Совет 1: Как узнать возраст кота

Некоторые хозяева празднуют дни рождения своих питомцев и помнят дату рождения лучше своей. Другие же даже не догадываются о преклонном возрасте своего любимца. Чаще всего это случается от того, что животное попадает к хозяину уже взрослым. Узнать возраст кошки не составляет особого труда, но с точностью до нескольких месяцев, увы, определить нельзя.
Вам понадобится
  • Лупа;
  • Фонарик.
Инструкция
1
Самый простой и распространенный способ определения возраста - начало полового созревания. Обычно оно начинается к 7-9 месяцам. Но половое созревание может наступить и раньше - около 6 месяцев. Поэтому с точностью до месяца возраст узнать не получится.
2
Глаза у кошек чистые и ясные. Но они начинают "затухать" к определенному возрасту. После 6 лет на хрусталике кошачьего глаза можно заметить тонкие линии, которые являются первыми признаками старения. Примерно после 10 лет у кошек начинает появляться седая шерсть. Но это очень индивидуальный признак, поскольку на белых кошках он практически не заметен.
3
По зубам можно более точно узнать возраст кошки. В 1 месяц у котенка начинают прорезаться молочные зубы. Если их еще не видно на глаз, их легко можно нащупать. К 2 месяцам все молочные зубы на месте. В 6 месяцев или чуть раньше происходит смена молочных зубов на коренные. Примерно в этом же возрасте появляются коренные клыки. В возрасте 1 года все зубки кошки белые и без зубного камня.
4
Чем старше кошка, тем сильнее у нее стерты зубы. К полутора годам у кошек стираются центральные резцы нижней челюсти, и появляется желтоватый налет на задних зубах. В 2-3 года стираются центральные резцы верхней челюсти и средние резцы нижней, а к 4 их "догоняют" и верхние средние. После 5 лет на деснах кошки может появляться пигмент. К этому же возрасту могут стираться и клыки, но не так заметно. В 7 лет начинает изменяться поперечно-овальная поверхность резцов нижней челюсти, а к 8-9 годам к ней присоединяется и верхняя.
5
К 10 годам начинают выпадать резцы, но это зависит от питания кошки. Если она постоянно ест кости и жесткую пищу, резцы могут "покинуть" ее и в более раннем возрасте. У основного большинства к 15 годам они выпадают практически все.
6
Интересно, что многие пытаются вычислить возраст кошки относительно человеческого. Итак, 1 год жизни кошки равен 15 годам человеческой. Второй год приравнивается к 24 годам. С 3 и до 12 лет ежегодно прибавляйте по 4 года. А после 12 - по 3. К примеру, если вашей кошке 10 лет, то по человеческим меркам она как раз только-только вышла на пенсию. А если ей уже все 17, то это дама весьма преклонного возраста! Но все это лишь условности. Ведь есть люди, которые в 80 пробегают кросс, лучше молодых, а есть и 50-летние, сидящие на лавочке и лениво ведущие беседы.

Совет 2: Как узнать возраст человека

Часто хочется узнать возраст человека, с которым вы общаетесь в реальной или в виртуальной жизни. Причины могут быть разными, хотя бы просто из-за интереса. А как можно узнать, сколько лет вашему оппоненту, хотя бы приблизительно?
Вам понадобится
  • компьютер, доступ в интернет, калькулятор для упрощения расчетов.
Инструкция
1
Спросите у вашего друга, сколько ему лет. Конечно, если человек не захочет, он может и не говорить вам свой возраст, может даже ответить в достаточно грубой форме. Кроме того, ваш друг может сказать неправду.
2
Посмотрите паспорт интересующего вас человека. Увидев дату рождения, можно легко вычислить возраст. Из текущего года вычитается год рождения, при этом если дня рождения в данном году еще не было, вычитается еще один год. Примите во внимание, что паспорт вам могут и не показать в связи с участившимися в последнее время случаями мошенничества.
3
Воспользуйтесь социальными сетями. Найдите интересующего человека там и на его страничке вы можете найти дату рождения. Однако не все пользователи указывают правильный год рождения, а многие и вовсе его скрывают.
4
Просмотрите сообщения, адресованные данному пользователю, опубликованные в открытом доступе, например, на стене. Вы сможете увидеть поздравления, например, с двадцатипятилетием. Тогда нужно лишь посмотреть дату появления надписи и прибавить прошедшее с того момента время. То есть если сообщение «с двадцатипятилетием» отправлено 4 февраля 2010 года, то 4 февраля 2011 года человеку исполнится уже 26 лет.
5
Задайте наводящие вопросы. Например, «в каком году вы окончили школу?». Как правило, человек оканчивает школу в 17 лет. Соответственно, по имеющимся данным можно вычислить, сколько лет вашему другу сейчас.
6
Узнайте знак зодиака вашего друга. Имеется в виду китайский гороскоп. Таким образом, если человек скажет вам, что он родился в год быка, нужно просто посмотреть, когда он был. Это 2009 год, 1997, 1985, 1973 и так далее. Вам останется лишь определить, к какому возрасту больше подходит ваш знакомый.
7
Спросите у общих знакомых. Возможно, ваши друзья ближе знакомы с интересующим вас человеком - тогда они смогут раскрыть тайну его возраста.

Совет 3: Как узнать возраст котенка

Если на вашем пути встретился маленький, жалобно пищащий клубочек, оказавшийся при ближайшем рассмотрении котенком - проблема определения его возраста становится очень актуальной. Ведь от правильного определения возраста малыша зависит режим его кормления и способы ухода.
Инструкция
1
Рассмотрите глаза котенка. Малышы рождаются слепыми. Глазки у котят начинают открываться на восьмой день, а полностью прозревают зверята, как правило, к четырнадцатому дню. Следует учесть, что длинношерстные кошки начинают видеть позже, чем короткошерстные. Если у вашего «найденыша» еще не до конца прорезались глазки - ему, скорее всего, меньше двух недель от роду.

У всех без исключения котят, независимо от породы, роговица имеет голубой цвет вплоть до трехнедельного возраста. Заканчивается пигментация, как правило, к 2,5-3 месяцам. Если вы не можете точно определить цвет глаз вашего малыша, скорее всего ему еще нет 12 недель.
2
Посмотрите на уши своего «найденыша». Сразу после рождения котят их ушные раковины плотно закрыты. Начинают слышать малыши примерно в возрасте одной недели. Приподнимаются ушки к трехнедельному возрасту.
3
Оцените, насколько уверенно передвигается малыш. Обычно котята начинают ползать в возрасте 18 дней. К 21 дню жизни, как правило, зверенок ходит уже самостоятельно, хотя и делает это несколько неуверенно. В возрасте 25-28 дней котята свободно передвигаются и ориентируются по слуху и зрению. В этом же возрасте их можно начинать кормить из блюдца.
4
Возраст котенка можно определить и по зубам. Конечно, этот способ требует определенного опыта. На 2-4 неделе жизни у котят начинают прорезаться первые молочные резцы. На 3-4 неделе - клыки. У полуторамесячного малыша должны присутствовать премоляры на нижней челюсти. К 2 месяцем должны прорезаться все молочные зубы.

В возрасте 3,5-4 месяцев начинается замена молочных зубов на постоянные. Сначала прорезаются постоянные резцы. В возрасте 4-5 месяцев - коренные клыки, моляры и премоляры. К полугоду все зубы котенка должны поменяться на коренные.

Если вы затрудняетесь самостоятельно определить возраст котенка по зубам - отнесите его в ближайшую ветеринарную клинику. Опытные врачи без труда справятся с этой задачей. К тому же, вы сможете удостовериться в том, что ваш питомец здоров и, при необходимости, сделать ему профилактические прививки.
Видео по теме
Обратите внимание
Только к 4 неделям жизни у котят появляется способность к самостоятельному мочеиспусканию и дефекации. До этого возраста кошка-мать стимулирует эти процессы, вылизывая живот и область прямой кишки своих котят.
Источники:
  • «Поведение и здоровье кошки», Л. Чебыкин, А. Санин, Аквариум-Принт, 2007 г.

Совет 4: В каком возрасте кастрировать кота

Многие владельцы котов предпочитают кастрировать своих питомцев, чтобы те не метили территорию и не кричали постоянно. В связи с этим возникает вопрос, в каком возрасте это лучше делать, чтобы минимизировать негативные последствия. Ведь кастрация, как и любая хирургическая операция, сопряжена с определенным риском для здоровья животного.

Нет какого-то общего возраста, в котором у всех котов наступает половое созревание. У кого-то оно происходит в пять месяцев, у кого-то — в 8. В любом случае специалисты не рекомендуют спешить. Даже если пятимесячный котик уже метит углы и проявляет интерес к кошкам, нужно немного подождать. Ведь физиологически это еще котенок, он еще растет. Формируются мышцы, скелет, развиваются внутренние органы, включая мочеполовую систему. Кастрация приводит, в частности, к тому, что пенис кота завершает развитие, что в дальнейшем может создать сложности при лечении заболеваний мочеполовой сферы.

Ветеринары, исходя из общемировой практики, рекомендуют кастрировать котов в возрасте 7-8 месяцев или чуть позже, но до одного года. В это время организм животного уже сформирован и может перенести операцию и общий наркоз без негативных последствий.

При этом, если вы решили кастрировать кота, тянуть с этим тоже не нужно. Поздняя кастрация так же опасна для здоровья, как и ранняя. В возрасте более года в гормональной системе кота многое меняется, например, андрогены начинают вырабатывать не только яички, но и другие железы (гипофиз, надпочечники). Это может привести к тому, что кастрация не даст желаемого результата, и кот продолжит метить территорию. Также не рекомендуется кастрировать кота, который уже имел половой контакт: скорее всего он продолжит просить кошку и метить углы.

И тем более не рекомендуется кастрировать возрастного кота, поскольку он может тяжело перенести наркоз. Есть вероятность, что операция приведет к осложнению течения хронических заболеваний.

Важно: прежде чем принимать решение о кастрации кота, проконсультируйтесь с ветеринаром.

Совет 5: Нужно ли кастрировать кота

Принося в дом котенка, мало кто задумывается о том, что через определенный промежуток времени у него начнется половое созревание. В нем проснутся половые инстинкты, заложенные природой. Если продолжение кошачьего рода не входит в планы, стоит подумать о том, а не лучше ли кастрировать питомца.

Возраст котов для кастрации

В возрасте 7-8 месяцев репродуктивные органы котов полностью сформированы и готовы к выполнению своей функции. Приблизительно с этого возраста у животных наблюдается специфическое поведение, для которого характерно мечение территории со специфическим запахом, попытки бегства из дома в поисках кошки, агрессивность. При этом важно дифференцировать мечение территории от просто плохого воспитания питомца. Если он постоянно гадит в неположенных местах, это скорее всего вопрос воспитания. Кастрация тут проблему не решит. Поэтому приучать животное к лотку следует с детства и со всей серьезностью.

Кастрировать котов желательно до появления вышеописанных признаков полового созревания, когда у них еще не было ни одной случки. В данном случае утрата половых органов в психологическом плане переносится проще. Клинически кастрация котят возможна уже с 6 недель. Проблема может заключаться лишь в возможности перенесения препаратов наркоза и правильной их дозировке.

Кастрировать котов можно и в более зрелом возрасте. Перед этим следует свозить животное в ветеринарную клинику, чтобы узнать возможность проведения процедуры. Если состояние здоровья не противоречит этому, кота кастрируют. Однако нужно иметь в виду, что в этом случае имеется вероятность того, что признаки половой охоты сохранятся.

Плюсы и минусы кастрации котов

К положительным сторонам кастрации котов можно отнести спокойствие животного. После операции у него пропадает интерес к особям противоположного пола, он становится мирным, ласковым, исчезает агрессия к другим котам. Кастрированный кот перестает метить территорию и издавать душераздирающие крики. У него возрастает продолжительность жизни. Кроме того, питомец защищен от некоторых патологий и заболеваний органов мочеполовой системы.

Из минусов кастрации котов можно выделить склонность к ожирению и риск при использовании препаратов наркоза. Первый момент связан с уменьшением двигательной активности животного, поскольку он становится более спокойным, не совершает побегов из дома, избегает драк с другими особями. Чтобы предотвратить набор веса, следует следить за рационом питания любимца.

Второй момент полностью зависит от уровня здоровья кота и профессионализма оперирующего его специалиста. Оптимальным возрастом для кастрации является 8-месячный возраст, когда организм еще не подвержен различным заболеваниям. Чтобы исключить проблему, касающуюся воздействия наркоза, следует обращаться в специализированные клиники с опытными врачами.

Совет 6: Что делать, если кошка просит кота

В вашем доме живет очаровательная пушистая кошка. Она очень спокойная и ласковая, но в один прекрасный день поведение любимицы меняется. Она начинает громко мяукать, кататься по полу, принимать характерные позы, недвусмысленно призывая кота. Вы можете перетерпеть такой приступ, но уже через месяц, а то и раньше «кошачий концерт» повториться. Что предпринять?

Если вы владелец породистого животного и планируете разведение, задумайтесь о воспроизводстве кошачьего рода. Учтите, что ранняя (до года) вязка крайне нежелательна для кошек. Животное может просто не справиться с родами, организм к ним еще не готов. Поэтому одну-две течки придется пропустить. Есть породы, созревающие поздно, другие же, наоборот, проявляют активность еще в подростковом возрасте. Точный возраст, подходящий для первых родов, можно узнать у заводчика или ветеринара.

После вязки кошка успокаивается, причем период покоя может продолжаться и во время кормления котят. Рожать чаще раза в год кошке не показано. Однако заводчики отмечают, что кошки, регулярно имеющие котят, в периоды «простоя» ведут себя спокойнее, чем животные, которых не случают с котом.

Вынужденное воздержание вредно для кошек и способно спровоцировать возникновение онкологических заболеваний. К тому же результату может привести и использование гормональных препаратов. Их можно применять лишь в исключительных случаях – например, когда течка кошки приходится на выставку или переезд. Выбрать подходящее лекарство поможет ветеринар и использовать его чаще раза в год не рекомендуется. Существуют препараты, способные задержать течку на полгода и более, но их действие на организм кошек до конца не изучено.

Предлагать питомице валерьянку, бром, успокоительные сборы в большинстве случаев бесполезно. Кошка затихнет на пару часов, но потом ее активность возобновится. К тому же она может отреагировать на бесконтрольное потребление препаратов рвотой или поносом.

Единственно действенный и разумный способ решить проблему "зовущей" кошки - стерилизация. Племенные животные проходят ее после 6-7 лет, когда роды становятся опасными для их здоровья. Владельцам беспородных животных лучше стерилизовать своих любимцев еще раньше. Иначе кошка будет проявлять активность каждые две-четыре недели, независимо от времени года. Стерилизация безопасна для животных и полностью решает поведенческие проблемы. Не считайте, что вы лишаете кошку «любви» - решившись на стерилизацию, вы лишь убираете из жизни питомицы постоянный и весьма болезненный для нее раздражитель.

Перед операцией обязательно проконсультируйтесь с ветеринаром. К моменту стерилизации животное должно набрать достаточный вес – не менее двух килограммов. Желательно не проводить операцию во время течки, после нее должно пройти два-три дня. Стерилизовать кошку можно в любом возрасте, начиная с 8 месяцев.

Совет 7: Как назвать сиамского кота

Кошачьих пород существует огромное количество. А порода сиамов по-праву считается одной из самых распространенных в мире. Голубоглазые восточные кошки приковывают к себе внимание уже не первое столетие. И вот вы, большой любитель кошек, приобрели или, быть может, вам подарили мягкий мурчащий комочек. Какое имя ему подобрать?
Инструкция
1
Узнайте все о степени чистоты породы сиамской кошки. Если ваше приобретение имеет шикарную родословную, то имя стоит выбрать звонкое и красивое.
2
Обязательно поинтересуйтесь тем, относится ли родитель котенка к элитному кошачьему клубу и какие в нем существуют правила по названию животных. Например, в некоторых клубах имена даются в соответствии с порядковой буквой алфавита для всех пометов, совпавших по времени.
3
Спросите о том, какие имена были даны владельцами родных братьев и сестер вашего питомца. Хорошим тоном среди хозяев породистых кошек считается, что давать имена котятам одного помета нужно начинающиеся с одной и той же буквы.
4
Расспросите хозяев родителя о том, какие черты характера проявляет маленький сиамец. Обычно у кошек возрастом в два-три месяца уже видны первые личностные особенности. Знайте о том, что не только характер влияет на имя, но и оно может существенно изменить темперамент и даже судьбу животного.
5
Запаситесь необходимой литературой. Узнайте, какие имена существуют, что они обозначают и как сочетаются со знаком зодиака вашего котенка.
6
Посетите различные интернет-ресурсы, занимающиеся подбором имен для породистых животных. Пусть специалисты подскажут вам в столь значимом выборе.
7
Выберите несколько устраивающих вас вариантов. Попробуйте их звучание на слух и обратитесь к кошке несколько раз каждым из них. Пусть котенок сам укажет вам на действительно его имя.
8
Если же происхождение вашего питомца не столь претензионное, то можно обойтись более простым подходом и не изучать имена дедушек и бабушек сиамского котенка. Однако имя все равно должно нравиться не только вам, но и его обладателю.
Видео по теме
Совет полезен?
Помните о восточном происхождении маленького хищника. Даже если его вам доставили от родителя, проживающего в вашем городе, его предки жили в Тайланде.

Совет 8: Как научить кота командам

Большинство домашних животных поддаются дрессировке, хотя считается, что собаки гораздо более сообразительны, чем коты. На практике научить кота командам не так уж и сложно, нужно лишь учитывать своенравный характер этого благородного животного.
Вам понадобится
  • любимое котом лакомство.
Инструкция
1
Тем, кто хочет узнать, как дрессировать кота, нужно усвоить простое правило. Собака в большей мере зависима от человека. Возможно, отсюда и пошла фраза «собачья преданность». Кот никогда не будет делать то, что ему не интересно или не нравится. Поэтому приступать к тренировкам нужно в тот момент, когда животное находится в хорошем настроении и не прочь пообщаться с хозяином. Сразу можно отметить, что дрессировка не требует особых навыков и умений и вполне по силам ребенку школьного возраста.
2
Для того чтобы научить кота командам, нужно приготовить его любимое лакомство. Обучать нужно поэтапно, так как попытка научить одновременно нескольким командам не даст успеха. Самая простая команда звучит как «дай лапу». Принцип действий следующий: хозяин озвучивает команду, берет лапу сидящего кота в свои руки, после чего поощряет животное кусочком лакомства. Так повторяется неоднократно в течение нескольких дней, и рано или поздно кот подаст лапу сам, так же, как это делает собака.
3
Когда желаемый результат будет достигнут, спустя некоторое время можно разучивать следующую команду. Количество команд, которые может освоить кот, зависят от усидчивости хозяев и личных способностей животного. Одним котам не нравится сам процесс обучения, тогда как другие реагируют на дрессуру с интересом. Остальные наиболее простые команды касаются положений, которые может принять животное. Научить кота сидеть, вставать на задние лапы и лежать не так уж и сложно, а вслед за этим переворачиваться с боку на бок. Глядя на трюки, которые показывают актеры известного театра кошек, можно понять, что на этом возможности мурлык не исчерпываются, и дрессированный кот – это не фантастика.
Видео по теме
Совет полезен?
Насилие применительно к животному недопустимо. Если коту не будет нравиться дрессировка, то успеха она не принесет. Приемлемы только ласка и методика поощрения. Когда результат получен, периодически нужно напоминать коту команду, иначе он ее забудет.
Видео по теме
Полезный совет
Резцы - это 6 передних зубов между клыками сверху и снизу.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500