Совет 1: Как оплатить ипотеку

Ипотека - это долгосрочный кредит под залог недвижимости. В условиях нашей страны, когда нереально купить квартиру за свои деньги, ипотека - это единственный выход по приобретению жилья. Каждый для себя определяет варианты ипотечных программ в банке, вид платежей и способы оплаты.
Инструкция
1
Вот пришел тот день, когда совершена сделка в банке, получены ключи от новой квартиры, выданы регистрационные документы и кредитный договор. Самое страшное позади. Но все же стоит задуматься где и как производить оплату. Существуют наличный и безналичные способы погашения задолженности. Например, кассовый сбор. С одной стороны, он очень выгоден тем, что нет процентов за совершение операций по счету и происходит быстрое зачисление средств. Но с другой стороны за отсутствием во многих отделениях банков кассы, можно попасть в большую живую очередь и потерять массу времени. Еще одним недостатком такого способа оплаты является личное присутствие того, на кого оформлен кредит.
2
Одним из простых вариантов внесения платежа является пластиковая карта в банкомате того банка, в котором открыта ипотека. Нет ни очередей, ни комиссий. Но если у банка нет широкой сети банкоматов, то это может Вам доставить кучу неприятностей, таких как поиск терминала на внесение в супермаркете, а не в работающей отделении банка.
3
Более удобным является способ перевода денежных средств с вашего зарплатного счета на счет, где открыта ипотека. Зачисление необходимой для совершения платежа суммы происходит автоматически каждый месяц в одну и ту же дату.
4
Другим способом оплаты кредита служат платежные терминалы, но основной минус данного вида - длительное зачисление платежа (до 7 дней).
5
Погашать задолженность по ипотечному кредиту также можно и через систему интернет-банка. Это сравнительно новая услуга среди отечественных банков, но очень удобна и проста в применении. Вы сами со своего компьютера можете оплачивать кредит, а также еще ряд платежей за коммунальные услуги, за сотовый телефон и т.д. Но данный способ не лишен минуса. Уровень надежности оставляет желать лучшего, особенно, если у Вас очень простой пароль и логин. Хакерам не доставит большого труда взломать Вашу страницу.

Совет 2: Как оплатить ипотеку материнским капиталом

Среди вариантов использования материнского капитала наиболее популярно погашение ипотечных кредитов, полученных для улучшения жилищных условий семьи. С 2009 года оплатить ипотеку из этих средств можно в любой момент со дня рождения второго и последующих детей.
Вам понадобится
  • - сертификат на материнский капитал;
  • - СНИЛС;
  • - паспорта, свидетельства о рождении всех членов семьи;
  • - копия кредитного договора;
  • - копия договора ипотеки;
  • - справка из банка о сумме долга;
  • - свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости;
  • - выписка из домовой книги;
  • - копия финансового лицевого счета;
  • - банковские реквизиты для перечисления денег.
Инструкция
1
Чтобы погасить кредит, оформленный на приобретение или строительство жилья, за счет материнского капитала, обратитесь в территориальное отделение Пенсионного фонда в вашем регионе. Подайте заявление о распоряжении средствами с указанием суммы, которая будет направлена на выплату ипотечного кредита.
2
Запросите в банке, который выдал вам ссуду, справку о текущей задолженности по основному долгу и начисленным процентам, а также реквизиты для перечисления денег.
3
Подготовьте и приложите к заявлению документы:
- сертификат на материнский капитал;
- страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- паспорта, свидетельства о рождении (до 14 лет) на всех членов семьи, проживающих в жилье, которое было куплено в ипотеку;
- копию кредитного договора с банком;
- копию договора ипотеки;
- справку из банка о текущей задолженности по кредиту и начисленным процентам;
- свидетельства о государственной регистрации права собственности каждого из членов семьи на жилое помещение, приобретенное на кредитные средства;
- выписку из домовой книги;
- копию финансового лицевого счета;
- банковские реквизиты для перечисления денег.
4
Имейте в виду, что квартира или дом должны быть оформлены в общей собственности родителей и детей с определением долей. Если же к моменту подачи заявления о распоряжении материнским капиталом этого не было сделано, представьте в Пенсионный фонд письменное обязательство оформить жилье в собственность всех членов семьи.
5
Подать документы в отделение Пенсионного фонда можно лично или через представителя по удостоверенной нотариусом доверенности. Также вы можете направить заявление с приложениями по почте, но тогда все копии документов должны быть заверены нотариально.
6
Через 1 месяц со дня приема документов Пенсионный фонд вынесет положительное или отрицательное решение об удовлетворении заявления, после чего в течение 5 дней направит вам соответствующее уведомление. Затем из средств фонда будет произведен перевод на ваш счет в банке, выдавшем ипотечный кредит, в уплату основного долга и процентов по нему.

Совет 3: В каком случае стоит брать ипотеку?

Приобретение жилья – важный этап в жизни любой семьи. К сожалению, оплатить полностью жилплощадь многим не по зубам. Тогда на помощь приходит ипотека. Казалось бы, в отличие от кредита она более выгодна – проценты ниже, сроки больше. Но на самом деле, ипотеку выгодно брать только в некоторых случаях.
Инструкция
1
Если вы осуществляете размен
Если у вас уже есть жилье, вы можете разменять его на другое, более просторное. Тогда вы сможете оплатить более 50% стоимости новой квартиры, и ежемесячные выплаты по кредиту не будут сильно бить по семейному бюджету.
2
Если вы – молодой ученый
Тогда в соответствии с федеральной программой вы имеете право на более «щадящий» режим ипотеки. Так, сумма кредита будет больше, чем позволено по доходам, на 30%, а ставка – ниже (около 10%). Первоначально вам будет предоставлен низкий размер ежемесячного взноса с плавным увеличением.
3
Если вы – учитель в школе
Программа «Молодые учителя» рассчитана на преподавателей нечастных школ. Для вам предусмотрена фиксированная ставка 8,5%, более того: государство компенсирует первоначальный взнос (до 20% от суммы кредита).
4
Если вы – военнослужащий
В самом начале службы вы можете взять жилье по программе «Военная ипотека». Первоначальный взнос и платежи внесет государство.
5
Если один из супругов в возрасте до 35 лет
Тогда вы подходите под действие программы «Молодая семья». Банки предлагает сниженные проценты по кредиту, более низкий первоначальный взнос, возможность отсрочки погашения кредита, использование маткапитала в качестве взноса или досрочного погашения кредита.
6
Если у вас есть пассивный или сторонний доход
Например, проценты с банковского счета, пассивный доход от инвестиций или участия в партнерских программах, доходы от домашнего бизнеса или от подработки, доходы с ренты. Главное, чтобы эти доходы хотя бы на 75% покрывали ежемесячный банковский платеж.
7
Если не планируются крупных изменений
Например, покупки автомобиля или рождения ребенка. Ваши доходы вследствие этого могут резко упасть, а по ипотеке «накапают» проценты.
8
Если вы можете оплатить хотя бы 20% от стоимости квартиры
Именно этот порог обычно заявляют банки при кредитовании. Если у вас нет первоначального капитала, скорее всего, вам откажут.

Совет 4: Как оформить военную ипотеку

Разработанная государственным Агентством по ипотечному жилищному кредитованию и ФГКУ «Росвоенипотека», программа нацелена на обеспечение жильем военнослужащих посредством ипотечного кредита. Уже по истечении трех лет службы можно претендовать на получение первоначальных средств.

Инструкция
1
Получить кредит могут лица, окончившие военный ВУЗ и получившие офицерское звание, либо те, кто подписал контракт о прохождении военной службы.
2
Для начала откройте счет в банке, напишите рапорт и станьте участником НИС – накопительно-ипотечной системы. После того, как вы получите свидетельство, говорящее о вашем участии в механизме ипотечного кредитования, на счет придет первая сумма денег, размер которой определяет Министерство обороны. Нужно отметить, что ежегодно данная цифра растет, и уже сейчас правительством РФ предусмотрено ее повышение на 30% в 2012 году с дальнейшим ростом в 2013 и 2014 годах. Это значит, что шансы приобрести именно желаемую квартиру или дом становится больше.
3
Если предоставленных денег все равно недостаточно для покупки того жилья, которое вы хотите, добавьте свои личные средства. Однако вполне возможно, что предоставляемой суммы все же хватит, чтобы приобрести приличный объект – максимум это где-то 2 млн. рублей, но конкретная сумма определяется отдельно для каждого случая. Главным плюсом системы является то, что погашать долг будет не физическое лицо, а государство в лице Министерства обороны.
4
Подберите жилье в любом удобном для вас районе – программа не ставит ограничений в виде места жительства и места службы, прописки, каких-то особых характеристик квартиры или дома. Можно выбрать именно то, что вас устраивает и на что хватает денег.
5
Средства на счет будут начисляться в течение 20 лет. Учтите, что если вы уволитесь досрочно, то расплачиваться с оставшимся кредитом придется самостоятельно. Однако это не касается исключительных случаев, когда увольнение происходит по причине состояния здоровья, весомых семейных обстоятельств, а также по выслуге лет.
6
Для того чтобы предостеречь себя от возможных долгов, оплатить которые вы будете не в состоянии, заранее объективно просчитайте свои возможности выплачивать кредит, если вдруг вам придется оставить службу и причина увольнения не будет относиться к исключительным случаям.

Совет 5: Куда направить средства материнского капитала

Для поддержки семей, в которых родился второй и последующий ребенок, государство разработало некоторые программы. К ним относится и материнский капитал. Некоторые мамы, имея на руках сертификат, не владеют информацией о том, куда потратить материнский капитал.

В 2015 году размер материнского капитала равен 453 026 рублей. Как правило, денежные средства, указанные в полученном сертификате, на руки не выдаются. Именно поэтому потратить их на какие-либо свои нужды вы не сможете, государство за этим очень внимательно следит. Согласно закону, обналичить материнский капитал можно спустя три года после рождения ребенка. Но здесь есть исключения, например, если вы хотите приобрести жилье в ипотеку, сертификатом можете воспользоваться сразу после получения.

Улучшение жилищных условий

По истечению трех лет вы можете за счет сертификата улучшить свои жилищные условия. Главное условие состоит в том, чтобы это жилье находилось на территории России.

Для использования средств вы должны собрать пакет документов. Туда входит:

- заявление на распоряжение средств, указанных в сертификате (бланк вы можете получить в ПФР);

- сертификат;

- страховое пенсионное свидетельство лица, получившего сертификат;

- паспорт;

- письменное обязательство лица, которое заключило договор о приобретении или  строительстве жилья в долевую собственность для членов семьи. Этот документ должен быть нотариально заверен.

Если вы покупаете жилье, предоставьте также следующие документы:

- договор купли-продажи имущества;

- копию свидетельства о праве собственности того человека, у которого вы приобретаете жилье.

Образование ребенка

Вы также можете потратить средства на обучение ребенка, причем это можно сделать не только в отношении школы, университета, но и дошкольного образования.  Если вы родили малыша, ему исполнилось три года, а старший брат пошел в институт, суммой, указанной в материнском капитале можете оплатить его обучение. Для этого вы должны собрать следующие документы:

- заявление на распоряжение средств;

- сертификат;

- СНИЛС лица, получившего материнский капитал;

- паспорт;

- договор с образовательным учреждением;

- лицензия образовательного учреждения;

- если учреждение негосударственное, понадобится свидетельство о государственной аккредитации.

Накопительная часть трудовой пенсии лица, получившего сертификат

Использовать материнский капитал можно и на накопительную часть пенсии, причем направить средства можно не только в ПФР, но и в другой негосударственный фонд. Для этого обратитесь в Пенсионный фонд, подайте следующие документы:

- заявление о распоряжении средств;

- сертификат;

- страховое пенсионное свидетельство матери;

- паспорт.

Заметьте, что вы можете использовать не весь материнский капитал. Допустим, одну часть вы направите на накопительную пенсию, а другую – на образование ребенка.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500