Совет 1: Как смыть краску с потолка

В ходе ремонта в квартире нередко приходится смывать старую краску с потолка. Обычно удаление старого покрытия с потолка проводится неудобным и трудоемким способом. При этом часто меняется старая штукатурка и побелка. В целом удаление краски с потолка во многом зависит от качества покрытия и использованных при покраске материалов.
Инструкция
1
Начальный этап работ по ремонту потолка – его размывка. Побеленный потолок промойте мыльной водой, раствором нашатырного спирта и соды, а затем тщательно промойте поверхность потолка чистой водой.
2
Известковую побелку следует снимать до нижнего слоя шпатлевки, от тщательности работы будет зависеть качество сцепления нового покрытия с основанием. Слой побелки размочите малярным валиком, а затем снимите стальным шпателем. Остатки побелки смойте с поверхности потолка мокрой губкой.
3
Удалить водно-дисперсионную краску сложнее. Такие краски не растворяются в воде и удалить их с поверхности потолка полностью часто невозможно. Обычно в этом случае достаточно снять при помощи шпателя отслоившиеся участки покрытия и расширить трещины стамеской. В некоторых случаях снять краску можно, наклеив на потолок старые газеты. После высыхания клея газеты снимают с потолка вместе с остатками краски. Эмалевое покрытие для улучшения сцепления с новыми слоями обработайте наждачной бумагой.
4
Для снятия с потолка водоэмульсионной краски вначале смочите окрашенную поверхность водой, используя распылитель или влажный валик. Потолок следует смочить дважды, второй раз – через 15 минут после первого увлажнения. Это позволит воде впитаться в краску. Затем в помещении создается сквозняк (открываются окна и двери). Набухшая краска вздувается, после чего ее легко можно удалить шпателем. Проводить такие работы нужно быстро, с течением времени краска будет отслаиваться хуже.
5
Для облегчения работы используйте специальные составы. Приготовьте смесь из мела, асбеста, каустической соды, залив ее горячей водой. Полученную пасту нанесите на толстый слой краски. Через некоторое время краска легко снимается механическим способом. Вместо пасты можно использовать раствор йода.
6
Для удаления с потолка масляной краски используйте раствор из негашеной извести, поташа и воды. Доведите раствор до густоты сметаны и затем покройте поверхность потолка на 10-12 часов. Затем снимите раствор вместе со старой краской.

Совет 2: Как смыть потолок

Побелка потолка дело очень хлопотное, но не менее хлопотно эту самую побелку смыть. От того, насколько тщательно вы это сделаете, будет зависеть качество сцепления нового отделочного материала с потолком-основой.
Инструкция
1
Смывание извести производят при помощи воды (можно мыльной) и ветоши. Сначала потолок равномерно смачивают, удобно для этого пользоваться пульверизатором и оставляют на несколько минут для размягчения извести. Проверьте шпателем, если покрытие снимается как паста, значит, пора смывать побелку. Возьмите широкий шпатель и, приложив к поверхности потолка под острым углом, счищайте старую известку. Параллельно проверяйте качество сцепления штукатурки с бетонной плитой. Все пузыри вскрывайте, а трещины расширяйте, пока из них не перестанет сыпаться штукатурка. Когда вы обработаете весь потолок, берите тряпку с водой и смывайте оставшуюся на потолке побелку. В воду можно добавить нашатырный спирт или соду, а после промыть потолок еще раз чистой водой.
2
Когда потолок высохнет, заштукатурьте все неровности, после ее высыхания пройдитесь шкуркой и нанесите на поверхность потолка слой финишной шпатлевки. Еще раз зашкурьте и пропитайте потолок грунтовкой. Старый слой снят, и потолок готов к нанесению декоративного покрытия.
3
С водоэмульсионкой не все так просто. Чаще всего водоэмульсионные покрытия не восприимчивы к воде, и смыть их с потолка бывает проблематично. Если покрытие прочно держится на потолке, то достаточно убрать все, что отслаивается и расшить все трещины, после чего зашпатлевать дефекты и покрыть грунтовкой. Если потолок был покрыт эмалью, то нужно зашкурить поверхность, для лучшего сцепления нового покрытия с потолком. Если же вас не устраивает этот вариант, то попробуйте наклеить на потолок газеты. После высыхания, газеты сдирают с потолка вместе с водоэмульсионкой.
4
При необходимости используют такой метод для снятия краски с потолка: дважды обильно смачивают его, потом устраивают сквозняк. Вся краска покрывается пузырями. Действовать в этом случае нужно оперативно, так как вода быстро испаряется и краска еще прочнее сцепляется с поверхностью.
5
Для удаления масляной краски с потолка используют старый проверенный способ: разводят поташ (негашеную известь) до густоты сметаны, равномерно наносят на краску и ждут 12 часов. После этого известь снимается вместе со слоем старой краски.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Удаление старых покрытий на потолке
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500