Совет 1: Как ввести римские цифры

Арабы изобрели удобную и компактную систему записи чисел, которой сейчас пользуется весь мир. Однако существуют и существовали альтернативные способы записи чисел, индивидуальные для каждого народа. По большей части они основаны на буквах алфавита. Одна из таких систем существует и используется поныне – система римских цифр.
Инструкция
1
Для записи римских цифр заглавные буквы латинского алфавита. При работе на компьютере дополнительно устанавливать в языковой панели ничего не нужно, достаточно английского языка – все символы, необходимые для ввода римских цифр, там присутствуют.
2
Запомните основные буквы, соответствующие римским цифрам и числам до 1000.

I (соответствует английской «Ай») – 1. Есть некоторое сходство в написании между римской и арабской цифрой, поэтому особой трудности возникнуть не должно.

V (английская «Ви») – 5.

X (английская «Экс») – 10.

L (английская «Эл») – 50.

C (английская «Си») – 100. Поскольку в латинском алфавите эта буква читалась как «Ц», запомните ее как первую букву в слове «центнер» - 100 кг.

D (английская «Ди») – 500.

M (английская «Эм») – 1000.
3
Числа 4 и 9 обозначаются в виде формулы «5-1» и «10-1» соответственно. При написании это выглядит так: IV и IX (единица пишется слева от большего числа). Соответственно, числа на 1, 2, 3 единицы больше пяти или десяти записываются в виде формулы «5+x», «10+x» (единицы записываются справа от большего числа, икс равен количеству единиц): VI, XIII.
4
Числа 40 и 90 записываются по аналогичной формуле, но вместо единиц используются десятки: XV, XC. При записи чисел 60 и 110 буква, обозначающая меньшее число, пишется справа. По этому же принципу записываются и сотни, и тысячи.

Ниже представлена полная таблица чисел от одного до тысячи в римской системе.

Совет 2: Как вводить цифры с клавиатуры

В некоторых моделях клавиатур предусмотрена специальная цифровая панель NumPad, которая при включенном режиме NumLock позволяет вводить цифры. Это особенно удобно при работе в программах учета, а также при использовании для управления в различных компьютерных играх.
Вам понадобится
  • - клавиатура с NumPad.
Инструкция
1
Активируйте режим NumLock при помощи нажатия кнопки с соответствующим названием, при этом включится режим ввода цифр с боковой клавиатуры. Также печатать цифры можно при помощи верхней цифровой клавиатуры, которая включена по умолчанию, но это не всегда удобно, в особенности для тех, кто привык работать с калькулятором. Обратите внимание, что для включения верхней клавиатуры не нужно никаких дополнительных действий.
2
Включите режим NumLock при помощи специальной комбинации, подходящей для вашей модели компьютера Fn+NumLock, Fn+Alt+NumLock и так далее. Это актуально для тех моделей клавиатур, в которых не предусмотрена цифровая панель, а также для некоторых ноутбуков и нетбуков. Ввод осуществляется при помощи обычных кнопок буквенной клавиатуры, на которой сверху прописаны еще и цифры.
3
Во время использования такого режима следите за написанием букв и за его сменой, чтобы избежать ошибок в тексте. При включении и выключении NumPad обычно на экране высвечивается соответствующая пиктограмма.
4
Если в вашей модели ноутбука, клавиатуры или нетбука отсутствует боковая цифровая клавиатура, и вам часто приходится пользоваться калькулятором или другими программами, которые задействуют ввод цифр, приобретите специальную боковую панель, которая подключается к компьютеру при помощи USB-интерфейса. Она работает по тому же принципу – включается при нажатии NumLock, а при выключенном режиме ее кнопки обладают дополнительным функционалом, что достаточно удобно использовать в компьютерных играх.
5
Такие клавиатуры можно приобрести в специальных магазинах компьютерной перифирии, в местах продаж бытовой техники и так далее. Они бывают проводными и беспроводными (работают по принципу беспроводной мыши), вторые удобнее использовать в портативных компьютерах.
Совет полезен?
Следите за сменой режима ввода.
Видео по теме
Обратите внимание
Система римских цифр, как древнегреческий и старославянский аналоги, является очень громоздкой. Числа в ней занимают много места и трудно читаются, а применять какие-то расчеты становится почти невозможно. Именно поэтому для большинства случаев используются арабские цифры, а римскими обозначают даты (чаще века) и немногие другие числа.
Источники:
  • как по арабски цифры
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500