Совет 1: Как улучшить работу магазина

Чтобы быть конкурентоспособной, любая фирма должна развиваться. Это касается и магазинов. Конечно, покупатели делают свой выбор на основе нескольких факторов. Это и стоимости продукции, и близость к дому, и качество обслуживания. Чтобы удержать постоянных клиентов и привлечь новых, работу магазина необходимо регулярно улучшать.
Инструкция
1
Улучшения магазина начните с улучшения качества обслуживания. Сначала узнайте, как работают сотрудники. Для этого проведите исследование – тайный покупатель. Можно пригласить несколько знакомых человек для этой работы ил обратиться в специализированную фирму. После получения результатов, обсудите с каждым продавцом все минусы и плюсы его работы.
2
Измените график работы магазина. Иногда бывает невозможно приобрести товар в утренние или вечерние часы. Сделайте график работы круглосуточным. Особенно если рядом с магазином нет магазинов с таким графиком. Если через месяц вы увидите, что это не принесло больших доходов, сделайте так, чтобы магазин открывался рано утром, а закрывался поздно вечером. Определите оптимальное время для работы на практике.
3
Регулярно расширяйте ассортимент магазина. Тогда к вам будут заходить не только с целью приобрести товар, но и узнать, есть ли что-нибудь новенькое. Откройте за небольшую плату доставку товара на дом.
4
Продавайте только качественный товар. Регулярно проверяйте продукцию, поступившую в магазин. При малейшем несоответствии качества делайте возврат товара.
5
Посетите магазины с аналогичными товарами в вашем квартале. Узнайте плюсы и минусы их работы. Предложите клиентам более выгодные условия, хотя бы на некоторое время.
6
Сделайте косметический ремонт в помещении, где обслуживают клиентов. Если необходимо, поставьте для удобства стулья или кресла.
7
Если магазин небольшой, сделайте его рекламу в радиусе пары километров от него. Распечатайте купоны на скидку или рекламные афиши. Разложите их в почтовые ящики, наклейте около подъездов или раздавайте с помощью промоутеров.
8
Регулярно проводите розыгрыши призов для ваших покупателей. Тогда к вам будут ходить не только за товарами, но и в надежде на победу. Подарками делайте дисконтные карты или товары магазина.
9
Раз в несколько месяцев проводите обучение персонала. Используйте различные тренинги и семинары. Продавцы – лицо любого магазина. Поэтому они должны знать свою работу и качественно ее выполнять.

Совет 2: Как улучшить качество работы сотрудников

Каждый руководитель заинтересован в эффективной и результативной работе своих подчиненных. Для этого важно знать и уметь применять методы улучшения качества их работы. При этом нужно понимать, что разным сотрудникам требуются свои мотивационные стимулы в зависимости от их личностных потребностей.
Инструкция
1
Для многих главным фактором профессиональной удовлетворенности является признание их значимости, уважение коллектива. Мотивацией для сотрудника здесь может служить продвижение по карьерной лестнице либо создание внешних атрибутов почета работника, выделяющих его среди остальных.
2
Благоприятный психологический климат в рабочей среде, отсутствие интриг и конфликтов во многом зависят от способности руководителя сплотить сотрудников и пресекать на корню деструктивные процессы в коллективе. В результате работники имеют возможность сосредоточиться исключительно на своих трудовых задачах, не отвлекаясь на улаживание посторонних вопросов.
3
Для отдельных сотрудников особую ценность может представлять возможность выбора удобного трудового графика. Особенно это касается людей с творческими способностями, ориентированными на выполнение креативных задач. Такие работники наиболее эффективны при свободном режиме работы.
4
Те, кто заинтересован в личностном и профессиональном развитии, любят сложные задачи, дающие возможность научиться чему-то новому. Поручив сотруднику подобное задание, можно ожидать высоких результатов в короткие сроки.
5
В любом коллективе найдутся работники, для которых достойное жалование, весомый социальный пакет и комфортные условия труда являются наивысшими ценностями в работе. Здесь стоит делать упор на материальное стимулирование: регулярное повышение зарплаты, премирование, предоставление льгот и иных возможностей.
6
Психологи утверждают, что человеку свойственен инстинкт соревнования. Грамотное использование этого явления может принести свои плоды. Однако подходить к вопросу создания внутренней конкуренции между коллегами следует крайне осторожно, чтобы не вызвать в коллективе интриг и зависти. Важно предоставить всем равные возможности, продумать понятные критерии оценки результатов, сделать информацию о достигнутых результатах «прозрачной».

Совет 3: Как улучшить качество обслуживания клиентов

В условиях жесткой конкуренции и избытка товарных предложений именно качество сервиса выходит на первый план. Безупречное обслуживание напрямую влияет на лояльность клиентов к вашей компании. При правильной организации хороший сервис может стать вашим конкурентным преимуществом.
Вам понадобится
  • - корпоративный сайт;
  • - стандарт обслуживания;
  • - клиентская база данных.
Инструкция
1
Разработайте и пропишите в виде отдельного документа стандарт обслуживания клиентов. Многие вещи, которые для вас элементарны и очевидны, могут не являться таковыми для обслуживающего персонала, работающего у вас. В стандарте должно быть описано все, начиная от внешнего вида и типичных фраз приветствия до реакции на ключевые вопросы и дистанции при разговоре.
2
Устраивайте тренинги для персонала. Проведение подобных мероприятий лучше доверить профессиональным коучерам. Выбирайте тренинги по технике продаж, ведению диалога с покупателем. Периодически вы можете проводить работу с персоналом и самостоятельно. Моделируйте ситуации общения с клиентами, давайте советы. Особенно это актуально для новичков.
3
Наладьте обратную связь с клиентами и старайтесь наблюдать за ними. Узнавайте мнение об обслуживании. Интересуйтесь потребностями и пожеланиями. Заведите гостевую книгу или форум на вашем корпоративном сайте.
4
Создайте максимально подробную клиентскую базу данных. Она поможет вам не только анализировать целевую аудиторию, но и улучшить качество обслуживания. Используйте для этого персональную информацию о клиентах, если у вас есть к ней доступ. Например, база поможет вам поздравить их с праздником с помощью адресной рассылки.
5
Создайте в своем заведении максимально приятную атмосферу. Помните о том, что для клиента важен не только товар или услуга, но и хорошее настроение. Доброжелательный персонал, удобная мебель, приятная музыка, напитки – все это отставит у посетителя положительное впечатление.
Обратите внимание
Старайтесь не допускать критических ситуаций. Не довольный обслуживанием клиент обязательно поделится негативными впечатлениями с окружающими и создаст вам плохую репутацию.
Совет полезен?
Постарайтесь обращать в свою пользу даже неприятные случаи. Например, бутылка вина в подарок в качестве компенсации за испорченное блюдо наверняка поднимет настроение клиенту вашего заведения.

Совет 4: Как улучшить качество продукции

Если вы организовали собственное предприятие и стремитесь завоевать хорошую деловую репутацию, вы должны постоянно контролировать качество производимой продукции. Но брак или частичные недочеты могут свести на нет все ваши усилия.
Вам понадобится
  • - контролер;
  • - система видеонаблюдения.
Инструкция
1
Если к вам стали поступать жалобы на качество товара, проанализируйте ситуацию и попытайтесь разобраться, чем вызван дефект. Одна из первых причин брака – это некачественное сырье. Если жалобы на качество поступают в течение времени реализации одной партии, сделанной из одних и тех же материалов, то логично предположить, что причина именно в этом. Проверьте качество оставшегося сырья и примите соответствующие меры.
2
Если и после этого продукция оставляет желать лучшего, пригласите специалистов, которые проверят работу оборудования. Возможно, причиной дефектов продукции является техническая неисправность машин.
3
После диагностики и устранения всех неполадок обратите пристальное внимание на работу персонала. Ведь зачастую причиной брака продукции является банальная халатность. Чтобы пресечь нецелевое использование рабочего времени, сократить бесконечные «перекуры», установите на производстве видеокамеры. Осознание постоянного контроля сделает ваших сотрудников более ответственными и собранными.
4
Видеонаблюдение поможет бороться и с другой причиной появления брака — «экономией» расходных материалов. Часто предприимчивые работники «экономят» ценные ингредиенты, а потом присваивают то, что сэкономили. Чтобы решить эту проблему, установите видеокамеры и пригласите на работу контролера. Усильте также пропускной режим, установите четкие правила выноса ручной клади с территории производства. Данные меры помогут вам значительно улучшить качество продукции и уменьшить количество хищений.
5
Но не забывайте и о поощрении сотрудников. Разработайте четкую и понятную систему бонусов и премий, часть из которых обязательно выдавайте вашей же продукцией. Работник, зная, что какое-то из изделий обязательно достанется ему, будет с большим усердием работать над его изготовлением.
Источники:
  • улучшение качества продукции
Обратите внимание
Демпинг - не самый лучший способ привлечь покупателя. Вы не сможете вечно удерживать низкие цены.
Полезный совет
Перед выходом положите книгу жалоб и предложений. Возможно, это поможет вам лучше понять потребности покупателя.
Источники:
  • Статья об улучшении качества работы магазинов
  • как улучшить работу
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500