Совет 1: Как воспитывать родителей или новый нестандартный ребенок

Современное воспитание основано на взаимоуважении родителей и детей. Принципы превосходства здесь не уместны. Каждый ребенок - такой же индивидуум, только маленький. У него уже есть свое сугубо личное мнение, право на свои ошибки. Он такой же человек, как и его родители. Просто он видит эту жизнь по-другому, через свою призму восприятия мира. Новые методы воспитания возможны только при условии, что психологическая обстановка в семье доброжелательная, без стрессов и конфликтов. У ребенка перед глазами постоянно должен быть пример для подражания.
Инструкция
1
Вы должны уважительно относиться друг к другу, чтобы это отношение стало нормой в вашей семье. Если папа неуважительно относится к маме или бабушке, толку от такого воспитания не будет - только вред. Ребенок копирует взрослых и переносит эти модели поведения в свой мир. Вы и ваш ребенок должны обладать равными правами в семье, обращаться друг к другу спокойным, доброжелательным тоном.
2
Вы должны хвалить ребенка, помогая ему осознать собственную значимость. Похвала стимулирует развитие маленького человека, формирует в нем уверенность, что он все делает правильно. Мотивируйте его на творчество.
3
Не употребляйте негативных слов по отношению к ребенку. Дети очень чувствительны - даже если они не поймут смысла сказанного сразу, они запомнят ваши слова и со временем узнают их значение. Ребенок должен знать, что он хороший. Не заставляйте вашего малыша сомневаться в этом. «Что посеешь, то и пожнешь» - если вы посеете в ребенке неуверенность в себе, получите проблемы с его дальнейшим воспитанием.
4
Вы должны уважать себя - тогда вас будут уважать ваши близкие и дети. Если ребенок нагрубил вам, не опускайтесь до ответной грубости. Проигнорируйте его, давая понять, что такое отношение недопустимо. Не давите на него своим «авторитетом». Вы должны быть мудрым дипломатом, общаясь с ребенком.
5
Находите время, чтобы выслушать ребенка, вместе с ним обсуждайте его проблемы, будьте доброжелательны по отношению к его потребностям, станьте для него хорошим другом. И еще раз повторимся - общайтесь на равных!
6
Больше доверяйте ребенку, пусть он проявляет свою самостоятельность. Не обсуждайте его, если он что-то не так делает и не переделывайте за ребенком его работу. Пусть он научится уважать собственный труд. Подбадривайте ребенка, если он проявляет заинтересованность к чему-либо.
7
Давайте ребенку самому решать задачи, которые отразятся только на нем. Пусть он учится принимать решения и жить своей головой.
8
Заранее определите, что приемлемо в вашей семье, а что находится под запретом. Озвучьте все свои правила ребенку. Никогда не отступайте от этих правил, даже если вы сильно раздражены или ребенок просит сделать ему поблажку.

Совет 2: Как профессии родителей влияют на детей

Психологи доказали: на детей оказывает влияние не только характер родителей и их манера воспитания, но еще и их профессия. Согласно исследованиям, работа родителей влияет на ребенка не только с точки зрения психологии. Достаточно часто у детей могут проявляться хронические заболевания, причиной которых стала именно профессия родителей.

По мнению некоторых исследователей ряд профессий отцов - именно отцов - очень негативно сказываются на физическом здоровье ребенка. Медицинские работники, архитекторы, дизайнеры, рыбаки, каменотесы, пожарные и т.д. имеют абсолютно здоровых детей. А вот фотографы, садовники, парикмахеры, косметологи, сотрудники пилорам, типографий, математики, физики и другие рискуют родить наследников с тяжелыми формами заболеваний - от глаукомы до врожденных пороков сердца и кишечника. Связывают это с тем, что вторая категория мужчин больше времени проводит на вредном производстве. Так, например, фотографы, парикмахеры, косметологи, сотрудники пилорам и типографий работают с вредными химическими веществами. Что же касается ученых, они большую часть времени работают сидя в одном положении. Медики утверждают, что именно это очень плохо сказывается на репродуктивной системе мужчины. Так как в это время начинается перегрев половых органов, что ухудшает качество семенной жидкости мужчины - появляются деформированные элементы, которые и приводят к развитию врожденных заболеваний у ребенка.

Психологически дети также зависимы от профессий своих родителей. Так, например, намного жестче своих малышей будут воспитывать люди «в форме»: военные, сотрудники МВД и т.д. Ведь они привыкают командовать и соблюдать дисциплину, что и повторяют дома со своими детьми.

Дети творческих родителей буквально с пеленок живут в атмосфере искусства. В доме есть и различные элементы декора, и корзинки с материалами, и возможность увидеть, как творят родители. Это, конечно же, оказывает на ребенка непосредственное влияние, поэтому в большинстве случаев ребенок таких родителей унаследует их профессию и станет человеком тонкой душевной организации с нестандартным мышлением.

Ряд профессиональных династий образуется не благодаря, а вопреки. Это происходит в том случае, если малыш появляется в семье слишком авторитарных родителей, которые за него решили все, что только можно, в том числе и выбрали профессию. Например, многие медики стараются привить своим детям любовь к медицине. Ведь и на работу, благодаря связям родителей, будет проще устроиться. Однако в этом случае, если ребенок не чувствует в себе тяги к ремеслу, которым в совершенстве владеют его папа и мама, а в некоторых случаях еще и бабушка с дедушкой, это станет поводом для ссор и конфликтов.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500