Совет 1: Как приготовить плов в кастрюле

Принято считать, что вкусный плов можно приготовить только в казанке или в утятнице. Однако современные хозяйки научились выходить из положения и готовить плов в любой посуде, например, в обычной кастрюле. Она имеется в арсенале на каждой кухне и всегда готова выручить. Предпочтение стоит отдать эмалированной посуде, в ней плов не подгорит, а кастрюли из нержавеющей стали обладают тонкими стенками.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • мясо любое;
    • рис краснодарский - 2 ст
    • морковь - 1 шт;
    • луковица среднего размера - 1 шт;
    • чеснок - 3 зубчика;
    • соль
    • приправа.
Инструкция
1
Для начала следует взять глубокую тарелку, насыпать рис и замочить его, залив горячей водой. Это необходимо для того, чтобы он набух и быстрее проварился. Оставьте рис на время, занимаясь приготовлением поджарки, которая будет состоять из лука, моркови и мяса.
2
Готовится она очень просто. И здесь есть выбор либо нашинковать морковь, либо просто нарезать кружочками по 0,5 см шириной. Вкус плова от этого не изменится, однако кому-то может быть неудобно есть большие куски моркови в готовом блюде. К моркови добавляется мелко нарезанный лук. Мясо нарезается кусочками среднего размера.
3
Овощи и мясо поджариваются на среднем огне в кастрюле, на растительном масле, которое должно полностью покрывать дно. Время приготовления поджарки можно определить по цвету овощей. Они должны быть золотистого цвета. Как только овощи готовы, добавляется рис, затем - соль и специи по вкусу, все заливается водой, которая в итоге будет покрывать плов на 2 сантиметра. По желанию можно добавить чеснок, который придаст пикантности плову, лавровый лист и специи.
4
Дальше плов будет вариться на медленном огне, примерно 20 - 25 минут. Можно слегка приоткрыть крышку кастрюли, не мешать. Как только вся вода выкипит - плов готов.
Как правило, плов подается на большом блюде, а кушать его следует руками. Однако, можно отойти от этого ритуала и разложить блюдо по красивым тарелкам. В горячем виде плов очень сытен и питателен. Приготовленный в кастрюле, он не уступит по своим вкусовым качествам плову, приготовленному в чугунке.

Совет 2: Как приготовить плов

«Как приготовить настоящий узбекский плов?» - этот вопрос часто волнует начинающих кулинаров. Но слухи о том, что сделать плов по всем правилам неимоверно сложно, заставляет их отказываться от этой идеи.

Необходимо отметить, что ничего сверхсложного в поставленной задаче нет. Чтобы приготовить плов, нам понадобятся следующие ингредиенты: баранина (это может быть и баранья ляжка, и мясо с ребер), бараний жир (если его нет – луче взять растительное масло, но ни в коем случае не свиной жир), морковь, лук, чеснок (несколько головок), рис (обязательно круглый – это важно) и все необходимые специи. В стандартный набор специй для плова входят: зира (кумин), соль, красный перец, барбарис, черный перец (горошком) и зарчава (корень красного дерева). Рис необходимо тщательно промыть и перемешать с зарчавой. Чеснок освободить от шелухи (не разделяя при этом на отдельные зубчики). Баранину необходимо обжарить на жире или растительном масле в котелке, после чего добавить лук, морковь (нарезанную предварительно соломкой), и специи. Обжаренные овощи и мясо требуется залить водой, добавив рис (воды должно быть примерно вдвое больше, чем риса), и довести будущий плов до кипения. После того, как вода закипит, огонь под котелком необходимо уменьшить и варить плов на медленном огне под закрытой крышкой вплоть до готовности. Перемешивать плов нельзя, а примерно за десять минут до готовности необходимо сделать углубления в рисе и положить туда чеснок (целыми головками). Традиционно подавать на стол узбекский плов полагается на большом керамическом блюде, на которое выкладывается рис – а сверху чеснок и мясо. Отличной приправой к плову является маринованный кольцами лук, тертая редька или летний салат из огурцов и помидоров. Ну а запивать такое блюдо необходимо крепким и ароматным зеленым чаем.

Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Если взять круглозернистый рис, то в итоге можно получить кашу.
Полезный совет
Для приготовления плова лучше всего брать длиннозернистый рис, он не слипается при варке, не разваривается. Получается легкий и рассыпчатый плов.
Предварительно замоченный рис сократит процесс приготовления.
Чеснок можно положить прямо с кожурой, только следует его тщательно вымыть. В готовом виде шкурка сама сойдет с зубчиков, а внутри чеснок будет нежный и мягкий, как масло.
Плов Андижанский
Связанная статья
Плов Андижанский
Источники:
  • кастрюли для плова
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500