Совет 1: Как вернуть заводские настройки bios

BIOS - базовая система ввода-вывода, которая отвечает за доступа к аппаратуре компьютера и подключенным к нему устройствам. Часто настройки BIOS меняют с целью увеличить производительность операционный системы или изменения параметров загрузки системы. Если вы заметили ухудшения в работе компьютера, то вам необходимо вернуть заводские настройки BIOS.
Инструкция
1
Неумелая регулировка базовой системы ввода-вывода может привести компьютер в нерабочее состояние или вывести из строя его отдельные компоненты. Есть несколько способов возврата заводских настроек в BIOS. Можно сделать это в самой программе, не разбирая системный блок. Перезагрузите компьютер и при включении нажмите клавишу DEL, чтобы войти в главное меню BIOS. В меню справа вы увидите панель опций выхода. Вам необходимо выбрать Load Bios Defaults или нажать клавишу F5. Ответьте утвердительно на вопрос системы о возврате настроек, тем самым вы вернете BIOS к первоначальным настройкам.
2
Не всегда удается сбросить настройки BIOS к первоначальным с помощью самой программы. Иногда приходится прибегать к другим способам. Один из них - сброс BIOS при помощи батарейки. Для начала необходимо полностью обесточить системный блок. Убедитесь что все шнуры отсоединены, это убережет вас от возможных повреждений в случае неосторожных действий. Снимите крышку корпуса. Внутри системного блока вы увидите материнскую плату, найдите на ней батарейку. Она имеет круглую форму и довольно большие размеры. Аккуратно, придерживая, чтобы не упала, выньте ее из гнезда, нажав на фиксатор. Примерно через 15-20 секунд вставьте батарейку на место до характерного щелчка фиксатора. Настройки сброшены к значениям по умолчанию.
3
Если ни один из способов вам не подходит, вы можете вернуть настройки с помощью перемычки CMOS, которая также находится на материнской плате. Часто эту перемычку называют «джампер». Она расположена недалеко от батарейки, на материнской плате обычно обозначается как Clear CMOS (или CCMOS). Он состоит из трех контактов два из которых замкнуты. Аккуратно выньте ее и переставьте на несколько секунд на соседние штырьки, после чего верните обратно.
4
Самый кардинальный способ сброса настроек до заводских - обесточивание системного блока. Отключите питание на несколько дней (3-4 дней будет достаточно), пока не сядет батарейка материнской платы. Таким образом, материнская плата останется без питания, и настройки будут сброшены.

Совет 2: Как поставить заводские настройки

В том случае, если вы допустили ошибки при разгоне вашего компьютера, необходимо срочно вернуть заводские настройки его параметров. Это нужно для предотвращения повреждений некоторых устройств.
Вам понадобится
  • - отвертка.
Инструкция
1
Сначала скачайте и установите программу CPU-Z. Она понадобится для анализа состояния центрального процессора. Запустите ее и изучите характеристики работы процессора.
2
Теперь перезагрузите компьютер и откройте меню BIOS, нажав клавишу Delete. После входа в меню настроек нажмите сочетание клавиш Ctrl и F1. Это позволит открыть меню дополнительных параметров. У некоторых моделей материнских плат могут быть другие комбинации. Уточните этот момент в инструкции к оборудованию.
3
Теперь перейдите в меню, отвечающее за частоту работы оперативной памяти. Уменьшите множитель шины на пару пунктов. Это позволит предотвратить порчу планок ОЗУ при разгоне процессора.
4
Перейдите в меню настроек процессора. Увеличьте на один пункт показатель множителя шины. Лучше, конечно, увеличивать частоту самой шины, но это следует делать только после прочтения документации о вашем центрально процессоре. Сохраните параметры BIOS и перезагрузите компьютер.
5
В том случае, если при включении ПК появляется ошибка, то повторите процедуру входа в меню BIOS. Найдите пункт Use Settings Default, выделите его и нажмите клавишу Enter. Это действие применит заводские настройки параметров BIOS. Т.е. вы вернете состояние процессора и оперативной памяти к стандартным значениям.
6
Иногда после разгона компьютер не включается вообще. Т.е. вы даже не можете открыть меню BIOS. В таком случае, выполните механический сброс настроек. Выключите компьютер. Обязательно отключите его от электросети. Откройте системный блок.
7
Найдите круглую батарейку и извлеките ее из гнезда. Теперь при помощи отвертки или другого металлического предмета замкните контакты в гнезде. Установите БИОС-батарейку в слот и включите компьютер. Повторите процесс разгона центрального процессора, немного увеличив напряжение, подаваемое на него.
Видео по теме
Обратите внимание
При работе с материнской платой будьте аккуратны, ее легко повредить.
Источники:
  • как восстановить настройки bios
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500