Совет 1: Как перевести байты в килобайты

Байт – самая давняя и одна из самых мелких величин, измеряющих объем информации. Меньше только бит (в восемь раз). При переводе байта в килобайты и другие единицы измерения важно помнить, что система измерения информации не десятичная, а двоичная, то есть слово «кило» в значении «тысяча» весьма условно.
Инструкция
1
Изначально объем информации, равный 1024 байтам, назывался «КБайтом» (читалось «кабайт»). Однако со временем буква приобрела значение греческого корня «кило» - «тысяча», поскольку число 1024 действительно почти равно тысяче.
2
Число 1024 актуально для подсчета байт в килобайте в двоичной системе. Два, три и более килобайт являются произведением числа 1024 и соответствующего множителя.
3
Существует и десятичная система измерения информации, более понятная среднему пользователю компьютера. Часто она используется и для описания емкости дисков, флеш-карт и других носителей информации. Согласно этой системе, 1 килобайт равен строго 1000 байтов. Иначе говоря, 50 килобайт – это не 51200, а 5000 байт. Таким образом, номинальный объем будет на один с лишним килобайт меньше указанного (поскольку компьютер измеряет информацию в двоичной системе).

Совет 2: Как перевести байты

Мы часто сталкиваемся с единицами измерения информации, скоростью её передачи или объёмом хранения. При этом нередко возникает необходимость перевести байты в килобайты, мегабайты, гигабайты и другие степени. Рассмотрим, как это сделать и не ошибиться.
Инструкция
1
Байт — это единица измерения количества информации. Необходимость в такой единице возникла, когда появились компьютеры. Поскольку обработка информации в компьютерных процессорах основана на двоичной системе исчисления то и единицы её измерения строятся на базе двоичной системы. Так, 1 килобайт равен 2 в десятой степени байт. То есть, чтобы перевести байты в килобайты надо просто умножить их число на 1024 (это 2 в 10й степени). В Windows это легко сделать с помощью встроенного в него калькулятора (Пуск -> Программы -> Стандартные -> Калькулятор).
2
В связи с тем, что во всём остальном мы используем десятичную систему исчисления, по отношению к единицам измерения информации трудно избежать путаницы. В принятой в большинстве стран метрической системе измерений и отечественных стандартах (ГОСТах) за приставками мега, гига, тера и т.д. закреплены их значения в десятичной системе. То есть мега = 10 в шестой степени, гига = 10 в девятой, тера = 10 в двенадцатой степени. Поэтому, например, 1 мегабайт по ГОСТу равен 1000 килобайт, хотя в двоичной системе он должен содержать 1024 килобайта. А 1 гигабайт должен быть равен 1024 мегабайтам или 1 073 741 824 байтам. Это надо иметь в виду переводя байты в кило-, мега- и другие степени. К примеру, покупая флэшку вместимостью 4 гигабайта (согласно ГОСТу) нужно иметь в виду, что вместить на неё возможно не более 3,73 гигабайт (4 294 967 296 байт) информации.
Источники:
  • перевести гигабайты в байты
Видео по теме
Источники:
  • Таблица единиц измерения информации
  • как перевести байты
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
"чтобы перевести байты в килобайты надо просто умножить их число на 1024"
А, по-моему, правильней - РАЗДЕЛИТЬ
568832 Б / 1024 = 555,5 КБ
Осталось символов: 500