Совет 1: Как сделать цветы из войлока

Всегда приятно получать подарки, а тем более подарки, сделанные своими руками! Порадуйте свою подругу, сестру или маму оригинальной брошью-цветком из войлока. Сейчас войлочные аксессуары и украшения очень популярны и, если освоите технику их изготовления, вы окажетесь на пике моды!
Вам понадобится
  • шерсть для валяния белая и цветная, хозяйственное мыло, емкость для воды, пупырчатая клеёнка, нитки и иголка
Инструкция
1
Кусочек белой шерсти выкладываем на пупырчатую клеенку. Чтобы цветок смотрелся естественно, добавьте слой шерсти другого цвета, например кремового. Таким образом, сочетая цвета, вы добьетесь объемности цветка и неповторимости своего произведения.
2
Покрываем заготовку теплой мыльной водой из распылителя или просто из флакона. Все слои цветка должны хорошо пропитаться (обычно 3-4 слоя).
3
Накройте заготовку пупырчатой стороной клеенки и начинайте валять, растирать мокрую шерсть. Эту же процедуру можно делать ладошкой и пальцами, кому как удобней. Вместо клеенки можно использовать москитную сетку или кусок тюля, они тоже не дают шерсти расползаться.
4
От трения волокна шерсти начинают сваливаться между собой. Это процесс небыстрый и требует значительных усилий с вашей стороны. Когда шерсть уже начала подсыхать, сверните ее вместе с клеенкой в трубочку и прокатайте как скалку.
5
Заготовки лепестков считаются довалянными, если они уменьшились в два или три раза по сравнению с первоначальным объемом. Поверхность должна быть равномерная и плотная, отдельные волокна шерсти не должны отделяться от целой детали. Очень хорошо, если в верхнем слое видны вкрапления нижнего и наоборот.
6
Придайте форму лепесткам руками или с помощью нитки с иголкой. Ножницами отрежьте лишние волокна. Лепестки, в зависимости от того какой цветок вы делаете из войлока, можно вставить друг в друга или собрать по одному от серединки до больших крайних лепестков.
7
Если вы делаете цветок с пестиками и тычинками, то зажимайте тонкие кусочки шерсти, смоченные в мыльной воде, между ладонями и раскатывайте до высыхания шерсти. Пучок получившихся тычинок вставьте в середину цветка и закрепите ниткой.
8
Для естественного цвета листьев сочетайте зеленый и желтый цвета, выдергивая прядки поочередно и смешивая их. Валяйте так же как и лепестки. Приколите листья к низу цветка. Придайте дополнительные изгибы деталям с помощью иголки с ниткой там, где вы считаете это необходимо.
9
Аккуратно и тщательно провалянный цветок будет хорошо держать форму. Но для того чтобы придать изделию большую гладкость, промажьте его кисточкой, смоченной в растворе крахмала. Теперь,если считаете нужным это сделать, украсьте цветок бусинками или стразами.

Совет 2: Как делать изделия из войлока

С каждым днем становятся все популярнее сделанные своими руками поделки из войлока – бусы, сумочки, цветы, игрушки. Очень любят делать изделия из войлока дети, развивая одновременно тягу к творчеству и мелкую моторику. Попробуйте создать свое произведение искусства, для этого вам потребуется лишь небольшой набор материалов, самые простые инструменты и фантазия.
Вам понадобится
  • - непряденая шерсть, лучше нескольких цветов;
  • - разные волокна для украшения (шелковые или шерстяные нити, кусочки ткани;
  • - полиэтиленовая пленка «с пузырьками»;
  • - полотенца;
  • - мыло;
  • - емкость для воды.
Инструкция
1
Вырежьте из полиэтилена «с пузырьками» кусок такого размера, чтобы он оказался чуть больше планируемого образца. Учтите, что шерсть сядет примерно на 1/3, то есть, чтобы получить образец шириной 20 см, вам надо укладывать шерсть на ширину 30 см, а кусок полиэтилена должен быть не менее 32 см. Положите вырезанный кусок полиэтилена на стол пузырьками кверху.
2
Начните укладывать шерсть. Возьмите в одну руку пасму шерсти, а другой вытягивайте из нее плоские пряди. Обратите внимание, руки должны быть абсолютно сухими. Пряди укладывайте сверху вниз, в одном направлении, стараясь добиться равномерного полотна. Некоторые пряди уложите внахлест, по возможности закройте все разреженности.
3
Следующий слой укладывайте уже слева направо. Точно так же аккуратно вытягивайте пряди и укладывайте их рядом друг с другом, закрывая всю поверхность образца.
4
Чередуйте горизонтальные и вертикальные слои, для первого раза сделайте 4-6 слоев, а в следующий раз решите – увеличить или уменьшить количество слоев для изменения толщины войлока.
5
Чтобы получить двусторонний войлок, верхние слои делайте другого цвета. Если вы хотите создать панно, украшенное полосами, цветами, точками и другими элементами, на последний слой уложите прядки другого цвета, шелковые, шерстяные, льняные нити, кусочки ткани и т.д. в нужном порядке. Учтите, что шелковые нити, кусочки ткани не сядут вместе с шерстью, поэтому пойдут волнами.
6
Намочите готовую композицию из распылителя (или просто руками) так, чтобы половина площади была покрыта каплями. Сверху накройте ее таким же куском пленки, предварительно смазав его мылом. Прижмите, разгладив поверхность, в результате вся шерсть внутри должна стать влажной.
7
Снимите пленку, намыльте руки и тихонько начните прижимать и прихлопывать шерсть. Когда образец будет достаточно намылен, закройте его пленкой и переверните, начните намыливать с этой стороны. Мыло поможет волокнам шерсти быстрее проникнуть внутрь и переплестись между собой.
8
Трите, добавляя мыло, с обеих сторон. Чтобы воды было меньше, положите образец не полотенце, скатайте и немного прижмите.
9
Через некоторое время вы заметите, что волокна сцепились и уже не двигаются. Облегчите работу, замотав образец вместе с пленкой в трубочку и покатав его как скалку. Разверните, снова заверните в противоположном направлении. Катайте так несколько раз.
10
Когда войлок будет готов, прополощите его в нескольких водах с добавлением уксуса. Расправьте и высушите на плоской поверхности. Если в какой-то момент вы решите, что войлок недостаточно свалялся, намочите его и продолжите процесс.
11
Чтобы сделать бусы из войлока или другие предметы объемной формы, подберите подходящую основу, например, пластмассовые шарики. Затем закройте их несколькими слоями шерстяных волокон, чередуя направление слоев. Трите шарики с мылом, заставляя шерсть сваляться, затем промойте водой.
Видео по теме
Войлок: нет предела для творчества
Связанная статья
Войлок: нет предела для творчества
Видео по теме
Обратите внимание
Не пересушите деталь до того как придадите ей окончательную форму. Если это произошло, то сбрызните пересушенную деталь немного мыльным раствором.
Полезный совет
Если не нашли пупырчатую клеенку, ее заменит москитная сетка или тюль. Приколите цветок к поясу - модный нюанс.
Декорируйте войлок шелковыми нитками, получаются очень красивые вкрапления.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500