Совет 1: Как перевезти велосипед

Велосипед давно уже стал универсальным городским транспортом, но многие, отправляясь в походы, и туда берут железного друга с собой. Велосипед в походе – это, конечно, отлично, но вот перевезти его порой бывает затруднительно. Это негабаритный багаж, о котором у каждого из перевозчиков свои, порой противоречивые, мнения.
Вам понадобится
  • Мягкий чехол для велосипеда.
Инструкция
1
Перевозка в электричке. Это самый простой вариант. Велосипед оформляется как багаж по категории «Груз и животные». Двери электричек большие, так что велосипед без труда можно занести в вагон. Там хватает места для велосипеда, можно поставить его, чтобы он никому в вагоне не мешал.
2
Перевозка в поезде дальнего следования. Согласно правилам РЖД, пассажир может бесплатно провезти 36 кг груза, в том числе велосипед, который, правда, должен быть для этого разобран. Самое удобное – приобрести специальный мягкий чехол, затем разобрать велосипед и сложить его туда. Если вы хотите погрузить велосипед, а проводник не дает этого вам сделать, то лучше не спорьте, а сразу идите к начальнику поезда. Конфликт, как правило, тут же бывает улажен.
3
Перевозка на самолете. Переправить велосипед самолетом бывает достаточно непросто. Многие перевозчики принимают спортивное снаряжение за отдельную плату, которая составляет, как правило, от 10 до 40 евро – это самый простой вариант. Некоторые авиакомпании согласны принять на борт велосипеды, но в ограниченном количестве, поэтому при оформлении билета надо обаятельно указывать его наличие. Требования по упаковке велосипедов у авиакомпаний различаются, но мягкого чехла почти всегда бывает достаточно. Очень важно ознакомиться с правилами перевозчика до покупки билета, а не после. Какие-то авиакомпании вообще не принимают на борт велосипеды в качестве багажа.
4
В аэропорту у вас могут возникнуть проблемы. Службы безопасности не всегда охотно пускают в здание аэровокзала людей с велосипедами. Согласно правилам, они не могут задерживать вас, так как нет ни оружия, ни взрывчатых веществ, поэтому просто спокойно объясните им, что велосипед – это ваш багаж, предъявите билет или распечатку, если билет электронный. Также на этапе проверки могут отобрать некоторые ключи большого размера или ось с эксцентриком, сочтя их предметами оружия.
5
Перевозка по городу. В большинстве случаев проще ехать по городу на велосипеде, чем перевозить его в общественном транспорте, но иногда такая необходимость может возникнуть. Самое удобное, если велосипед упакован в чехол – тогда почти никогда не возникает проблем, достаточно оплатить провоз багажа. Когда он не упакован, остается рассчитывать только на доброго кондуктора, потому что если он попросит вас покинуть транспорт, то будет прав.
6
Для перевозки велосипеда нужно уметь собирать и разбирать его. Лучше потренируйтесь делать это заранее, чтобы не возиться с ним в панике среди вокзальной толпы за 15 минут до отправления поезда. Сначала снимите педали. Затем открутите переднее колесо. Следом снимите фару, компьютер и рога. Открутите руль и привяжите его к раме, тросики не снимайте! Седло снимите или опустите как можно сильнее – на ваше усмотрение.

Совет 2: Как перевозить велосипед

Владельцы велосипедов знают, как неудобен этот транспорт для перевозок: места занимает много, неустойчив, некоторые детали хрупкие. Но если снять с велосипеда одно колесо и грамотно использовать упаковочные материалы, можно сэкономить место и обеспечить более удобную перевозку велосипеда.
Инструкция
1
Перед тем, как перевозить велосипед, его нужно хорошо упаковать, иначе можно поцарапать раму, сломать переключатели, повредить педали. Можно упаковать велосипед в неразобранном состоянии, но так он занимает много места. Хотя существенно уменьшить габариты велосипеда не получится, если он не складной, так как размеры в основном приходятся на раму. Проще всего снять одно колесо и прикрутить его сбоку к раме с помощью плотного скотча или веревок. Руль при этом нужно развернуть параллельно раме, так он позволит сэкономить место по ширине. Еще больше места можно сэкономить, если снять два колеса, педали и вилку, все это вместе с рамой сложить очень компактно в коробку или обмотать несколькими слоями скотча.
2
Самую хрупкую вещь в велосипеде – переключатель скоростей – не обязательно снимать и упаковывать отдельно, потом придется потратить немало времени, чтобы поставить его обратно. Достаточно защитить его картоном или чем-то твердым, а лучше весь велосипед упаковать в картонную коробку или хотя бы с двух сторон прикрепить большие листы из картона.
3
Далее можно отправлять велосипед в таком виде или сделать упаковку более удобной для переноски. Для этого из крепкого специального скотча, который выдерживает большие нагрузки, или из плотной ткани сделайте ручки. Можно также найти большую прочную матерчатую сумку, куда поместится велосипед в сложенном виде. В веломагазинах продаются специальные мягкие чехлы для велосипедов, куда большинство моделей легко помещаются, если снять колеса.
4
Разобранный и упакованный таким образом велосипед легко поместится в багажник легкового автомобиля при условии, что в нем больше ничего не лежит. Если заднее сиденье свободно, можно попробовать положить велосипед туда – в большинстве машин там достаточно места. Но часто места сзади заняты, а в багажнике есть другой груз, в таком случае перевозить велосипед нужно на крыше автомобиля, прочно прикрепив его к верхнему багажнику. Велосипед в неразобранном виде можно перевозить на крыше машины с помощью специальных креплений, которые надежно фиксируют колеса.
5
Велосипеды разрешается перевозить в вагонах поездов в сложенном и упакованном виде, если они помещаются на специальные полки для багажа. Под сиденье в большинстве современных вагонов велосипед не поместится, но на верхней полке в плацкартных вагонах под потолком достаточно места. Не берите места в купе или вагонах-люкс, там меньше места для багажа.
6
В самолетах разрешается перевозка спортивного инвентаря крупных размеров за дополнительную плату. Забирать велосипед нужно не с общей конвейерной ленты, а из отдела негабаритного багажа.
Полезный совет
Лучше не покупать чехол для велосипеда из камуфляжной ткани, так как она вызывает подозрения и повышенное внимание у служб безопасности.
Источники:
  • Перевозим велосипеды на самолете
  • как перевозить велосипед
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500