Инструкция
1
Первый шаг на пути к налаживанию сбыта – подбор персонала. Если у вас небольшой объем товара, можно обойтись и одним человеком. Но это должен быть профессионал. Проведите несколько собеседований, подберите сотрудников на должность менеджера по продажам.
2
Установите заработную плату сотруднику/сотрудникам отдела продаж. Она должна состоять из небольшого оклада и процентной части. Можно выплачивать фиксированную сумму за каждый заключенный договор или процент от стоимости проданной партии. Если вы выбрали второй способ, будьте готовы оплачивать большую заработную плату. Особенно если менеджер по продажам найдет несколько оптовых клиентов.
3
Наберите несколько менеджеров по продажам со свободным графиком. Или сотрудников на надомную работу. Оплата их труда – только процент. Таким образом, вы сможете сэкономить на налогах и получить сотрудников, которые будут действительно работать.
4
Контролируйте офисных сотрудников. Их рабочий день должен почти полностью состоять из звонков клиентам и деловых встреч. Разработайте грамотное коммерческое предложение. Оно должно быть небольшим, приблизительно на половину листа формата А4. В нем необходимо указать основные плюсы вашей продукции и написать вилку цен для розничных и оптовых покупателей.
5
Разработайте систему скидок для постоянных и оптовых клиентов. Введите для них дополнительные услуги. Например, доставку товара или дополнительную гарантию. Постоянно напоминайте о себе вашим клиентам. Узнайте, когда у них день рождения. Отправляйте в праздники небольшие сувениры или открытки на электронную почту.
6
Разработайте собственный логотип. Он должен быть простым и запоминающимся. Придумайте слоган, который включает в себя хотя бы один плюс продукции. Создайте сайт. На первое время можно сделать сайт даже из одной странички, а уже в дальнейшем расширять его. Продвигайте сайт в поисковых системах. Используйте только белый способ продвижения.
7
Разработайте несколько рекламных акций. Не обязательно давать рекламу на телевидении и радио. Она очень дорогая, а эффекта может и не быть. Используйте более простые пути рекламирования товара. Проводите промоакции. Раздавайте на улицах купоны на скидку. Размещайте объявления в газетах, справочных изданиях, интернете.