Совет 1: Как приручить джунгарского хомяка

Вы увидели его в магазине и сразу же влюбились. И действительно, любителей грызунов такое чудо, как маленький джунгарский хомячок, не может оставить равнодушными. Вы принесли клетку с новым обитателем домой, начали за ним самозабвенно ухаживать, но малыш совершенно никак не желает идти с вами на контакт: истошно пищит, забивается в домик и проявляет признаки сильного беспокойства. Так как же приручить его к рукам?
Вам понадобится
  • - орехи,
  • - цукаты.
Инструкция
1
Для начала дайте питомцу слегка освоиться на новом месте. Ведь для любого животного переезд на другую квартиру – это стресс. Что же касается малюток-хомячков, то они и без того отличаются весьма беспокойным нравом. Не стоит лишний раз травмировать его своими ласками до тех пор, пока он окончательно не привыкнет в своему новому жилищу. Будьте терпеливы.
2
После того, как хомячок освоится и будет вести себя спокойнее, можно начинать налаживать контакт. Некоторые экземпляры отличаются чрезмерной общительностью и без какой-либо посторонней помощи начнут запрыгивать на вашу ладонь и обследовать плечи и голову. Ну а есть такие, которым нужно время, чтобы привыкнуть к человеку, тут уж ничего не поделаешь. Можете начать с того, чтобы предложить хомячку какое-нибудь лакомство: орех или кусочек цуката. Пусть животное возьмет угощенье прямо с вашей руки. Если же скромник пока отказывается от этого заманчивого предложения, оставьте еду в клетке и отойдите – насильно кормить не нужно.
3
Осмелевшего хомячка постепенно нужно приручать и к рукам. Но сразу хватать его не стоит, позвольте малышу сначала свыкнуться с мыслью о том, что ваши руки будут находиться где-то поблизости и не причинят ему никакого вреда. Положите ладонь недалеко от хомячка и позвольте ему ее изучить. Он должен привыкнуть к незнакомому запаху, обнюхать вас, а, возможно, даже и попробовать на зубок. Не пугайтесь и ни в коем случае не делайте резких движений. Через некоторое время подобных «визитов» в клетку, хомячок обязательно позволит взять себя на руки.

Совет 2: Как приручить хомяка

Покупая хомяка, следует помнить, что эти маленькие грызуны требуют определенного внимания и нуждаются в постоянном уходе. Если вы решили завести хомяка, постарайтесь с первых же дней приучать животное к рукам – тогда хомячок будет спокойным, бесстрашным и ручным. Хомяки, которых правильно приручили, без опаски идут на руки к людям и способны доставить своим хозяевам массу положительных эмоций.  

  1. Чтобы быстро приручить хомяка, начните ежедневно кормить его с ладони. Больше всего эти животные любят сладкие лакомства – курагу, изюм, различные виды орехов, чернослив, семечки. Предлагайте своему хомяку любое из вышеперечисленных лакомств, положив небольшую порцию еды на ладонь. Главное – не давайте животному лакомства просто так, ждите, пока хомячок сам возьмёт угощение с ладони. При этом главное не делать резких движений, постарайтесь вообще не шевелить рукой – рано или поздно хомяк возьмёт предложенное ему угощение. Как только вкуснятина окажется у него в лапках, хомячок, скорее всего, убежит к себе в нору.

  2. На следующем этапе вашей задачей является приучение хомяка к безбоязненному сидению у вас на руках. Для этого перекладывайте предложенное хомяку лакомство на самый край ладони – для того чтобы забрать угощение, зверёк будет вынужден залезть вам на руку. Со временем хомячок научится безбоязненно сидеть у вас на ладони и есть угощение прямо там, не убегая к себе в укрытие.

  3. Когда хомяк научится подолгу сидеть у вас на ладони, не боясь рук, попробуйте осторожно накрыть его сверху второй ладонью. Помните, что вторую руку к хомячку необходимо подносить сзади – так животное не заметит её приближения. Не прикасайтесь к голове или ушкам хомяка – в большинстве своём эти зверьки не любят такого обращения. Для того чтобы приручить хомяка, потребуется изрядная доля терпения. Но зато впоследствии зверёк быстро привыкнет к вам и будет сам проситься на руки. Помните, что хомячки не очень любят, когда их переворачивают на спину.

  4. Если вы впервые берёте хомячка в руки, постарайтесь не поднимать его высоко над поверхностью пола – эти зверьки часто с перепуга пытаются выпрыгнуть из рук, и тогда падения не миновать. И ещё одна мера предосторожности: приучая хомяка к рукам, не используйте в качестве стимулирующего лакомства соленые орешки или кондитерские изделия (пирожные, торты, конфеты или вафли). Организм хомяка не приспособлен к такой пище.

Видео по теме
Обратите внимание
Не делайте резких движений, когда пытаетесь завязать с хомячком знакомство. Он боится гораздо больше, чем вы, поэтому будьте терпеливы и дайте ему время привыкнуть.
Полезный совет
Если вы приобрели сразу нескольких хомячков, нужно обязательно разделить их по разным клеткам, чтобы не создавать лишних причин для драк и стресса.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500