Совет 1: Как сдать ЕГЭ по истории на 100 баллов

Для того чтобы успешно сдать Единый Государственный Экзамен по истории на 100 баллов, необходима основательная подготовка. Можно посещать занятия с репетитором – в этом случае шансы сдать экзамен на отлично увеличиваются. Но как быть тому, кто не располагает средствами для дополнительных занятий? Здесь остается надеяться только на свои собственные силы и готовить себя к ЕГЭ самостоятельно.
Как сдать ЕГЭ по истории на 100 баллов
Инструкция
1
Приобретите дополнительную литературу для подготовки к ЕГЭ по истории. Не покупайте первые попавшиеся учебники. Лучше внимательно изучите их в магазине – понятным ли языком там написана информация, какого года выпуск вы держите в руках, доступно ли авторы объясняют решение, весь ли материал собран в книге. Только после того как пособие удовлетворит все вашим требованиям – смело покупайте его.
2
Начните подготовку к экзамену заблаговременно. Оцените объем материала. За какое время вы сможете повторить его? Реально оценивайте свои силы. Не нужно переоценивать их, думая, что за неделю вы способны освежить в памяти курсы 9-11 классов.
3
Решайте ежедневно предложенные тесты. Возможно, на экзамене вам попадутся некоторые знакомые вопросы, и вы с легкостью сможете на них ответить. Анализируя свои ответы, делайте акцент на неправильных. Не ленитесь делать работу над ошибками, чтобы больше их не допускать. Заучивайте даты, определения, факты, имена – на ЕГЭ вы обязательно их вспомните. Если вы по каким-либо причинам не занимались несколько дней, старайтесь повторить уже пройденный материал, хотя бы бегло, чтобы «освежить» в памяти информацию.
4
Делайте шпаргалки. Не факт, что вы возьмете их с собой на экзамен. Зато вы запомните то, что записали. Выписывайте даты, которые обязательно будут в тестах. Не забывайте вносить в свою шпаргалку имена известных людей, которые внесли свой вклад в историю. Уделите отдельное внимание определениям, так как в части В акцент делается именно на терминах. Часть С предполагает более развернутый ответ. Поэтому читайте как можно больше, чтобы суметь сориентироваться, даже если вам попадется сложный вопрос.
5
В течение года старайтесь участвовать в школьных олимпиадах по истории – это будет замечательным подспорьем для сдачи ЕГЭ по предмету на отлично. Не ленитесь посещать библиотеку, если какого-то материала у вас нет дома.

Совет 2: Как сдать историю

Поступление в вуз не за горами - пора подумать об экзаменах. На вашу специальность большой конкурс, и все предметы желательно сдать на самые высокие баллы. В числе этих предметов еще и история, а вы с ней как-то не дружите. Как оперативно выучить весь огромный объем информации, необходимый для сдачи экзамена по истории?
Экзамен по истории - это всего лишь небольшое испытание.
Вам понадобится
  • Зайдите в книжный магазин и попытайтесь просто почитать учебники по истории. Достаточно прочитать одну страницу, чтобы понять, насколько доходчиво автор излагает материал. Также вооружитесь парой специальных пособий с тестами.
Инструкция
1
Несмотря на огромный объем материала, история - такой же экзамен, как и другие, а сам по себе экзамен - всего лишь небольшое препятствие, которое нужно преодолеть ради достижения поставленной цели. Не паникуйте. История, как и ЕГЭ в общем, не так страшны, как кажутся, что бы ни говорили учителя.
2
История не просто набор фактов, которые надо вызубрить. Она очень логична. Конечно, названия, даты, имена князей и императоров придется просто выучить, но в остальном все можно поделить на блоки, учить по которым будет намного легче. Например: политика, экономика, социальная сфера, культура, войны.
3
В каждом пункте каждого параграфа учебника есть пара важных фактов и есть подробности, нередко излишние и запутывающие, или изложенные так, что запомнить их просто невозможно. Забудьте про них на время. Представьте себе, что скоро Новый год и что вы собираете и наряжаете искусственную елку. Сначала нужно собрать саму елку, т.е. прикрепить "лапы" к "стволу", потом обернуть ее гирляндой из лампочек, и только после этого вешать игрушки. Так вот: не пытайтесь вешать игрушки, если елка еще не собрана! Период правления Александра II, например, - это прежде всего отмена крепостного права, судебная, земская и военная реформы, а потом уже количество покушений на него и постройка Храма Спаса-на-Крови на том месте, где он был смертельно ранен.
4
Важно научиться выделять в тексте параграфа главное. Если вы вдруг забудете какие-то детали, вы, вполне возможно, успешно их домыслите сами. Это особенно работает в вопросах вроде "назовите семь причин поражения России в русско-японской войне". Допустим, вы помните пять основных. Достаточно будет сосредоточиться и вспомнить обстановку в стране в тот период в целом, чтобы выявить недостающие две причины.
5
Иногда встречается просто очень сложный для запоминания материал - например, военные действия во время Гражданской войны. В таких случаях помогает составление таблиц и схем. Причем эти таблицы и схемы должны быть обязательно вашими, а не купленными в магазине или взятыми у товарища, потому что пока вы анализируете и записываете (зарисовываете) информацию, она отлично запоминается.

Кстати о зарисовывании. Такой нетривиальный метод, как рисование по теме, может оказаться действенным и нескучным, в особенности для творческих натур. Вообще, придумывайте свои методы.
6
И самое, самое главное. Не поддавайтесь всеобщей панике и стрессу, не воспринимайте всерьез заламывающих руки учителей. Излишняя эмоциональность еще никому учиться не помогала, скорее всего, вы просто в самый "подходящий" момент забудете важный материал из-за волнения. Будьте уверены в себе и помните, что сдача экзамена по истории или любому другому предмету - всего лишь незначительный этап в жизни.
Полезный совет
Поговорите с теми, кто сдавал ЕГЭ по истории в прошлом году. Какие были вопросы, что показалось им сложным?
Налаживайте контакт с вашим учителем истории. Он работает, чтобы вам помогать. Наверняка он знает и может посоветовать хорошие учебные пособия.
Если история никак не сдается на вашу милость, поговорите с родителями о репетиторе. Лучше потратить деньги на репетитора, чем поступать в вуз на следующий год или выбирать менее престижный вуз.
Видео по теме
Источники:
  • сдай егэ на 100
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500