Совет 1: Как оформлять дополнительное соглашение к договору

В документах важна четкость, ясность и определенность. Поэтому при оформлении договора или соглашения нужно быть внимательным. Правильное составление документов позволяет избежать серьезных ошибок и недоразумений, а также во многом предопределяет исход возможного судебного разбирательства.
Вам понадобится
  • договор
Инструкция
1
Внимательно изучите основной договор. Дополнительное соглашение изменяет либо расторгает его. А это значит, что соглашение будет являться его неотъемлемой частью. При этом к соглашению предъявляются все те же требования, что и к договору, а при заключении к нему применяются аналогичные правила.
Дополнительное соглашение заключается в следующих случаях:
- по согласию сторон, если это не противоречит закону или договору;
- по требованию одной из сторон на основании решения суда или предписания закона и другого нормативного акта;
- в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, если такой отказ допускается законом или договором.
2
Укажите в шапке дополнительного соглашения место и время его заключения, а также стороны дополнительного соглашения к договору. Условия дополнительного договора вступают в силу с момента его подписания (если иное не предусмотрено самим соглашением, договором или законом).
3
Включите в текст шапки соглашения информацию о том, частью какого именно договора оно является (должен быть указан номер договора и дата его заключения).
4
Перечислите в тексте соглашения все условия, по которым оно должно быть достигнуто. Желательно также указать, какие части, разделы, пункты договора изменяются, дополняются или признаются недействительными.
5
Заверьте дополнительное соглашение подписями сторон, скрепите подписи печатями (если они предполагаются). Рядом должна быть указана должность подписанта, расшифровка подписи.
6
Дополнительное соглашение должно быть оформлено в той же форме, что и основной договор. Поэтому, если договор проходил государственную регистрацию или был заверен нотариусом, то и дополнительное соглашение должно пройти все те же процедуры, иначе оно будет считаться недействительным.

Совет 2: Как написать дополнительное соглашение

Надобность в дополнительном соглашении возникает при необходимости изложения в новой редакции тех или иных положений существующего договора. При постоянном долгосрочном договоре дополнительным соглашением может оформляться каждый отдельный проект.
Вам понадобится
  • - выходные данные договора;
  • - образец дополнительного соглашения;
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - принтер.
Инструкция
1
Прежде чем приступать к составлению дополнительного соглашения, стороны обсуждают между собой пункты договора, нуждающиеся в коррекции, и их новую редакцию. Согласовать их можно и при обмене черновиками текста дополнительного соглашения. Поводом для составления дополнительного соглашения может стать перенос сроков сотрудничества, изменение цены, вступление в действие положений законодательства, которым перестают удовлетворять те или иные положения договора и многое другое.При проектном характере сотрудничества в соглашении могут прописываться особенности конкретного проекта.
2
Как и в договоре, слева под заглавием указывается место заключения соглашения, а справа в той же строке - дата.
3
Как и любой документ, дополнительное соглашение необходимо озаглавить и присвоить ему порядковый номер: 1 и т.д., в зависимости от того, какое по счету соглашение заключается по конкретному договору. Во второй строке пишутся выходные данные договора, к которому относится этот документ: название, номер и дата подписания.
В преамбуле, как и в каждом двустороннем документе, указываются стороны, именуемые точно так же, как в самом договоре, и их представители, а также документы, на основании которых они действуют. Например, устав, доверенность, свидетельство о регистрации предпринимателя.Если с момента заключения договора ничего не поменялось, преамбула просто копируется оттуда.
4
Далее излагаются положения договора, нуждающиеся в коррекции, в новой редакции или идет описание существенных особенностей проекта, не нашедших отражения в договоре и отнесенных им к компетенции отдельно заключаемых дополнительных соглашений.Желательно каждому аспекту посвящать отдельную часть документа (например, срокам, цене, порядку расчетов и т.п.), именуя их, как и в договоре, и располагая в той же последовательности, что и в нем.В заключительных положениях не забудьте прописать, что дополнительное соглашение является неотъемлемой частью договора, и возможность его коррекции отдельным соглашением.
5
В конце, как и в договоре, приводятся наименования и реквизиты сторон, затем документ скрепляется подписями представителей обеих сторон и печатями.
Источники:
  • дополнительное соглашения цен
Видео по теме
Источники:
  • доп соглашение о смене директора
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500