Совет 1: Как сделать игрушки из ваты

Игрушки из ваты можно сделать своими руками вместе с ребенком. Такая игрушка, в которую вложена частичка души, поможет малышу научиться ценить человеческий труд. А может быть, станет хорошим памятным подарком для близкого человека.
Вам понадобится
  • Вата или ватные шарики, гуашь, кисточка, клей ПВА, кусочки трикотажной ткани, спички, бусины.
Инструкция
1
Поделки и объемные игрушки из ваты отличаются экологичностью, простотой изготовления, многообразием форм и фактур. Вата недорогая, легко сминается и скатывается, красится в любые яркие цвета. Но начать знакомство с ватными игрушками лучше с чего-то несложного, например, с морковки или снеговика для новогодней елки. Для изготовления простой игрушки вам понадобится простая неокрашенная вата из аптеки, из которой легко скатать шарики с грецкий орех. Еще удобнее использовать готовые косметические ватные шарики, можно разноцветные.
2
Чтобы сделать снеговика, нужно скатать или выбрать самый большой ватный шарик и шарик поменьше. Детали склеиваются между собой клеем ПВА, который при высыхании становится незаметным на изделии. Пока сохнет клей, можно найти или приготовить другие детали для игрушки: нос-морковку, руки и ноги из спичек, ведро на голову от бутылочной крышечки, бусины для глаз. Дополнит образ снеговика шарф — трикотажная полоска любой яркой ткани. Низ снеговика нужно щедро пропитать клеем и приклеить к кусочку картона или плотной материи для устойчивости.
3
Чтобы слепить морковку, нужно распределить по ладоням небольшое количество клея и скатать из ваты небольшую сосиску с более широким основанием. Перемешиваясь с клеем, вата становится плотнее и пластичнее. Если это игрушка для елки, в начале раскатывания вклейте петлю из плотной зеленой нити в середину изделия и продолжайте скатывать конус. Готовую морковку покрывают несколькими слоями клея ПВА, смешанного с оранжевой гуашью. Высыхая, такая краска не будет пачкаться. Верхнюю часть морковки окрашивают в темно-зеленый цвет.По тому же принципу можно сделать булки, плюшки, баранки и другие хлебобулочные изделия для детских игр, сэкономив при этом на покупке дорогих пластиковых игрушек. И поверьте, в эти игрушки собственного приготовления ребенок будет играть с большим интересом.

Совет 2: Как сделать снежки из ваты

Люди искренне радуются приходу зимнего времени года, особенно когда выпадает много снега. Тогда с ним можно забавляться, затевать различные шумные игры. Для этого из снега лепят снеговиков, строят снежные крепости, а со снежками устраивают снежные баталии. Хотя играть в снежки можно и в теплых помещениях, где снега нет.
Вам понадобится
  • Вата, крахмал, вода, стакан, маленькая кастрюля или ковшик, чайная ложка, газовая или электроплита
Инструкция
1
Для этого необходимо их сделать не из снега, который от тепла быстро тает, превращаясь в лужицы воды. Экологически чистые искусственные снежки можно изготовить из ваты. И первым делом необходимо приготовить клей. Он также будет экологически чистым, так как приготовите вы его из натуральных ингредиентов – воды и крахмала. Такой клей необходимо сварить. Он называется клейстером. Возьмите стакан и налейте в него двести пятьдесят миллилитров холодной воды. Возможно, вам придется сварить клейстера побольше, в зависимости от количества «снежков».
2
Равномерно размешайте две чайных ложки крахмала, и эту смесь доведите до кипения, но не кипятите. Не забывайте помешивать. Клейстер будет готов, когда он достаточно загустеет, чтобы его можно было намазывать, например, кисточкой.
3
Сваренный клей оставьте охлаждаться до температуры, комфортной для работы руками.
4
Сформируйте из ваты шарики нужных размеров. Представьте, какой величины снежки были бы комфортными для ваших рук, а какой – для детей. На большие шарики вате израсходуется больше.
5
Подготовьте емкость, удобную для обмакивания в клей, наполните ее остывшим клейстером.
6
Сформированные шарики ненадолго окунайте по одному в клейстер и вынимайте.
7
Клей более равномерно распределите пальцами по поверхности ватного комка. При необходимости отожмите комок от избыточного количества клея.
8
Получившиеся заготовки выложите на пластиковую поверхность или поднос. Предпочтительнее даже использовать большую плоскую керамическую или стеклянную тарелку с гладкой поверхностью.
9
Положите «снежки» просушиться примерно на сутки. А для равномерного высыхания периодически (через 2-3 часа) переворачивайте их.
10
После высыхания получившиеся «снежки» необходимо слегка помять и уложить в коробку или корзинку. Их можно просто использовать в качестве дополнения к искусственному сугробу под новогодней елкой.
Видео по теме

Совет 3: Как сделать игрушки из цветов

Цветы – это красивый и универсальный материал для создания самых разнообразных дизайнерских композиций. Флористика раскрывает перед человеком массу творческих перспектив, и одна из таких перспектив – изготовление игрушек из живых цветов. Цветочная скульптура выглядит оригинальнее стандартного букета – она привлекает больше внимания, а также она может стать лучшим украшением интерьера на свадьбе, юбилее или детском празднике. Многие не любят сложные цветочные композиции за их недолговечность, но, зная о технике работы с цветами, вы можете изготовить скульптуру, которая будет сохранять красоту и свежесть в течение длительного времени.
Инструкция
1
Заготовьте материалы для изготовления цветочной игрушки – специальную флористическую губку «Оазис», проволоку для флористики, ножницы для цветов, клей, подставку под будущую скульптуру и аксессуары.
2
Представьте будущую игрушку – определите, как она должна выглядеть. Для начала вы можете использовать фотографии или рисунки готовых моделей, а также в качестве примера для будущей игрушки может послужить настоящая плюшевая игрушка, с которой вы будете сверять пропорции и формы своей скульптуры.
3
Из флористической губки вырежьте отдельные части туловища игрушки. Сначала вырежьте крупные детали – тело, лапы и голову, затем соедините их с помощью флористической проволоки и дорабатывайте более мелкими деталями. Подготовьте заготовку из губки к размещению на ней цветов – опустите ее в воду и подождите, пока губка пропитается жидкостью. Затем извлеките заготовку и подождите, пока вода не перестанет стекать.
4
Выберите цветы, из которых вы будете собирать игрушку – вы можете варьировать фактуру и форму скульптуры, используя цветы разного размера и разных оттенков. Для мелких деталей – например, для мордочки животного – используйте нераскрывшиеся бутоны хризантем.
5
Выберите нужную цветовую гамму и начинайте покрывать губку цветами, срезая головки цветов так, чтобы оставалось не менее двух сантиметров стебля, который вы будете втыкать в губку.
6
Заполняйте губку цветами, давая волю своей фантазии. Доработайте игрушку мелкими деталями – например, прикрепите поверх цветов пластиковые глазки.
7
Чтобы игрушка из живых цветов дольше радовала глаз своего владельца, ее нужно ежедневно поливать, предварительно поместив в пустую емкость, куда будет стекать вода.
8
Из верхней части игрушки извлеките один цветок и начинайте заливать туда воду тонкой струйкой, до тех пор, пока губка не пропитается полностью. Мелкие и выступающие детали игрушки поливайте с помощью шприца, наполненного водой. Игрушка, которую вы будете поливать каждый день, сохранит свежий вид в течение трех недель.
Видео по теме
Источники:
  • сделать из цветов игрушки

Совет 4: Как сделать снеговика из ваты

Снеговик является одним из главных символов зимы и Нового года. Обычно снеговика лепят из мокрого снега. Белоснежный красавец украшает многие дворы и территорию дошкольных учреждений. Но в новогодние праздники хочется и дом свой украсить этим зимнем персонажем. Для этого можно сделать снеговика самостоятельно, но уже из ваты - уж она точно не растает.
Вам понадобится
  • - вата
  • - мыло
  • - клей ПВА
  • - кисточка для рисования
  • - оранжевая краска
  • - черные бусинки
  • - блестки
  • - зубочистка
  • - тонкие веточки
Инструкция
1
Вату нужно нарвать небольшими кусками.
Как сделать снеговика из ваты
2
Руки нужно смочить водой, намылить мылом и скатать из кусков ваты два шарика. Они должны быть немного разными по диаметру. Когда заготовки готовы, им нужно дать время, чтобы хорошо просохнуть.
Как сделать снеговика из ваты
3
Клей ПВА разводим в небольшом количестве воды и добавляем блесток. Полученной смесью мажем ватные шарики при помощи кисточки. Блестки создадут иллюзию переливающегося снега.
Как сделать снеговика из ваты
4
Небольшой кусочек ваты очень плотно наматываем на кончик зубочистки. После чего, снимаем заготовку, красим в оранжевый цвет с добавлением ПВА и даем просохнуть. Это будет нос снеговика.
Как сделать снеговика из ваты
5
Зубочистку смазываем клеем и насаживаем на нее два ватных шарика.
Как сделать снеговика из ваты
6
Делаем глазки снеговику при помощи бусинок, клеим нос, а в качестве ручек вставляем тонкие веточки.
Как сделать снеговика из ваты
7
Чтобы снеговик не был уж совсем простым, можно добавить аксессуаров в качестве шарфа и шапки.
Как сделать снеговика из ваты
Видео по теме
Совет полезен?
Данный снеговик получается весьма маленьким. Он послужит отличным сувениром на письменном или рабочем столе.
Источники:
  • Как сделать снеговика из ваты?

Совет 5: Как сделать самодельную игрушку для кошки

Каждой кошке необходимы игрушки, с помощью которых она будет развлекаться и развивать свои навыки. Сегодня зоомагазины предлагают огромное количество разнообразных кошачьих игрушек, однако необязательно тратить кучу денег на них – ведь можно сделать игрушку своими руками. Удовольствия от нее кошка получит не меньше, чем от магазинной забавы.

Простые самодельные игрушки

Кошки обожают шелестящие вещи, поэтому часто они могут игнорировать заводную мышь и бегать за обычным мусорным пакетом. Возьмите лист обыкновенной белой бумаги или фольги, скомкайте его в компактный шарик и бросьте своему питомцу. Если вы хотите принимать в играх непосредственное участие, привяжите к шарику нитку и дергайте за нее, вовлекая животное в увлекательную игру с вами.
Отличной альтернативой бумажному мячику могут стать деревянные нитяные катушки, винные пробки, шарики для пинг-понга или грецкие орехи.

Очень активно кошки играют с нитками – возьмите моток толстой пряжи, надежно запрячьте внутрь мотка конец нити, чтобы клубок не размотался в процессе игры, и бросьте его животному. Такие игрушки, в отличие от магазинной продукции, стопроцентно являются экологически чистыми и безопасными для домашних животных. Если вы не хотите потом искать под диванами мотки и мячики, включите своему питомцу телевизор - многие кошки любят ловить лапами бегущую в экране строку или играть с птичками из игры Angry Birds.

Более сложные игрушки

Прекрасным времяпровождением для кошки станет и покорение лабиринта. Его можно смастерить из четырех водопроводных уголков и дрели с насадкой, которой нужно проделать в конструкции отверстия для кошачьих лап. В такой лабиринт можно бросить мячик и животное получит массу удовольствия, вслепую преследуя ускользающую мишень. Это напомнит ему о его первоначальных охотничьих навыках и сделает жизнь в квартире более яркой и насыщенной.
Не менее интересной забавой являются и картонные коробки, склеенные между собой – прорежьте в них окошки и ваша кошка будет проводить там много приятных минут.

Для тех, кто обладает минимальными навыками шитья, подойдет создание игрушки из ваты и фетра. Для кошки можно смастерить гамак, мягкий тоннель или палатку, а также еще одно подобие кошки, которое составит вашему питомцу молчаливую, но приятную компанию. Не секрет, что животные обожают различные погремушки – положите в яйцо от киндер-сюрприза немного сухого корма или бусинки и бросьте его кошке, которая будет в восторге от такой игрушки.

Количество самодельных игрушек для кошки бесконечно – главное, проявить фантазию, вдохновение и любовь к своему пушистому другу, который отблагодарит вас за развлечение приятным мурчанием и преданностью.
Видео по теме

Совет 6: Как сделать игрушку из пластиковой бутылки

Огромное количество разнообразных пластиковых бутылок по мере опустошения безжалостно выбрасывается. А ведь из этой кучи бесполезных пластиковых бутылок можно сделать такую же кучу полезных вещей, в том числе и игрушки для детей.
Вам понадобится
  • Для изготовления куклы:
  • - 2 пластиковые бутылки (для туловища и головы);
  • - эластичные чулки телесного цвета;
  • - кусок линолеума размером 10х10 см (для соединения головы с туловищем);
  • - две пластиковые бутылки (для туловища и головы);
  • - искусственная кожа (для изготовления ладошек куклы);
  • - кусочки цветного пластика и кожи для глаз и рта (в качестве «поставщика» пластика можно использовать флакончики от шампуня);
  • - кусочки цветного пластика и кожи для глаз и рта;
  • - клей «Момент»;
  • - кусочки ткани для изготовления кукольной одежды.
  • Для изготовления самолета:
  • - бутылка пластиковая пустая хорошо вымытая;
  • - картон;
  • - карандаш;
  • - ножницы;
  • - нож.
  • Для изготовления черепахи:
  • - до пластиковой бутылки;
  • - цветной картон;
  • - ножницы;
  • - степлер;
  • - прозрачная упаковка от таблеток;
  • - 2 бусинки или 2 пуговички (для зрачков черепахи).
Инструкция
1
Чтобы сделать куклу для девочки отрежьте днища у пластиковых бутылок в нужных пропорциях, сверните в трубочку кусочек линолеума, затем просуньте в горлышки бутылок и соедините туловище с головой. Голову будущей куклы обтяните чулком в два слоя, скатайте из ваты нос куклы и подложите под чулочную «обертку». Для прочности закрепите нос капелькой клея.
2
Далее перетяните чулок ниткой сверху, на «макушке» кукольной головы, и снизу, на шее. Из пряжи (или из другого материала) сделайте волосы и прикрепите их к голове. Вырежьте из выбранных материалов детали лица и приклейте к голове.
3
Из бутылки или прочного картона вырежьте полоску шириной около 1,5 см: это каркас для будущих рук. Полоску вставьте в прорези на бутылке-туловище. Из кожи вырежьте детали с изображением кисти рук куклы. Сшейте для нее одежду, соответствующую задуманному образу.
4
Для мальчика можно сделать самолет. На листе картона нарисуйте пропеллер и крылья. Обведите карандашом горлышко бутылки для пропеллера – это будет внутренний диаметр, а вокруг него нарисуйте круг чуть больше.
5
Чтоб пропеллер сразу не порвался, обклейте его скотчем. Для крыльев рассчитайте приблизительную ширину. В месте крепления крыльев сделайте ножом надрезы справа и слева, и вставьте в них крылья, пропеллер оденьте на горлышко (аккуратно протолкните за резьбу, чтобы он легко крутился) и закрутите крышку. Не забудьте вырезать кабину для пилота по центру над крыльями.
6
Как для девочек, так и для мальчиков можно также смастерить из дна пластиковой бутылки черепашку своими руками. Отрезая от пластиковой бутылки дно, вырежьте несколько “ножек”. Перевернете дно, поставьте на стол и отогните ножки в сторону.
7
Из цветного картона вырежьте живот черепахи с ножками, затем скрепите ножки из картона и из пластиковой бутылки при помощи степлера. В качестве основы глаза используйте деталь, вырезанную из прозрачной упаковки от таблеток. А для подвижного зрачка подойдет небольшая пуговица или бусинка, вложенная внутрь прозрачной детали.
Видео по теме

Совет 7: Как сделать рождественскую игрушку

Наверное, одной из самых симпатичных рождественских кукол является ангел. Такой символ не только будет прекрасным украшением интерьера, но и обязательно принесет в дом счастье. Рождественского ангелочка очень легко сделать своими руками в технике тряпичной куклы.
Вам понадобится
  • - два лоскута ткани размером 15х15см;
  • - один лоскут ткани размером 30х15 см;
  • - нитки в тон ткани;
  • - вата;
  • - блестки;
  • - ленты.
Инструкция
1
Подберите ткань для игрушки. Хорошо, если материал будет светлых тонов и не очень тяжелый. Для крылышек можно использовать органзу, а для самой куклы подойдет и тонкий трикотаж или тафта, а также ткань с «металлической» ниткой. Если вы делаете игрушку вместе с детьми, то для первого раза возьмите любые цветные лоскутки.
2
Изготовьте тело куколки. Возьмите большой кусочек ткани 30х15 см и, положив в центр немного ваты, сверните лоскуток по длинной стороне в толстую трубочку. Сложите трубочку пополам – получилась головка куклы. Закрепите голову игрушки. Для этого ниткой обмотайте часть ткани с ватой.
3
Выполните ручки ангелочка. Кусочек ткани 15х15см сверните трубочкой. Концы ткани на трубочке можно слегка распушить бахромой. Ниткой завяжите на обоих концах трубочки перетяжки – это будут кисти рук.
4
Вставьте ручки между двумя сложенными лоскутками туловища. Получились плечи и руки игрушки. Обмотав нитку крестом под ручками и шеей куклы, сформируйте туловище. Закрепите ручки на поясе куклы. Оставшийся конец ткани - это юбочка игрушки.
5
Из второго кусочка ткани 15х15 см выполните крылышки. Сложите квадрат по диагонали и слегка присборьте ткань. Получились крылышки ангела. Закрепите крылья на спинке куклы, примотав их ниткой.
6
Украсьте готового ангелочка. В качестве украшений для игрушки можно использовать любые блестящие ленты, блестки или бисер. Отлично подойдут золотистые и серебряные тона. Из тонкой блестящей ленты сделайте нимб, а крылышки и юбку украсьте пайетками или мелким бисером.
Видео по теме
Обратите внимание
Старайтесь не использовать для изготовления игрушки тяжелые ткани. Кукла из них получается довольно тяжелой, а крылышки не держат свою форму.
Совет полезен?
Совсем не обязательно прорисовывать лицо ангела. На Руси такие ангелочки были выполнены без лица и служили оберегами в семье.

Совет 8: Как сделать игрушки на елку из ткани

Создание новогодних игрушек из ткани - это невероятно увлекательное занятие, развивающее творческие способности. Если вы желаете украсить на праздник елочку эксклюзивными игрушками, то обязательно попробуйте сделать их самостоятельно из шелка, льна или атласа.

Для изготовления новогодней игрушки из ткани вам понадобится:

- картон;

- ткань (желательно однотонная);

- карандаш;

- иголка с нитками в цвет ткани;

- синтепон или вата (для наполнения игрушки);

- атласная лента длиной около 15 см и шириной пять миллиметров;

- бисер, кристаллы, камни или бусины (для украшения игрушки);

- клей. 

Первым делом необходимо на картоне нарисовать шаблон будущей игрушки, например, звезду. Вырезать фигуру, приложить ее к ткани, обвести (учитывая припуски на швы) и вырезать. Таким же образом вырезать еще одну такую деталь. В итоге должны получится две одинаковые звезды из ткани.

Взять атласную ленту, сложить ее пополам и притачать срезами к одной из деталей, приложив к изнаночной стороне.

Далее необходимо детали в виде звезд сложить вместе лицом к лицу и аккуратно их стачать по краю ручным стежком, отступая от края столько, сколько сделаны припуски на швы. Стоит помнить, что при стачивании необходимо оставить небольшое отверстие для наполнения игрушки в дальнейшем. 

Вывернуть деталь, наполнить ее ватой или синтепоном до необходимой плотности, потайным стежком стачать отверстие, через которое наполняли игрушку.

Заключительный этап - декор игрушки. Здесь можно пофантазировать и украсить ее камнями, стразами или любыми другими декоративными элементами, создав из них необычный узор. Очень интересно смотрятся тканевые игрушки из льна, на которых вышиты атласными лентами цветы.

Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Не раскрашивайте непросохшие игрушки - от этого может испортиться их форма.
Полезный совет
Клей ПВА легко смывается с рук теплой мыльной водой.
Источники:
  • Страна Мастеров
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500