Совет 1: Как провести финансовый анализ предприятия

Анализ финансового состояния предприятия проводится целью оценки его деятельности. Он предполагает расчет ряда показателей, которые отражают процесс формирования денежных средств у хозяйствующего субъекта, направления их использования и эффективность.
Инструкция
1
Финансовый анализ является обязательным элементом финансового менеджмента на предприятии, экономических взаимоотношений его с партнерами, банками, налоговыми органами. Он включает в себя расчет нескольких групп показателей: финансовой устойчивости, деловой активности, прибыльности и рентабельности.
2
Для определения устойчивости финансового состояния предприятия определяют изменения в структуре капитала, источниках его формирования и направления размещения, эффективность и интенсивность использования капитала, платежеспособность и кредитоспособность организации, запас ее финансовой прочности.
3
При проведении финансового анализа определяют абсолютные и относительные изменения показателей баланса. Последние дают возможность сравнить их с общепринятыми нормативами, чтобы оценить риск банкротства, с показателями других предприятий, чтобы выявить его сильные и слабые стороны, место на рынке, а также с аналогичными периодами предыдущих лет, чтобы выявить тенденции развития фирмы.
4
Проведение финансового анализа включает в себя несколько этапов. В первую очередь определяются условия, цели и задачи функционирования предприятия как системы, которая включает в себя 3 элемента: ресурсы, производственный процесс и готовую продукцию.
5
Затем проводится отбор показателей, которые характеризуют финансовую деятельность предприятия: финансовой устойчивости (коэффициент финансовой устойчивости, автономии, удельный вес дебиторской задолженности, заемных средств), платежеспособности и ликвидности, деловой активности (коэффициент оборачиваемости запасов, собственных средств и т.д.), рентабельности.
6
После этого составляется общая схема системы, выделяются ее главные компоненты, функции, взаимосвязи, определяются подчинительные элементы, дающие качественные и количественные характеристики. Затем получают конкретные данные о работе предприятия в числовом выражении, оценивают результаты его деятельности, выявляют резервы для повышения эффективности производства.

Совет 2: Как провести экономический анализ производства

Проведение экономического анализа производства является одним из наиболее важных этапов в финансовой жизни компании. Это помогает выявить отклонения от заданных параметров и факторов, повлиявших на данные изменения.
Инструкция
1
Сделайте анализ продукции. В него включите данные о произведенного и выпущенного в обращение (реализованного) товара. Для этого используйте ряд коэффициентов, характеризующих производственную деятельность организации в целом. При этом, в качестве значения длины производственного цикла примените показатель внутризаводского оборота: он равен единице, если между разными подразделениями компании отсутствует передача полуфабрикатов с какого-то одного технологического отдела к другому.
2
Посчитайте показатель доли товарной продукции, выраженной в величине валовой продукции (коэффициент товарности). Равенство данного показателя единице будет свидетельствовать об отсутствии у рассматриваемой фирмы незавершенного производства или о том, что остатки продукции на конец периода совсем не изменились в сравнении с его началом.
3
Проанализируйте состав товарной продукции. Для этих целей используйте коэффициент готовности. Его значение может быть от 0 до единицы, показывая часть готовой продукции. Если значение данного коэффициента неуклонно уменьшается на протяжении нескольких периодов, то это будет свидетельствовать о том, что часть полуфабрикатов продукции компании в общем количестве товарной продукции повышается. В таком случае руководителям предприятия необходимо задуматься об изменении системы производимой продукции или даже о перепрофилировании данного производства.
4
Составьте плановые значения себестоимости продукции. При этом они должны включать в себя необходимые статьи издержек на производство (материальные затраты, зарплату производственных сотрудников, затраты на проведение капитальных и текущих ремонтов, транспортные расходы, на охрану труда). Сравните сумму планируемых расходов на производство с фактическими показателями издержек.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500