кнопкой на иконке дисковода, обычно его буква «A:». Выберите строчку «Форматировать». В нижней части окна форматирования поставьте галочку напротив надписи «Создание загрузочного диска MS-DOS». Дождитесь окончания операции. Вы получите дискету с файлами, необходимыми для загрузки простейшей операционной системы MS-DOS. Если ваш ПК не загружается, вы можете создать загрузочную дискету на любом другом компьютере.
2
Перезагрузите компьютер. Не дожидаясь загрузки системы, сразу же нажмите клавишу «Del», чтобы войти в BIOS - основную систему настроек компьютера. В зависимости от материнской платы и версии BIOS, названия пунктов меню и способ открыть BIOS будут различными. Попробуйте нажать F2 или F10.
3
Найдите в меню пункт с названием «Boot-up Sequence». Для перемещения между настройками используйте клавиши-стрелки и «Enter». Когда найдете нужное меню, войдите в него нажатием «Enter». Вы увидите список загрузочных устройств, в котором будут такие записи, как CD-ROM, Removable Device, Hard Drive и другие. Войдите в меню выбора загрузочного устройства, нажмите клавишу «+» или «-» для установки нужного вам устройства (данном случае это дискета - Floppy, Floppy Drive) таким образом, чтобы нужная строчка оказалась в самом верху списка.
4
Сохраните свой выбор. Для этого нажмите клавишу F10 — тогда все изменения будут сохранены, а компьютер автоматически перезагрузится. После перезагрузки, если дискета находится в дисководе, вы увидите приглашение к вводу команд.
5
Некоторые версии BIOS допускают быстрый выбор устройства для загрузки. Нажмите клавишу F8 несколько раз сразу после перезагрузки компьютера. Вставьте подготовленную дискету в дисковод. Когда появится окно с заголовком вида «Choose Boot Device», перемещайтесь стрелками по меню, чтобы выбрать загрузку с дискеты (Floppy).

Совет 2: Как установить Windows 98 с дискеты

Операционную систему Windows 98 можно установить не только с диска, но и при помощи загрузочной дискеты. Такую дискету можно создать в любой системе семейства Windows. Установка с дискеты мало чем отличается от аналогичной процедуры, производимой с диска.
Вам понадобится
  • - загрузочная дискета MS-DOS;
  • - дистрибутив Windows 98.
Инструкция
1
После того как вы вставили загрузочную дискету, необходимо перезагрузить компьютер. На экране будут появляться вопросы, на которые требуется отвечать положительно (Yes = Enter).
2
Далее на экране должно появится сообщение с названием устанавливаемой системы, чуть ниже появится строчка MS-DOS (D:\>). Введите команду VC (Volkov Commander) и нажмите Enter.
3
Для навигации по пунктам списка файлов нажимайте на клавиши «Стрелка вверх» и «Стрелка вниз». Для запуска файла или открытия каталога используйте клавишу Enter. Переход в предыдущий каталог осуществляется нажатием на значке с двумя точками (..).
4
Перейдите в каталог SYSTEM и запустите команду fdisk.exe. На вопрос программы о поддержке больших дисков ответьте положительно (Y + Enter). Затем нажмите клавиши 1 и Enter.
5
В следующем окне необходимо сделать то же самое — нажать клавиши с единичкой и Enter. Программа запустит проверку целостности диска. На запрос об использовании пространства диска ответьте положительно. После сообщения о завершении действий программы, нажмите клавиши Esc и Enter.
6
Вернитесь к файловому менеджеру, перейдите к папке SYSTEM и наберите format.com C: (строка будет выглядеть так — D:\SYSTEM\format.com C:), затем нажмите Enter. На вопрос об уничтожении всех файлов на этом диске ответьте положительно. После завершения форматирования диска нажмите Enter.
7
Перейдите к каталогу SYSTEM и запустите утилиту smartdrv.exe. Теперь можно приступить непосредственно к самой установке. В менеджере файлов перейдите к диску с дистрибутивом, воспользуйтесь сочетанием клавиш Alt + F2 и выберите диск R.
8
Для запуска установки запустите файл setup.exe. В появившемся окне нажмите Enter. После запуска ScanDisk нажмите кнопку Выход, а затем «Продолжить».
9
При появлении лицензионного соглашения выберите опцию «Принимаю», а затем нажмите «Далее». Введите лицензионный номер продукта, который указывают на обложке коробки диска. Для переключения языка ввода зажмите оба Shift'a.
10
Директория для системного раздела оставьте по умолчанию. В окне «Вид установки» выберите опцию «Обычная». Далее введите свое имя и название организации в соответствующие поля.
11
В новом окне используйте «Выбрать компоненты вручную». Обязательным компонентом является «Прямое кабельное соединение», остальные можете отметить по вашему выбору.
12
Далее вам будет предложено создать загрузочный диск. После его создания не забудьте вытащить дискету из дисковода. На экране появится окно, в котором начнется процесс копирования файлов.
13
В следующем окне вам будет предложен ввод правильного времени и даты, если они не совпадают с данными, хранящиеся в памяти системной платы. Также в этом окне будет происходить установка оборудования и его инициализация. При возникновении зависшего состояния можно вручную перезагрузить компьютер.
14
После автоматической перезагрузки компьютера загрузится основной рабочий стол системы. Вы достигли последней (финишной) отметки, устанавливайте драйвера и программное обеспечение.
Видео по теме

Совет 3: Как сделать загрузку с диска с помощью BIOS

Через BIOS можно изменить параметры многих устройств компьютера. Кроме того, в нём можно поменять порядок загрузки устройств, чтобы компьютер сначала загружался с CD или дискеты, а затем - с жёсткого диска.
Инструкция
1
После запуска компьютера необходимо нажать клавишу перехода в BIOS. В большинстве случаев это кнопка Del, но могут быть и другие варианты. Внимательно следите за тем, что пишется на экране монитора, там обычно даются подсказки, например "Press F12 to enter setup".
Как сделать загрузку с диска
2
После входа в BIOS вам необходимо найти меню, в котором указана последовательность загрузки устройств компьютера. Данное меню различается в разных версиях BIOS, поэтому чёткого названия у него нет, ищите что-то вроде "Boot device priority" или просто "Boot".
Как сделать загрузку с диска
3
В этом меню вы увидите список загрузочных устройств. Обычно загрузка осуществляется по-порядку сверху вниз, поэтому вам нужно перенести ваш оптический привод на самый верх. Сделать это можно клавишами Pg Up и Pg Down. После этого обязательно сохраните изменения.
Как сделать загрузку с диска
Видео по теме

Совет 4: Как загрузиться с образа

Новые версии операционных систем Windows включают в себя функцию создания резервной копии или образа. Она позволяет быстро привести систему к рабочему состоянию, не прибегая к полной ее переустановке.
Вам понадобится
  • - DVD-диск.
Инструкция
1
Чтобы создать образ операционной системы Windows Seven, зайдите в меню «Панель управления». Теперь откройте меню «Система и безопасность» и перейдите в подменю «Архивация и восстановление».
2
Найдите пункт «Создание образа системы» и кликните по нему. Подождите, пока операционная система подготовит файлы для архивации. Укажите место, где следует хранить будущий образ ОС. Для повышения степени сохранности данных рекомендуют использовать внешние USB-накопители. Это позволит восстановить рабочее состояние системы даже в случае порчи используемого жесткого диска.
3
Нажмите кнопку «Далее» после выбора устройства для хранения образа. Откроется окно со списком разделов, которые будут включены в архив. Обычно это системный и загрузочный разделы жесткого диска. Нажмите кнопку «Архивировать». Данный процесс занимает достаточно много времени. Лучше оставлять на ночь компьютер включенным.
4
К сожалению, недостаточно просто создать образ. Ведь его необходимо будет запустить в случае сбоя в работе системы. Повторите процедуру входа в меню «Архивация и восстановление». Нажмите кнопку «Создать диск восстановления системы».
5
Вставьте чистый DVD-диск в рабочий привод. Нажмите кнопку «Создать диск». Дождитесь завершения записи требуемых файлов. Учтите, что в качестве диска восстановления можно использовать обычный установочный диск Windows Seven.
6
Если операционная система перестала загружаться, вставьте созданный диск в привод. Включите компьютер и жмите клавишу F8. В появившемся меню выберите данный DVD-привод. После появления меню, содержащего варианты параметров восстановления операционной системы, выберите пункт «Восстановить систему с образа».
7
Теперь укажите место хранения архивированной копии Windows. Дождитесь завершения процесса восстановления ОС Windows Seven из образа.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500