Совет 1: Как устроить грядки

Чтобы получить с приусадебного участка хорошие урожаи овощей и ягод, необходимо правильно устроить грядки. Они должны быть расположены с севера на юг – именно такое положение позволяет солнцу равномерно освещать посадки. Если нет возможности сделать так, размещайте с запада на восток, а на наклонных участках – поперек склона, своеобразными «балконами» или «террасами».
Вам понадобится
  • - план участка;
  • - складной метр;
  • - лопата;
  • - лейка.
Инструкция
1
Решите, где именно на вашем участке будет размещаться огород. В идеале выделите под него ровный участок с утренним и дневным солнцем. Непременно составьте план. Сделать это можно либо с помощью разлинованной бумаги, где за каждую клеточку принимается строго определенная площадь, либо в одной из программ, предназначенных для архитектурного проектирования на компьютере. Второй вариант предпочтительней, т.к. позволяет составить более детальный план и учесть особенности местности: склоны, овражки, деревья.
2
Перенесите план на участок. С помощью колышков наметьте будущие грядки, сделав их, по возможности, одинакового размера, например, 4 м длиной и 0,5 м шириной. Такой подход значительно облегчает уход за овощными культурами. В частности, не требует каждый раз заново рассчитывать норму внесения органических удобрений, а также – облегчает доступ к среднему ряду посадок (при использовании трех рядов). Не забудьте оставить место под проходы. Если привыкли пропалывать, сидя на скамеечке, предусмотрите, чтобы она вставала в междурядье. Используете тележку или тачку для доставки удобрений – колеса не должны задевать посадок.
3
Сделайте высокие грядки–гребни, если у вас глинистые почвы, а весной стоят грунтовые воды. Возвысив посадки над уровнем участка, вы защищаете корневую систему растений от гниения. Для устройства таких грядок сколотите поребрик высотой 30-40 см. Снимите верхний плодородный слой почвы, отложите в сторону. Насыпьте вместо него слой растительного мусора – коры или опилок лиственных деревьев, скошенных однолетних сорных трав и т.д. Избегайте только попадания корней многолетников – сныти, крапивы, прочей травы, от которых потом будет крайне сложно отделаться. Идеальные растения для заделки в почву в качестве удобрений – сидераты: клевер, бобы, вика. Поверх этого слоя уложите слой компостной земли, а затем – отложенной плодородной почвы. На участках с нормальным уровнем грунтовых вод гребни можно не возводить.

Совет 2: Как устроить высокую грядку

Достоинств у высокой грядки масса. Урожай намного больше, созревают плоды быстрее, и, что немаловажно, за такой грядкой легче ухаживать. Еще один серьезный плюс – это то, что ее не нужно каждую весну перекапывать, что делает ее особенно удобной для пенсионеров и людей с ограниченными способностями.
Инструкция
1
Высокую грядку можно сделать на поверхности земли, а можно и немного углубить в землю. Для строительства углубленной грядки необходимо в нужном месте снять верхний слой грунта примерно на глубину 30-40 см. Если снятый грунт плодороден, то его используют для верхнего слоя будущей грядки. Если в нем много сорняков, то его лучше использовать в нижнем компостном слое.
2
Короб для высокой грядки можно сделать из досок толщиной более 4 см или бревен диаметром 8 см. Подойдет кирпич или любой другой подходящий строительный материал. Внутренние стенки короба прошивают пленкой. На дно лучше положить мелкую сетку, это защитит плоды от набегов грызунов и кротов. Вся конструкция должна быть прочной и устойчивой.
3
Высоту будущей грядки каждый определяет самостоятельно. Ширина также индивидуальна, но учтите, что при ширине грядки более 130 см ухаживать за растениями не удобно. Длина зависит от располагаемого места на участке и количества стройматериала.
4
Заполнить грядку можно теми же материалами, которые используются в теплых грядках. Это древесные отходы, бумага, трава, все слои пересыпаются землей и песком. Затем всю конструкцию нужно полить и утрамбовать. Сверху насыпается плодородная почва толстым слоем. Если корни окажутся в перепревающем слое грядки, то они могут сгореть. Это погубит растение.
5
На таких грядках отлично растут огурцы, помидоры, кабачки, тыквы, капуста и перцы. Первые два года на таких грядках лучше не выращивать салат, редис и пекинскую капусту, т.к. они быстро накапливают нитраты. Если над высокой грядкой натянуть пленку, то можно выращивать на ней рассаду или теплолюбивые овощи.

Видео по теме
Видео по теме
Что посадить на глинистом участке
Связанная статья
Что посадить на глинистом участке
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500