Совет 1: Как купать новорожденного в первый раз

Купание новорожденного является гигиенической процедурой, которая поддерживает чистоту кожи малыша и сохраняет его здоровье. Многие дети с удовольствием воспринимают эту водную процедуру, поскольку она напоминает им еще не забытую внутриутробную среду.
Вам понадобится
  • детская ванночка,
  • ковш для ополаскивания,
  • кипяченая вода (37оС),
  • детское мыло,
  • фланелевая рукавица,
  • две пеленки,
  • средства для вечерней обработки пупка и кожных складок (масло или присыпка),
  • одежда после купания.
Инструкция
1
Купать новорожденного можно сразу после выписки из роддома при условии, что в этот день не была сделана прививка. Купать лучше в одно и то же время, желательно перед вечерним кормлением. Это способствует хорошему сну и постепенно приучает малыша к режиму. Температура в ванной комнате должна быть не менее 24оС, температура воды – 37оС.
2
Положите на дно ванночки сложенную в несколько раз пеленку, а затем налейте воды. Измерьте ее температуру еще раз термометром. Если у малыша кожа с высыпаниями или раздражением, то можно добавить в воду разведенный заранее слабый раствор марганцовки или отвар череды.
3
Возьмите малыша так, чтобы его голова лежала на одной руке, а другой поддерживайте его под ягодицы. Опускайте в воду постепенно, с ножек. Голова и верхняя треть груди малыша должны быть над водой. Чтобы малыш не замерз, все время ополаскивайте его водой из ванночки.
4
Намыльте голову детским мылом. Осторожно смойте его, чтобы оно не попало на лицо и в глаза. Далее вымойте область за ушками, складки на шее, под мышками и в паху. Ополосните все намыленные места водой. Вымойте половые органы (у девочек в направлении спереди назад). В конце купания ополосните заранее приготовленной водой (на 1оС ниже той, что для купания) сначала голову, а затем все тело.
5
Заверните малыша в пеленку и полотенце. Промокающими движениями просушите всю кожу и приступайте к обработке лица, пупка и кожных складок.
6
Смочите два ватных шарика в теплой кипяченой воде и протрите ими поочередно каждый глаз от наружного угла к носу. Другим ватным шариком протрите все лицо малыша. Проверьте носовые ходы. При необходимости прочистите их ватными жгутиками, смоченными в воде или масле. Обработайте все естественные складки (присыпкой или маслом) и пупок (3% перекисью водорода, а затем раствором бриллиантовой зелени).
7
Купать малыша с мылом необходимо один раз в неделю. В остальные дни для купания достаточно обычной кипяченой воды. Вся водная процедура должна быть не более 7 минут.

Совет 2: Как первый раз купать ребенка

После выписки из родильного дома, как только заживет пупочная ранка, ребенку следует устраивать каждодневные вечерние ванны перед сном. Первое купание связано с волнением и многочисленными вопросами родителей, как это сделать правильно и с пользой.
Вам понадобится
  • - помощник;
  • - детская ванна;
  • - отвар ромашки или раствор марганца;
  • - термометр;
  • - теплое, большое полотенце;
  • - моющее средство для купания младенцев;
  • - марлевая тряпочка или махровая рукавичка;
  • - кувшин с кипяченой водой в 35-36 градусов для обливания.
Инструкция
1
Поставьте ванночку на 2-3 табуретки в ванном помещении, если у вас нет более надежного приспособления. Конечно, при большой необходимости можно поставит ванночку на дно ванны или даже искупать в ней ребенка. Но это очень неудобно, т.к. будет большая нагрузка на вашу спину и руки, что может привести к травмоопасной для младенца ситуации.
2
Приготовьте моющее средство для тела и для волос (используйте только специальное средство для купания младенцев), большое, теплое, махровое полотенце, в которое вы потом завернете младенца. В комнате у детской кроватки положите заранее чистые пеленки и чепчик, присыпку, крем.
3
Налейте в ванночку кипяченой воды, остуженной до 37 градусов (проверяйте термометром, а не локтем!). Можно добавить отвар ромашки или раствор марганца до розового цвета.
4
Разденьте ребенка в кроватке или на пеленальном столике (в ванной это будет не безопасно!) и в одной пеленке принесите в купальню. Обязательно мойте младенца с помощником. Лучше всего, если это будет более опытная женщина, но и помощью мужа пренебрегать ни в коем случае не стоит.
5
Купайте малыша не более 7-8 минут. Перед началом процедуры промойте наружные половые органы, а затем медленно опускайте в воду, держа на локте полусогнутой левой руки. Погрузите ребенка до верхней части груди. Голова, шея и ключицы должны оставаться над водой. Поддерживайте малышу головку и спинку.
6
Дайте младенцу привыкнуть к воде. Затем начинайте обмывать его. В первый раз необходимо вымыть ребенка с моющим средством, а затем применяют его не более 2-х раз в неделю при ежедневных водных процедурах.
7
Мойте ребенка марлевой тряпочкой или махровой рукавичкой. Их легко стирать и кипятить, они мягкие и не повредят нежную коду малыша. Мойте ребенка в следующей последовательности: волосы ото лба к затылку, за ушами, шею, подмышки, ладошки, туловище, паховую область, ягодицы, ноги. Затем ребенка переверните и вымойте спинку и шею сзади.
8
Внимательно следите во время процедуры за положением ребенка. Вода не должна попадать ему в ушки и тем более в рот. Поэтому младенец должен находиться на левом предплечье купающего.
9
В заключение окатите ребенка из кувшина кипяченой водой, температура которой должна быть на 1-2 градуса ниже, чем в ванночке. Заверните малыша в полотенце с головой.
Обратите внимание
При не зажившей пупочной ране купать ребенка не рекомендуется. В таких случаях лучше всего проводить процедуру обтирания влажным полотенцем.
Совет полезен?
После купания быстро обработайте и запеленайте малыша, наденьте чепчик и сразу приступайте к вечернему кормлению. Тогда ваш малыш быстро и крепко уснет.
Полезный совет
Чтобы купание всегда оставались для ребенка удовольствием оно должно быть регулярным.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Я видела экстракты для купания Беби Бу в аптеке. Скажите, их можно с рождения применять, или стоит подожать, чтобы малыш немного подрос? А то мы еще совсем маленькие, хотя череду и ромашку я сама завариваю и добавляю. А вот марганцовку добавлять не решилась, говорят, она кожу сушит.
Осталось символов: 500