Совет 1: Как получить магистра

Магистратура считается второй ступенью высшего образования, которой предшествует несколько лет учебы в институте или университете. Диплом магистра может повысить вашу квалификацию, а также подготовить к поступлению в аспирантуру.
Вам понадобится
  • документы для поступления в магистратуру, магистерская работы, допуск к защите
Инструкция
1
Для того чтобы поступить а магистратуру, вам необходимо сообщить в середине последнего года обучения о желании получить магистра ответственному по вопросам магистратуры преподавателю на вашем факультете. Это связано с тем, что количество вакантных мест всегда формируется заранее и должно соответствовать реальной потребности студентов и ВУЗа. Тогда летом будет достаточно положительно сдать вступительный экзамен, чтобы быть зачисленным на платную или бюджетную форму обучения в магистратуре – это определяется по результатам конкурса.
2
До вступительного экзамена допускаются те, кто успел подать необходимые документы в установленный срок. Перечень требующихся документов вы сможете уточнить или на сайте ВУЗа или в отделе аспирантуры того учебного заведения, куда собираетесь поступать. Напомним, что у вас обязательно должны быть рекомендации к поступлению и выписка, подготовленная по итогам заседания совета кафедры. Также ваша академическая успеваемость за все время обучения должна быть выше средней.
3
Поскольку обучение в магистратуре предполагает высокую исследовательскую активность магистранта, его инициативность и самостоятельность, вам необходимо найти себе научного руководителя, под руководством которого вы сможете раскрыть свой научный потенциал. С руководителем, который должен быть кандидатом или доктором наук, вы должны сформулировать план и тему магистерской работы.
4
Фактически, написать и оформить магистерскую работу – это и есть главная задача обучения. Но учебная программа предполагает, что вам еще будут читать дисциплины, по которым будет необходимо сдать зачеты и кандидатские экзамены. Кроме курсов по специальности, у вас будет философия и иностранный язык.
5
Процедура защиты магистерской работы похожа на защиту диплома, и, поскольку вы это уже проходили, вам будет несколько проще подготовиться к ней.
6
По итогам защиты приемная комиссия объявляет имена тех, кому присвоена степень магистра, и кого они рекомендуют к поступлению в аспирантуру.
7
Диплом магистра вручается в установленный срок в торжественной атмосфере.

Совет 2: Что такое бакалавр и как его получают

Бакалавром признается лицо, успешно завершившее обучение по программе высшего профессионального образования на соответствующем уровне. При этом бакалавриат является одним из уровней высшего профессионального образования, для прохождения которого необходимо поступление в высшее учебное заведение.
Инструкция
1
Бакалавр представляет собой квалификационную степень, которая присваивается тем лицам, которые успешно завершили обучение на соответствующем уровне профессионального образования. Указанный уровень называется бакалавриатом, представляет собой первую ступень двухступенчатой системы высшего профессионального образования. При этом присуждение степени бакалавра указывается в дипломе, который выдается студенту после полного освоения образовательной программы. Бакалавр имеет возможность продолжить обучение в магистратуре, обязательным требованием для поступления в которую является наличие высшего образования.
2
Получить степень бакалавра можно в любом высшем учебном заведении, конкретная специальность и направление подготовки определяющего значения не имеют, поскольку система образования нашей страны является единой. Как правило, освоение образовательной программы на бакалавриате при очной форме обучения рассчитано на четыре года. При условии успешного освоения всех дисциплин в течение указанного периода, прохождения итоговой аттестации образовательная организация выдает диплом, в котором содержится указание на наличие соответствующей квалификации. Последующее обучение в магистратуре занимает еще два года, после чего лицу присваивается степень магистра.
3
Обязательным требованием для поступления на обучение по любой программе бакалавриата является наличие общего среднего образования. Подтверждающий наличие такого образования документ представляется абитуриентом на стадии поступления в высшее учебное заведение. При организации приема образовательные организации учитывают результаты единого государственного экзамена, хотя некоторым учреждениям разрешается устанавливать и проводить дополнительные испытания. Зачисление на первый курс для последующего обучения является моментом возникновения образовательных отношений, которые обычно завершаются выдачей диплома о высшем образовании.
4
При приеме абитуриентов на бакалавриат отдельным претендентам могут быть установлены льготы, которые никак не влияют на дальнейший процесс обучения. Образовательные услуги на данном уровне могут оказываться на платной основе или за счет бюджетных средств в рамках определенной высшим учебным заведением максимальной численности студентов. Прием осуществляется исключительно по конкурсу, однако учитываются преимущественные права отдельных абитуриентов-льготников.
Источники:
  • Федеральный закон "Об образовании в РФ"
Обратите внимание
За время обучения в магистратуре вам необходимо не только писать научные статьи и тезисы, но и публиковать их.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500