Совет 1: Как написать возражения на кассационную жалобу

Возражение на кассационную жалобу - это важный документ, необходимый для судебного процесса. Многие не придают ему большого значения, поскольку считают, что в материалах ранее рассмотренного дела и так все указано, что суд на стадии кассационного производства не выйдет за рамки ранее принятого решения и возражения можно не писать. Необходимо отметить, что так рассуждать в корне неправильно. Суд принимает во внимание, как поданную кассационную жалобу, так и поступившие на нее возражения.
Инструкция
1
Порядок составления возражения на кассационную жалобу российским законодательством не урегулирован. В законе идет указание лишь на то, что возражение должно быть подано в письменной форме. Копии возражения отправляются как в суд, так и лицам, которые принимают участие в деле.
2
Стоит отметить, что в арбитражном законодательстве дается описание "отзыва", который подается на апелляционную жалобу. По этим же правилам предлагается составлять возражение на кассационную жалобу. При написании возражения необходимо указать наименование суда, в который она направлена, лицо от которого поступает возражение (фамилия, имя, отчество, адрес, контактный телефон), указать всех остальных участников процесса.
3
Далее необходимо хорошо изучить саму кассационную жалобу, выявить в ней слабые и сильные стороны, а также те факты, которые нужно опровергнуть. Для более качественного проведения данного процесса может понадобиться помощь адвоката, обладающего специальными знаниями и навыками работы.
4
При написании возражения необходимо сделать указание на кассационную жалобу, пояснив когда она была написана и по какому делу. После чего изложите в возражении свои доводы и интерпретацию фактов, указанных в кассационной жалобе. По возможности приложите письменные или иные доказательства указанных вами фактов, если таковые имеются.
5
Затем необходимо подписать возражение. Оно должно быть подписано лицом, участвующим в деле либо его представителем. В случае подписания возражения представителем к нему должна быть приложена доверенность, подтверждающая его полномочия.
6
Возражение подаются в суд (канцелярию суда) с копиями по количеству лиц, являющихся сторонами дела. В арбитражном процессе возражения могут отсылаться сторонам по почте, заказными письмами с уведомлением. В последующем уведомления предоставляются суду как доказательства отправки данных документов.

Совет 2: Как составить возражение на жалобу

Право приносить свои возражения на жалобу является прямым выражением права на защиту от обвинения. Многие ошибочно не придают ему значения, наивно полагая, что в уже имеющихся материалах дела содержится вся информация, которая необходима для принятия законного и обоснованного решения, что писать возражения не имеет смысла. На практике же суд берет во внимание все - как саму кассационную жалобу, так и поступившие на нее возражения.
Инструкция
1
В российском законодательстве правил составления возражения на жалобу не существует, говорится лишь о том, что оно должно быть выполнено в письменном виде. Возражение (с копиями по количеству лиц, участвующих в деле) подается в суд, в который ранее поступила кассационная (апелляционная) жалоба.
2
Неоценимую помощь в написании возражения окажет нам Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, в который введено понятие отзыва, подаваемого на апелляционную жалобу. На практике по этим же правилам составляется возражение и в других судебных инстанциях. Сначала необходимо оформить реквизиты вашего возражения: наименование суда, в который оно подается, данные о заявителе и других заинтересованных в исходе дела лицах (фамилия, имя, отчество, адрес, контактный телефон).
3
Затем идет само "тело" возражения. Для его грамотного написания следует тщательно изучить первоначальную жалобу, выявив в ней сильные и слабые стороны, а также факты и обстоятельства, требующие опровержения. Для качественного анализа и составления возражения лучше воспользоваться помощью адвоката, который обладает специальными навыками работы и опытом ведения подобных дел. Текст возражения начните со ссылки на ранее поданную жалобу, поясните когда, кем и по какому делу она была написана. Затем приведите свои доводы, опровергающие те обстоятельства, которые указаны в жалобе. Подтвердите их письменными или иными доказательствами, если они у вас имеются.
4
Собственноручно подпишите свое возражение. При наличии нотариально заверенной доверенности возражение может быть подписано представителем. Готовое возражение (со всеми необходимыми копиями) сдайте в канцелярию суда либо отправьте по почте заказным письмом с уведомлением.
Видео по теме
Обратите внимание
В российском законодательстве написание возражений не является обязательным условием судебного процесса, но следует помнить и знать, что их написание играет важную роль при защите своих интересов. Судьи в основном обращают внимание на кассационную жалобу и представленные возражения, а сами материалы дела изучают весьма скудно.
Полезный совет
Для достижения желаемых результатов по возможности предоставьте процесс написания жалобы и представление ваших интересов в суде адвокату.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500