Инструкция
1
В процессе занятия преподавать должен быть максимально внимательным, быть в курсе всего, что происходит в классе, уметь следить за успехами каждого ученика. На занятии необходимо вовлекать в работу как можно больше школьников, избегать того, чтобы некоторые из них оставались без внимания. На уроке каждый должен иметь собственное задание. Например, если один из учеников решает пример на доске, то остальная аудитория должна делать это в тетради, если один из них справился раньше остальных, то преподавателю нужно держать наготове другую интересную работу.
2
Каждый учитель должен помнить о том, что ритм жизни его и учеников различен. Зная это, педагог по возможности ведет занятие так, чтобы класс постоянно двигался вперед, без ненужных остановок, в гибком темпе. В «сильных» группах, в которых ученики чрезмерно энергичны и шумливы, преподаватель должен избегать бесполезных остановок, иначе они быстро потеряют интерес и начнут развлекать себя самостоятельно.
3
Разъяснение основных правил и процедур поможет преподавателю сэкономить много времени, не отвечая по несколько раз на одни и те же вопросы: «Как исправить плохую оценку?», «У меня не пишет ручка», «Кому нужно сдать работу?» и так далее. Также нежелательно тратить время на выяснение причин опоздания ученика или других дисциплинарных нарушений, лучше всего делать это после звонка. С целью сохранения порядка в классе, учитель должен проявлять определенную требовательность, но в тоже время и уважение к личности каждого школьника. Необходимо добиваться того, чтобы сам класс был нетерпим к нарушениям дисциплины, ведь порядок – это залог устойчивого внимания.
4
Учитель должен стараться создать позитивное отношение к предмету, повысить самоуважение каждого ученика, стимулировать внимание. Преподавателю нужно постоянно помнить о том, чтобы содержание занятия должно совпадать с интересами школьников.
5
Преподавателю желательно поддерживать контакт с родителями. Но обращаться к ним необходимо только в экстренных случаях. Чтобы дети соблюдали дисциплину на уроках, нужно налаживать отношения с ними, стать им другом, но не переходить ту черту, когда ученик поймет, что ему все дозволено.