Вам понадобится
  • - схема материального стимулирования;
  • - проведение тренингов;
  • - внедрение корпоративной культуры.
Инструкция
1
Разработайте систему материального стимулирования. В зависимости от типа товара, которым вы торгуете, разбейте зарплату на две части. Первая - это фиксированный оклад, который не меняется и может лишь повышаться с годами. Вторая часть должна быть прогрессивной: либо определенный процент от продаж, либо сумма, прямо пропорциональная выполнению плана. При этом желательно, чтобы прогрессивная часть была существенной и на самом деле стимулировала к лучшей работе. Введите систему денежных премий по итогам квартала. Практикуйте выплату так называемой «тринадцатой зарплаты» перед новогодними праздниками. Подобные методы позволят нацеливать персонал на долгосрочный результат.
2
Активно используйте методы нематериального стимулирования. Разумеется, с вашей стороны данные способы потребуют финансовых вложений, однако сами продавцы будут воспринимать их как приятные и значимые преимущества своей работы. Вы можете организовать питание ваших продавцов, особенно, если поблизости им негде перекусить в течение дня. В зависимости от потребностей персонала вы можете оплачивать им проезд или мобильную связь, абонемент в бассейн или фитнес-клуб, страховку в хорошем медицинском центре. Подобные «бонусы» должны быть за рамками стандартного соцпакета и восприниматься как привилегия.
3
Регулярно проводите тренинги для персонала, вводите дополнительное обучение, работу с психологом. Среди продавцов, как правило, мало истинных профессионалов своего дела. Обучение в процессе работы вызывает ощущение азарта, поднимает уровень энтузиазма и позволяет персоналу более осознанно относиться к своему делу.Подчеркивайте важность работы продавцов. Ведь именно от них зависит объем выручки и количество лояльных покупателей.
4
Регулярно устраивайте корпоративные мероприятия, которые способствуют сплочению коллектива. Встреча Нового Года, выезд на природу, празднование дней рождения сотрудников - подобных событий не должно быть слишком много, но они должны запоминаться. Дарите персоналу небольшие подарки и во время праздников найдите время для приятных слов вашим продавцам.