Совет 1: Как попасть в Североморск

Североморск – закрытый город, попасть в который непросто, так как он входит сразу в несколько видов закрытых территорий. Во-первых, это пограничная зона, пребывание в которой возможно лишь при наличии паспорта и пропуска. Во-вторых, это ЗАТО – закрытое административно-территориальное образование, которое находится под управлением военной администрации и местных властей одновременно. Для иностранцев еще сложнее – Североморск является городом с регламентированным пребыванием иностранных граждан.
Вам понадобится
  • Заявление на пропуск
Инструкция
1
В Североморск можно оформить индивидуальный или коллективный пропуск, в зависимости от того, один прибывает человек или с группой. Для этого нужно в подать заявление в пограничное управление по территории Мурманской области. В заявлении о предоставлении пропуска указываются следующие сведения: полное имя (И.Ф.О.), дата и место рождения, место прописки и проживания, а также сведения о документе, удостоверяющем личность (серия и номер паспорта, дата и место выдачи). Помимо этого, службы безопасности могут заинтересоваться такими сведениями, как место работы, контактные данные. Если делаете пропуск от посылающей организации, то нужно иметь заявление, заверенное этой организацией.
2
Подать заявку можно лично или по факсу. Официально предусмотрен способ подачи по электронной почте, но в действительности он не применяется. Адреса и номера факса, по которым можно подать заявку, указаны на сайте правительства Мурманска: http://www.gov-murman.ru/border_serv/. Это пограничные управления по Мурманской области, они располагаются в Мурманске, в п.г.т. Никель, в с. Аларкутти.
3
В пункте выдачи пропуска нужно взять типовой бланк заявления на пропуск. Если вы не можете прийти лично, то запросите бланк по факсу, точно также отправьте заполненное заявление.
4
Решение о выдаче пропуска принимается за 30 дней. В некоторых случаях оно может быть законно увеличено еще на 30 дней, так что, если вы планируете поездку, подайте заявку заранее. Пропуск выдается на полгода, после истечения срока он может быть продлен еще на столько же.
5
Чтобы забрать пропуск, явитесь в пункт выдачи. Также его может забрать человек, который вас в Североморск приглашает. Он должен каким-нибудь образом передать пропуск тому, для кого он предназначен.

Совет 2: Как попасть в закрытый город

В России немало закрытых городов и поселков, расположенные в них предприятия и учреждения находятся на особом режимном положении – так же, как и жизнь их обитателей. Существуют ли законные способы проникнуть в города с ограниченным въездом? Конечно, существуют.
Вам понадобится
  • - запрос на въезд.
Инструкция
1
Попасть в закрытый город можно, если в нем проживают ваши родственники, неважно, кровные или приобретенные. Родные пишут запрос на въезд на ваше имя, около двух месяцев длится проверка, после которой вы получаете разрешение. Если вы – житель иностранного государства, проверка займет больше времени – пропуск вы получите не ранее, чем через 6 месяцев.
2
Можно приехать в качестве участника научного или культурного мероприятия. В некоторых закрытых городах проходят научные конференции – например, Харитоновские чтения в городе Сарове. Есть как взрослая, так и детская программа. В детской программе выступают школьники из любого города России, детские чтения проходят по многим дисциплинам: физика, химия, информатика, биология и так далее. Обычно дети приезжают группой в сопровождении научного руководителя, родители не допускаются. Во взрослой программе Харитоновских чтений принимают участие ученые, занимающиеся связанными с деятельностью Саровского ядерного центра проблемами; как правило, эти ученые обладают допуском к определенной секретной информации.Также в ЗАТО (закрытых административно-территориальных объединениях) проводятся разнообразные музыкальные и театральные фестивали. Причем соревноваться могут не только артисты исключительно с режимных территорий (например, Всероссийский конкурс театров ЗАТО «Территория культуры атомной отрасли») – на некоторые мероприятия допускаются участники из открытых городов.
3
Не обходится в ЗАТО без спортивной жизни – детские и взрослые соревнования по различным видам спорта проходят во многих из них регулярно. Поэтому следующий способ побывать там – прибыть в составе спортивной команды.
4
На все научные, культурные и спортивные мероприятия также оформляется специальный пропуск – на его получение понадобится опять же около двух месяцев. В особых случаях в закрытые города пускают представителей СМИ.
5
Еще один путь – поступить в местное среднее или высшее учебное заведение. Иногородних абитуриентов в закрытые города стали допускать не так давно, дав тем самым многим шанс получить уникальное специализированное образование, связанное с особенностью города.Как видите, закрытые города России не совсем отгорожены от окружающей жизни – существуют пусть не самые легкие, зато вполне легальные способы в них побывать.
Обратите внимание
Приезжая на автомобиле, будьте готовы при въезде на закрытую территорию предъявить документы на машину, идентификационный номер и регистрационные сведения о ней.
Полезный совет
Если ваша цель – посещение Баренцева моря, то, возможно, вам больше подойдет другой населенный пункт – Териберка. Он расположен немного восточнее Североморска. Для граждан России Териберка является территорией, открытой для посещений, то есть никаких пропусков туда не требуется.
Источники:
  • Пограничное управление ФСБ России по Мурманской области
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500