Инструкция
1
Во-первых, утвержденный руководством план не всегда является корректным, чаще всего чересчур завышенным. Нужно постараться реально посмотреть на возможности, если вы работаете в продажах, изучите рынок соседних городов, узнайте, сколько им удается продать при их численности населения. Вы должны понять, сколько процентов плана вы должны выполнять обязательно.
2
Во-вторых, выделите те области, в которых должны разбираться сотрудники. Выберите время, проведите тренинг, уделите внимание вопросам, которые будут вам задавать сотрудники, и затем проведите тест. Процент правильных ответов сотрудников даст вам процент работоспособности вашего отдела.
3
В-третьих, отдел можно оценить по параметру сплоченности коллектива. Если отдел напоминает басню про рака, лебедя и щуку, то лучше менять кадры. Коллектив должен быть единым целым, идти в одном направлении. Тем более недопустимы конфликты. Уберите одного зачинщика споров, и вы не узнаете ваш отдел.
4
В-четвертых, обратите внимание на привычки, которые распространены в отделе. Сколько раз происходит чаепитие, где оно происходит, сколько раз проводятся перекусы, какое количество сотрудников курит, сколько раз в день, сколько это отнимает рабочего времени. Посмотрите, не поленитесь, кто из сотрудников находится в социальных сетях во время работы. Оцените все эти параметры, и прикиньте, какой процент времени исчезает из рабочего дня. Это также покажет эффективность работы отдела.
5
В-пятых, обратите внимание, как в отделе отмечаются праздники. Это могут быть дни рождения сотрудников, даты ухода в отпуск, праздничные дни по календарю. Проследите, ведь если праздник в отделе начинается в обед, а это часто бывает, то оставшаяся часть дня уже не будет продуктивной. Поговорите с сотрудниками, обсудите этот момент. Перенесите празднование на вечер.