Совет 1: Как увеличить продажу книг

Распространение интернета и всевозможных электронных устройств для чтения существенно снизило продажи обычных книг. В результате книжные магазины сегодня переживают не самые лучшие времена. Однако, продуманная маркетинговая политика позволит увеличить продажи книжного магазина.
Вам понадобится
  • - использование мерчандайзинга;
  • - стимулирование сбыта;
  • - анализ ассортимента.
Инструкция
1
Постоянно привлекайте внимание к вашему магазину с помощью различных акций по стимулированию сбыта. При этом откажитесь от любых мероприятий, связанных с разовой выдачей подарка. Ваша промо-акция должна быть направлена на побуждение клиента к повторному визиту. Например, вы можете выдавать купоны на скидку в следующем месяце.
2
Устраивайте распродажи. Избавляйтесь от морально устаревшей литературы. В данную категорию попадают бестселлеры прошлых лет, интерес к которым угас или не оправдал читательских ожиданий. Кроме того, если та или иная книга выходит с продолжениями, при поступлении в продажу нового тома снижайте цену на предыдущие.
3
Сделайте ставку на детскую литературу. Родители по-прежнему не жалеют денег на книги для своих малышей. Кроме того, развитие электронной литературы почти не отразилось на детском секторе, поскольку яркие, объемные книги вряд ли можно заменить. Расширьте детский ассортимент, сделайте пребывание маленьких покупателей в вашем магазине приятным и комфортным, например, оборудуйте игровую зону в торговом зале. Рядом с отделом детской литературы разместите книги, тематика которых может заинтересовать молодых мам (красота, кулинария, эзотерика, путешествия).
4
Активно используйте принципы мерчандайзинга. Расставьте по всему торговому залу так называемые «якори», которые заставят покупателя пройти через весь магазин. Например, школьные учебники разместите в самом дальнем углу, ведь покупатели пройдут за ними в любом случае. В центре установите большую стойку с бестселлерами и новинками: скачок спроса на такие книги кратковременен. Именно поэтому необходимо активно предлагать их покупателю на пике популярности. Не забывайте и о товарах импульсного спроса: в прикассовой зоне разместите канцелярию, маленькие книги, открытки, календари.
5
В продажах книг немаловажное значение играет роль продавца-консультанта. Разумеется, важна их доброжелательность и работоспособность. Однако первостепенную роль играет эрудиция консультанта. Очень часто та или иная книга не продается, поскольку продавец не может оперативно ее найти. Персонал должен отлично ориентироваться в ассортименте, правильно произносить все имена и названия и разбираться в литературе в целом.

Совет 2: Как увеличить продажи с помощью выкладки товара

Размещение товаров на полке может казаться не важным. Но это в корне не верно. Мерчендайзинг, ориентированный на грамотное расположение продаваемого продукта, играет большую роль в принятии решении о покупке.
Инструкция
1
Размещайте свой товар в той части магазина, в которой он будет более востребован. Большинство людей приходит в магазин, не зная точно, товар какой марки он хочет купить. Решение принимается прямо на месте, поэтому правильное расположение активно влияет на решение покупателя.
2
Разместите товар внутри «золотого треугольника». Это пространство, ограниченное прямыми, которые можно провести от входа до нужного продукта и от последнего - до кассы. По пути покупатель знакомится с ассортиментом магазина и совершает покупки, которые не были запланированы.
3
Выберите для своего товара «золотую полку». Причем для каждого продукта она будет своя. Как узнать, какая из полок вам нужна? Первым делом, нужно определить целевую аудиторию и, исходя из этого, рассчитать высоту, на которой лучше разместить товар. Учтите, что большее внимание уделяется продуктам, размещенным на 15-20 см ниже уровня глаз.
4
Обратитесь к опыту конкурентов. Прежде чем решать, где именно будет находиться ваш товар, посмотрите на то, как они размещают аналогичный продукт. Для увеличения числа продаж совершенно необходимо, чтобы ваш товар выделялся на фоне остальных и привлекал к себе внимание покупателя.
5
При выкладке товара обращайте внимание на психологические особенности человека. Учитывайте тот факт, что покупатель в поиске нужного товара направляет свой взгляд тому, как если бы он читал книгу с эпиграфом. Т.е. сначала его глаза смотрят в правый верхний угол, затем перемещаются в нижний левый и далее движутся слева направо. Если вы учтете это, то шансы продаж увеличатся.
6
Размещайте малоизвестный продукт внутри линейки уже известного товара этой же марки. Например, если ваша компания выпустила какую-либо новинку, то разумнее всего поместить ее между продуктами, уже известными вашему покупателю. Положительное отношение к ним может перенестись и на неизвестный товар.

Совет 3: Как увеличить тираж

Некоторые печатные издания сталкиваются с необходимостью увеличить тираж, но при этом не только охватить большую читательскую аудиторию, а сделать это, не увеличивая затраты. На самом деле, есть целый ряд трюков, которые позволяют это сделать.
Вам понадобится
  • - рекламодатели;
  • - дешевая бумага;
  • - черно-белая печать.
Инструкция
1
Снижайте цены на рекламу в издании. Это может привлечь больше рекламодателей и, соответственно, только увеличить доход за счет возросшего потока средств.
2
Если на газету есть подписка, исследуйте свою аудиторию и сделайте издание более узкоспециализированным - на всех не угодишь, но если информация полезна целевому читателю - продажи увеличатся.
3
Снизьте цены на подписку. В основе та же идея, что и в пункте один, то есть акцент на количество. Это, казалось бы, очевидно, но попробуйте повысить качество публикуемого материала.
4
Для сокращения растрат на выпуск издания уменьшите количество полос. Делать это нужно с учетом формата самих статей, теперь они должны быть короче, что, впрочем, может их сделать только информативнее.
5
Уменьшите формат. Во-первых, это намного удобнее для читателя, во-вторых, естественно, дешевле.
6
Сделайте издание черно-белым. Качественная цветная печать, как известно, очень дорогая, некачественная - раздражает.
7
Печатайте издание на дешевой бумаге. Это подходит не всем видам журналов, но здесь все зависит от того, как это подать. По большому счету, даже книгу можно выпустить в виде газеты, причем, сделав это изюминкой вашего издания. Постарайтесь найти как можно более дешевую полиграфию.
8
Как ни странно это звучит, возможно, следует сменить бухгалтера. Есть очень много статей и законов, в согласии с которыми ваше издание могло бы платить, например, куда меньшие налоги. Все ходы и лазейки обычно знают только хорошие специалисты.
9
Принимайте во внимание, что в современном мире печатному изданию приходится конкурировать с интернетом, в котором масса любой информации абсолютно бесплатна. А значит, сотрудничайте с хорошими авторами, работайте над содержанием, добавьте то, что в интернете делать неудобно, например, разгадывать кроссворды.
Видео по теме
Обратите внимание
Многих приверженцев чтения в книгах привлекает запах. Позаботьтесь о том, чтобы в магазине был приятный аромат, книги не пылились и не появлялось затхлого запаха старой библиотеки. Иначе все ваши усилия по увеличению продаж будут сведены на нет.
Полезный совет
Подпишитесь на интернет-рассылки ведущих издательств. Так вы будете в курсе всех выпускаемых новинок, сможете делать закупки раньше других и ввести систему предзаказов для покупателей.
Источники:
  • как повысить продажи книги
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500