Совет 1: Как выбирать апельсины

Апельсин – это яркий, красивый и очень полезный фрукт. Он незаменимый источник витаминов С, А, В1, В2, РР, а так же таких микроэлементов, как железо, магний, фосфор, кальций, натрий и калий. Апельсины любят не только за пользу, но и за сладкий, с характерной кислинкой, сочный вкус и неповторимый аромат. Как же выбрирать самые сладкие и вкусные апельсины на прилавках магазинов?
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Спросите у продавца название сорта и откуда его привезли. Обычно это пишут на коробках или в сопроводительных документах. Самые сладкие сорта апельсинов – это Sukkari и Mosambi. Это сахарные сорта. Лучшими экспортерами цитрусовых считаются США и средиземноморские страны, так как климат там солнечный и благоприятный для произрастания апельсинов.
2
Взвесьте плод апельсина в руке. Если он тяжелее своих сотоварищей, то значит более зрелый. Такой апельсин - сладкий, сочный и вкусный.
3
Понюхайте апельсин. В процессе вызревания его аромат становится ярче. Ароматный благоухающий апельсин спелее и слаще остальных.
4
Выбирайте некрупные апельсины. Как правило, более мелкие плоды вкуснее, чем крупные.
5
Уточните время сбора апельсинов. Плоды, которые были собраны в ноябре и декабре,не только самые сладкие, но и хранятся они значительно дольше.
6
Посмотрите на сам апельсин. Как правило, слаще апельсины с ярко выраженным пупком. Это небольшой дополнительный плод, который бывает в основании апельсина.
7
Обратите внимание на поверхность плода. Чем больше пор на корке, тем он будет вкуснее. Спелый вкусный апельсин обладает немного рыхлой кожурой, которую легко чистить. А вот плотная непористая поверхность говорит о том, что апельсину еще зреть и зреть.
8
На цвет апельсина ориентироваться не стоит. Апельсины могут быть зеленоватого оттенка, но вполне дозревшими и вкусными. А красивый оранжевый яркий апельсин может быть сделан таковым, увы, искусственно.
9
Не стоит ориентироваться и на толстую корку. Очень сладкими могут быть и апельсинки с тонкой кожурой.

Совет 2: Как выяснить сорт апельсинов

Выбирая в магазине цитрусовые, обычный покупатель порой и не догадывается, какой сорт апельсинов держит в руках. Зная качественные характеристики сорта, можно подобрать фрукты в соответствии со своим вкусом.
На прилавках магазинов в России чаще всего представлены апельсины, доставленные из Марокко, Испании, Бразилии, Вьетнама и Турции. Условно все эти сорта апельсинов можно разделить на кислые и сладкие.

Основные сорта апельсинов, поступающие в Россию

Сорт апельсинов «Вашингтон Нэвил» произрастает в Бразилии и Турции. Несмотря на название, данные фрукты не имеют никакого отношения к США. Сорт отличается толстой кожурой и кисло-сладким вкусом. Плоды достаточно сочные, привычного оранжевого цвета. Форма плода округлая, в нижней части украшенная «пупком». Преимущества сорта заключаются в длительном хранении, отсутствии косточек и легкой очистке.

«Валенсия» - сорт апельсинов, изначально растущих на территории Испании. Неприхотливость растения позволила культивировать его и в прочих странах. Плоды апельсинового дерева этого сорта отличаются тонкой кожурой и слегка приплюснутой округлой формой. Характерная особенность сорта – крошечные точки красного цвета, украшающие внешнюю поверхность плода и его мякоть. Апельсины имеют достаточно выраженный сладкий вкус. Косточки в плодах встречаются редко, внутренние мембраны толстые и твердые.

Из Вьетнама в Россию поступают фрукты сорта «Королевский апельсин» и «Bu». «Королевский апельсин» практически неотличим от стандартных видов. Зато «Bu» разительно отличается насыщенной оранжевой окраской и овальной формой плодов.

Сицилийские апельсины

Цитрусовые из Сицилии появились в России сравнительно недавно. Особенно оригинально выглядят знаменитые «корольки», мякоть которых отличается яркой палитрой. Это могут плоды насыщенного красного или бордового цвета, порой переходящего в почти черный с пунцовыми прожилками. Оранжевый цвет кожуры обладает пурпурным оттенком. Эксперты отмечают выраженный кисло-сладкий вкус плодов, слегка напоминающий малину.

Оранжевый цвет апельсина обусловлен присутствием большого количества каротина. В отличие от большинства сортов, сицилийский «королек» содержит пигмент антоциан, придающий плодам красный оттенок. Почему апельсины Сицилии обогащаются данным пигментом, неизвестно. Выращивание этого сорта в других странах не привело к созданию культуры красного цвета.

Зная, как выбрать апельсины, ориентируясь на характерные особенности сорта, можно приобретать фрукты в соответствии с личными предпочтениями.
Источники:
  • Сорта апельсинов
  • Всегда ли апельсины апельсинового цвета? Сицилийские красные апельсины
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500