Вам понадобится
  • - аммиачная селитра;
  • - хлористый калий;
  • - поташ;
  • - сода;
  • - вода.
Инструкция
1
Приготовьте компоненты для получения калиевой селитры: аммиачную селитру и хлористый калий. Возьмите эти вещества в соотношении 1:1 и по отдельности растворите в кипящей воде. При этом следует взять три части аммиачной селитры на одну часть воды, а также одну часть хлористого калия на две части воды.
2
Полученные растворы смешайте и поставьте выпариваться на медленный огонь. Проводить процедуру следует в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе, поскольку в результате реакции выделяется аммиак, имеющий неприятный запах.
3
Когда в ходе реакции перестанет выделяться дым, поместите получившийся раствор в холодильник и охлаждайте до тех пор, пока в осадке не появятся длинные кристаллы, по форме напоминающие иглы. Получившиеся кристаллы и будут искомой калиевой селитрой. Соберите кристаллы, быстро промойте их водой и просушите. Селитра готова к использованию.
4
Если возможности приобрести хлористый калий у вас нет, используйте вместо нее поташ. Для его изготовления можно использовать золу, которая образуется при сгорании обычных листьев. В этом случае чистота селитры будет несколько ниже.
5
Для получения натриевой селитры используйте тот же способ, взяв вместо хлористого калия соду. При этом соотношение аммиачной селитры к соде должно составлять 1:1, если сода пищевая, и 6:4, если сода кальцинированная. Смесь залейте теплой водой. После этого начнется реакция с выделением аммиака и углекислого газа. Затем раствор нагревайте на водяной бане до прекращения выделения газа, а еще лучше – прокипятите в течение двух часов. Потом раствор отфильтруйте и выпарите. Поскольку натриевая селитра активно впитывает влагу, сушить ее следует более тщательно, а хранить в сухом месте, защищенном от влаги.