Совет 1: Как подключить дисковод к ноутбуку

Бывают случаи, когда оптический привод ноутбука выходит из строя. На гарантийный ремонт или замену может уйти некоторое время, а на ноутбуке нужно в срочном порядке открыть диск. Конечно, можно пойти к друзьям, сделать виртуальный образ диска, скопировать его на флешку, скачать программу для монтирования виртуальных образов и с ее помощью открыть диск. Но можно поступить и по-другому. Взять дисковод с домашнего компьютера и временно подключить его к ноутбуку. Второй способ будет намного быстрее и удобнее.
Вам понадобится
  • Ноутбук, дисковод с USB-интерфейсом или с интерфейсом SATA, переходник USB-IDE/SATA
Инструкция
1
Способ подключения дисковода к ноутбуку зависит от интерфейса вашего привода. Если у вас есть дисковод с USB-интерфейсом, подключите его к любому USB-порту и включите ноутбук. Дождитесь, пока система обнаружит новое подключенное оборудование и установит драйвера. После появления окошка «Устройство подключено и готово к работе» зайдите в «Мой компьютер». Значок подключенного дисковода будет там. Теперь им можно пользоваться.
2
Если у вас дисковод с интерфейсом SATA, для подключения его к ноутбуку придется приобретать специальный переходник USB-IDE/SATA. К тому же через этот переходник можно подключать не только оптические приводы, но также жесткие диски и другое оборудование, поддерживающее эти интерфейсы.
3
Подключите USB-IDE/SATA адаптер к USB-порту на вашем ноутбуке. Теперь подключите ваш оптический привод к USB-IDE/SATA адаптеру. В комплекте с такими адаптерами идут дополнительные блоки питания. Подключите дисковод к адаптеру питания, а адаптер включите в электросеть.
4
Включите ноутбук. Подождите, пока запустится операционная система. Должен сработать мастер подключения и настройки нового оборудования, как и в случае с USB-дисководом. Дальше порядок действий такой же.
5
Если устройство не было системой обнаружено автоматически, нажмите по значку «Мой компьютер» правой кнопкой мышки и выберите «Свойства». Дальше выберите вкладку «Диспетчер устройств». Появится список оборудования. По самой верхней строке нажмите правой кнопкой мышки и выберите пункт «Обновить конфигурацию оборудования.
6
Если в списке появится «Неопознанное устройство», нажмите по нему правой кнопкой мышки и выберите пункт «Обновить драйвера». В следующем окне выберите «Автоматический поиск драйверов». Если у вас есть подключение к интернету, можете установить галочку напротив строки «Использовать интернет».

Совет 2: Как открыть дисковод

Дисковод служит для считывания информации с жестких дисков. Если с ним все в порядке, он достаточно легко открывается, но бывает так, что его просто заклинивает. Достать диск из дисковода можно обычным или принудительным способом.
Инструкция
1
Если у вас заклинило дисковод, сначала попробуйте выключить компьютер.

Затем выключите его кнопкой, которая располагается на задней панели системного блока, подождите несколько секунд. Нажмите на кнопку и запустите компьютер.
Попробуйте открыть дисковод обычным способом. Выберете папку «Мой компьютер», затем «DVD-RW дисковод(D)» и кликните правой клавишей мышки, найдите строку «извлечь» и нажмите левую клавишу мыши.

Этот способ помогает не во всех случаях, а только в тех, когда компьютер завис.
2
Если дисковод не открывается добровольно, попробуйте принудительный метод.

Возьмите зубочистку или иголочку. Найдите под дисководом маленькую дырочку. Вставьте иголочку до упора, должен произойти щелчок. После этого он откроется.
3
Если дисковод так и не открылся, то помочь вам сможет только специалист.
Источники:
  • не открывается дисковод

Совет 3: Как подключить дисковод

Наиболее распространенный способ модернизации персонального компьютера – это установка и подключение к нему дисковода. Данная операция не требует обращения в сервисный центр, так как подключить дисковод не сложно, а все, что вам понадобится – это небольшая отвертка, подходящая к маленьким винтикам корпуса системного блока.
Инструкция
1
Выключите компьютер и обесточьте его. Снимите боковую крышку корпуса системного блока. Вверху с лицевой стороны корпуса удалите пластиковую заглушку, расположенную на месте установки нового дисковода.
2
Внимательно осмотрите провода и разъемы на материнской плате. Жесткие диски и приводы обычно подключаются к разъемам с одинаковым интерфейсом: ATA или SATA. Соответственно, шлейфы, которыми они подсоединяются к материнской плате, будут также одинаковыми. Определитесь с последовательностью подключения дисковода. В зависимости от этого, установите на нем перемычку в положение “Master” или “Slave”.
3
Если на соответствующих шлейфах в системном блоке есть свободный разъем, тогда, предварительно установив дисковод в предназначенное место вверху корпуса с внешней стороны, подключите его к соответствующему гнезду дисковода. Если на задействованных шлейфах свободного разъема не осталось, подключите к материнской плате новый кабель из комплекта дисковода. В дальнейшем к этому кабелю можно будет подключить и другие дисководы и жесткие диски. В соответствующее гнездо подключите провод, подающий напряжение от блока питания.
4
Закрепите дисковод фиксирующими винтами. Вставьте и закройте боковую крышку корпуса системного блока. Включите компьютер. Если установка была произведена правильно, дисковод автоматически будет обнаружен в BIOS и станет доступен для работы в операционной системе.

Совет 4: Как подключить мышку к ноутбуку

Современные ноутбуки и нетбуки направлены прежде всего на комфортную работу и мобильность: их можно носить с собой в обычной сумке, они будут работать без дополнительных устройств. Однако для многих пользователей управление ноутбуком с помощью тачпэда и клавиатуры становится настоящей пыткой. В этом случае необходима мышка.
Инструкция
1
Современные оптические мыши бывают проводные и беспроводные. Чтобы подключить проводную мышь к компьютеру, выберите в магазине мышь с USB входом. Вставьте устройство в USB-порт вашего компьютера и приступайте к работе. Проводные мышки не требуют установки специальных программ.
2
Беспроводные мыши намного мобильнее проводных: использовать их можно на расстоянии нескольких метров от компьютера, при этом не путаясь в проводах. Однако и у этих устройств есть небольшие минусы. Беспроводные мыши работают от батарейки или аккумулятора, вставленных в мышь. В связи с меньшим потреблением энергии, чувствительность мышки снижается. К тому же, следует постоянно следить за уровнем батареи в мыши: мощность может пропасть в самый неподходящий момент.
3
Перед началом работы с беспроводной мышью нужно установить специальные драйвера в систему ноутбука. Вставьте установочный диск в дисковод компьютера. Диск с драйвером продается вместе с мышью.
4
После того, как система распознает диск, она предложит установку программ. Соглашайтесь со всеми требованиями системы и устанавливайте драйвера, ничего не меняя в настройках. Нажимайте «Установить» и «ОК» при запросах системы.
5
Когда драйвера для мыши будут установлены, вставьте USB-передатчик для мышки в порт компьютера. Дождитесь, пока система распознает внешнее устройство.
6
Включите кнопку «On» на вашей мыши. Она моментально соединится с передатчиком и поможет вам управлять ноутбуком.
7
Если на вашем компьютере установлен Bluetooth, вы можете использовать беспроводную Bluetooth мышку. Работать она будет так же от собственного аккумулятора, но соединение с ноутбуком осуществится через связь Bluetooth.
Совет полезен?
Регулируйте работу и чувствительность мыши по собственному желанию. Для этого зайдите в меню «Пуск», выберите вкладку «Панель управления». В открывшемся окне кликните на ярлык «мышь». Установите ваши личные настройки компьютерной мыши.

Совет 5: Как подключить домашний интернет к ноутбуку

Для подключения ноутбука к интернету в домашних условиях можно использовать два основных способа: прямое кабельное соединение и подключение по беспроводному каналу Wi-Fi. Обычно выбирают второй вариант, потому что он позволяет сохранить мобильность ноутбука.
Вам понадобится
  • - Wi-Fi роутер.
Инструкция
1
Если у вас дома уже имеется стационарный компьютер, подключенный к интернету, то разумнее всего использовать Wi-Fi роутер. Это сетевое оборудование позволит синхронно использовать доступ в интернет обоим компьютерам. Приобретите Wi-Fi роутер и подключите это оборудование к сети переменного тока. Установите его недалеко от стационарного компьютера. Это позволит избежать необходимости приобретать дополнительный сетевой кабель.
2
Отключите кабель соединения с интернетом от стационарного компьютера и подключите его к WAN-порту роутера. Теперь соедините при помощи сетевого кабеля, идущего в комплекте с беспроводным оборудованием, LAN-порт роутера и сетевую карту компьютера. Откройте интернет-браузер и выполните процедуру входа в web-интерфейс Wi-Fi роутера.
3
Откройте меню WAN. Выполните настройку подключения к интернету. Для этого укажите те же параметры, которые вы использовали при настройке прямого подключения стационарного компьютера. По возможности включите функции NAT и DHCP. Для повышения безопасности ваших компьютеров включите функцию Firewall. Учтите, что она может стать помехой для доступа к некоторым ресурсам в интернете.
4
Теперь откройте меню Wireless Settings. Настройте параметры работы беспроводной сети Wi-Fi. Обязательно выберите наиболее надежный тип шифрования (WPA2-PSK), если это возможно. Установите достаточно сложный пароль. Теперь выполните перезагрузку Wi-Fi роутера программным или механическим способом (отключение питания).
5
Подождите, пока роутер полностью загрузится и соединится с сервером. Проверьте наличие доступа к интернету у стационарного ПК. Подключите ноутбук к сети Wi-Fi и убедитесь в том, что мобильный компьютер получил доступ в интернет.
6
Если же вам требуется подключить к интернету только ноутбук, то отсоедините сетевой кабель, идущий от стационарного компьютера к роутеру.

Совет 6: Как подключить sata дисковод

Интерфейс Sata на данный момент является самым удобным способом подключения носителей информации к компьютеру, обеспечивающим высокую скорость передачи данных. Также разъемы занимают меньшую площадь, что значительно продлевает срок службы устройства. Подключение дисковода через Sata отнимает значительно меньше времени, нежели установка носителей по привычному сценарию.
Вам понадобится
  • - отвертка или шуруповерт.
Инструкция
1
Выключите компьютер и отключите его от источника питания. При помощи отвертки или шуруповерта открутите крепежные элементы боковых стен системного блока. Если вы открываете крышку компьютера впервые, обратите внимание на наличие гарантийных наклеек: если срок гарантии еще не вышел, это может лишить вас гарантии продавца или производителя устройства.
2
Выберите оптимальное расположение дисковода так, чтобы он находился в зоне вентиляции, поскольку привод имеет свойство нагреваться, что влияет на общий показатель температуры. Сделайте так, чтобы шлейфы не мешали работе компьютера, соприкасаясь с материнской платой и другими устройствами; также они ни в коем случае не должны задевать кулер. Если у вас в компьютере установлено много устройств-носителей информации, лучше всего поставить дополнительную систему охлаждения.
3
Установите оптический привод на выбранную позицию, при этом надежно закрепив его специальными шурупами, они могут идти в комплекте с дисководом или продаваться в компьютерном магазине, многие из них даже различаются по виду устройства. Лучше всего не использовать обычные болты при установке компьютерной техники.
4
Подсоедините Sata-шлейф к разъему с соответствующим названием на материнской плате. При подключении устройств через данный интерфейс совершенно не имеет значения, какой вид носителя информации к нему подсоединяется. Подключите другой конец шлейфа к разъему на дисководе. Найдите неиспользуемый провод, идущий от блока питания, подсоедините его к приводу и расположите все провода в правильном порядке.
5
Включите компьютер. Установка дисковода через Sata не требует дополнительных действий при включении компьютера. При загрузке наличие нового привода должно обнаружиться в автоматическом режиме.
Видео по теме
Обратите внимание
Не допускайте установки дисковых устройств слишком близко друг к другу, чтобы они меньше нагревались.

Совет 7: Как сделать ваш компьютер или ноутбук быстрее

Это случается со всеми пользователями компьютеров или ноутбуков: через некоторое время после покупки устройства обнаруживается, что всей его мощности почему-то мало, на запуск уходят минуты, все приложения зависают от любой попытки пользователя хоть что-то сделать. А единственный способ закрыть подвисшие программы - отключить компьютер от сети. Тогда стоит выполнить следующие шаги.
Инструкция
1
Удалить неиспользуемые программы. Нужно проанализировать и те программы, которые установлены производителем. Так, например, у Asus всегда много приложений, большинство из которых обычному пользователю не требуются.
Многие программы работают в фоновом режиме (например, чтобы постоянно отслеживать обновления в интернете). Поэтому нужно посмотреть все приложения, которые запускаются автоматически с загрузкой компьютера - и для некоторых отменить автозапуск.
2
Для Windows стоит сделать дефрагментацию диска (находится в Пуск> Все программы> Стандартные> Служебные). Кроме встроенных утилит операционной системы, можно использовать другие инструменты. Программа CCleaner - отлично чистит реестр, удаляет ненужные файлы и кэш. Только стоит правильно настроить удаляемые данные для программ (например, не удалять сохраненные в браузерах пароли и т.п.)
3
Пользователи Mac могут воспользоваться бесплатным приложением Onyx. Это не только удобно (в отличие от варианта запуска очистки с помощью специальных консольных сценариев), но и полезно: приложение поможет оптимизировать программное обеспечение.
4
Для Linux можно использовать Kleansweep: она удаляет ненужные файлы, которые могут занимать ресурсы компьютера.
5
Также стоит подумать о замене слишком емких приложений программами полегче. Например, домашние пользователи редко используют все возможности Microsoft Office и даже Open Office. Можно вовсе удалить эти приложения и пользоваться онлайн-сервисами (вроде Google Drive).
6
Непосредственно во время работы на компьютере не нужно постоянно открывать много программ и нагружать их задачами. Веб-браузеры занимают очень много оперативной памяти, поэтому не стоит держать открытыми множество вкладок одновременно.
7
Очистка от больших объемов данных. Большие фото-видео-аудио архивы, которые не нужны для регулярного использования, стоит хранить в другом месте: внешние жесткие диски, онлайн-сервисы.
8
Антивирусное ПО. То, что антивирусы нагружают систему сильнее, чем все остальные приложения - это предрассудок 2000-х. Современные программы работаю тихо, но надежно. Помимо защиты от потери и повреждения данных, защитные программы спасут от "пожирателей" ресурсов - троянов, червей и шпионских утилит.
9
Увеличение объема памяти. Это в принципе никогда не помешает. Если у ПК или ноутбкука есть возможность для расширения RAM - стоит ее использовать.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500