Инструкция
1
Основная часть привлеченных средств банка – это депозиты в форме вкладов или сертификатов. Для банка привлеченные средства – это его ресурсная база, с помощью которой он получает доход, предоставляя ее под проценты в виде кредитов. Поэтому работа по привлечению депозитов осуществляется в коммерческих банках постоянно, ведь каждый рубль депозитных средств приносит банку прибыль.
2
В настоящее время привлечение депозитов – задача довольно сложная. Множество банков предлагают обширные перечни программ по вкладам и депозитам, обещают будущим клиентам стабильные доходы и высокие проценты. Однако реклама должна быть не только многообещающей, но и правдивой.
3
Зачастую банки не сдерживают обещания, которые можно увидеть и услышать в различных рекламных акциях. Например, один банк разместил рекламу по привлечению клиентов в прессе, что значительно увеличило приток желающих воспользоваться его услугами. Однако работникам банка не удалось обстоятельно разъяснить каждому клиенту об интересующих вопросах, поэтому многие потенциальные вкладчики остались в недоумении. Необходимо учитывать при привлечении клиентов возможности банка, силы его сотрудников.
4
Кроме того, привлекая депозиты, следует представлять как можно более конкретные данные. Не важно, где будет размещена реклама, в прессе, интернете или СМИ. Главное, она должна содержать все необходимые данные. Если речь идет о депозите, мало одних процентных ставок. Нужно указать, сроки, возможность его пополнения, условия снятия средств и т.д. Реклама, где мало информации, обычно не слишком привлекательна.
5
Вероятность обращения в банк новых вкладчиков значительно повышает реклама в СМИ, которая позволяет охватить широкую аудиторию, а также в интернете. Для привлечения клиентов банку необходимо создать свой собственный сайт, на котором будут размещены основные сведения о предоставляемых услугах, в том числе и депозитах.
6
Нередко банки привлекают вкладчиков с помощью различных акций, подарков. Довольно эффективная мера – это представление информации о его услугах на всевозможных выставках, форумах, семинарах, симпозиумах.