Совет 1: Как смонтировать натяжной потолок

Натяжные потолки представляют собой тонкую сверхпрочную пленку из винила, которая натягивается на пластиковый каркас. Существуют возможности сделать каркас видимым или скрытым. Разной может быть и поверхность пленки. Благодаря своим свойствам такие потолки пользуются популярностью. А вот можно ли смонтировать натяжной потолок самостоятельно?
Вам понадобится
  • Гидроуровень, тепловая пушка, металлический профиль
Инструкция
1
Выполните предварительную разметку. Для этого вам понадобится помощник. При помощи гидроуровня найдите угол с наименьшей высотой, и по нему сделайте отметки на остальных углах помещения. Ниже полученной точки, отступив на высоту крепежного профиля, сделайте отметки на всех четырех углах.
2
Наметьте линии крепления профилей таким образом, чтобы нижний край профиля проходил по сделанной линии.
3
Подберите крепления для натяжного потолка. Вид их зависит от материала, из которого изготовлены стены. Для кирпича и бетона могут быть применены обычные гвозди-дюбели. Для стен из гипсокартона следует подобрать специальный крепеж.
4
Для правильного монтажа светильников еще до начала установки потолка разместите соответствующие заготовки. Проще планировать установку светильника в центре помещения. В центре потолка найдите точку пересечения двух нитей, проходящих через концы профиля, закрепленного на стенах. В этой точке прикрепите к потолку деревянную основу размером больше основания осветительного прибора (подойдет деревянный брусок). Основу укрепите так, чтобы до уровня будущего натяжного потолка (до нижнего края профиля) было около 5 мм.
5
При помощи тепловой пушки прогрейте помещение до 50-70 градусов. После этого разверните полотнище и направьте тепловую пушку непосредственно в то место, с которого начнется монтаж. Натяжной потолок при помощи гарпунной системы крепления закрепите в угол при помощи шпателя. Гарпуны, расположенные по краям полотнища, закрепите в отверстиях профиля. Затем переходите к следующему углу, предварительно направив в него тепловую пушку.
6
После укрепления полотна во всех углах произведите укрепление гарпунов посередине каждой стены. Как только будет укреплен гарпун по одной стороне полотнища, переходите к следующему и так далее. Полотнище должно быть закреплено равномерно по всем сторонам помещения. После того как все имеющиеся гарпуны будут закреплены в соответствующих отверстиях профилей, монтаж потолка можно считать завершенным. После охлаждения воздуха в помещении пленка сожмется и потолок получится идеально ровным.

Совет 2: Как замерить натяжной потолок

Натяжной потолок сегодня довольно востребованное изделие, пожалуй, одно из лучших решений для отделки квартиры или дома. Натяжной потолок сшивается из отдельных полос пленки ПВХ, которые выкраиваются в соответствии с размерами комнаты и особенностями ее строения. Именно от точности расчетов при замере зависит внешний вид потолка, его прочность и долговечность. Если вы все работы производите самостоятельно, то наверняка хотели бы узнать, как замерить натяжной потолок.
Инструкция
1
Итак, как замерить натяжной потолок своими руками на примере прямоугольной комнаты? Произведите замер основания потолка, перед тем как смонтировать натяжной потолок. Помните - для замера недостаточно знать площадь помещения, нужно самостоятельно произвести замер именно у основания, так как может быть расхождение в виду определенного строения углов.
2
Отметьте на схематичном чертеже расположение входа, окон, проходящих труб системы водоснабжения и отопления, выступов и других элементов. Возьмите рулетку, лазерный измеритель или другой инструмент для замера.
3
Измерьте ширину комнаты (расстояние от одной до другой стены). Измерение происходит по стене на уровне установки потолка. Запишите полученное число на своем чертеже, соответственно.
4
Измерьте длину комнаты по такому же принципу, как и ширину. Запишите полученный размер на своем чертеже. Теперь вам известны длина и ширина полотна подвесного потолка.
5
Умножьте длину полотна на ширину. Таким образом, вы узнаете точную квадратуру помещения и соответственно, своего потолка.
6
Раскроите полотно полученного размера. Внимание! В случае если подвесной потолок изготавливается из виниловой пленки, требуется во время раскроя полотно делать на 7-9% меньше полученной площади, так как в последующем пленка будет нагреваться и соответственно, растягиваться и фиксироваться в профиль.
Видео по теме
Обратите внимание
Правильно замеренный потолок идеально ровно ложится на поверхности, не морщится и не провисает, имеет идеальные невидимые швы и отлично вписывается в интерьер, не портя его. При расчете необходимо учитывать много тонкостей, таких как строение углов комнаты, высота потолков, рисунок, освещение и т.д.

Совет 3: Натяжные потолки: характеристики и особенности монтажа

Натяжные потолки позволяют получить идеально ровную поверхность любого цвета, способную скрыть вентиляционные ходы, электрические провода и осветительные приборы. Если выполнять монтаж по всем правилам они прослужат до 30 лет.
Натяжные потолки можно установить практическим в любом помещении, ограничения есть только по температурному режиму, который составляет от 0°С до +50°С. Хотя сегодня уже есть возможность установить и тканевый морозоустойчивый потолок.

Характеристики натяжного потолка

Натяжные потолки из пленки ПВХ как нельзя лучше подойдут для помещений, сопряженных с использованием воды. Такая конструкция поможет скрыть вентиляционные ходы и встраиваемые осветительные приборы, а также защитить помещение от грибка и протечки воды. Натяжной потолок можно легко монтировать на керамическую плитку в ванной, деревянные стены и любую другую поверхность, в том числе прикрепить к уже установленному шкафу-купе.

Натяжные потолки позволяют за максимально короткий срок получить идеально ровную поверхность любого цвета и оттенка. По желанию заказчика на потолок может быть нанесен рисунок, фотография или картина. Материал, из которого выполнена конструкция, не впитывает запахи, копоть и жир, за ним очень легко ухаживать. Еще один плюс натяжных потолков – отличная шумоизоляция. При необходимости их легко демонтировать и произвести замену комплектующих.

Особенности монтажа

Существует два наиболее распространенных способа установки натяжных потолков: гарпунный и штапиковый. Штапиковый способ можно произвести без предварительной подготовки и сложных расчетов: все, что может понадобиться – это специальный крепеж. Раньше для этого использовали штапики, сегодня детали из пластика. Этот метод позволяет существенно сэкономить на установке, но необходимо помнить, что таким способом потолки можно натянуть только один раз.

При гарпунном методе проводятся точные замеры и учитываются особенности конфигурации помещения. К стене крепится профиль, на котором в дальнейшем и размещается полотно, образующее собой гладкую и не склонную к деформации поверхность. При таком способе можно натянуть двухуровневый потолок и при необходимости легко его демонтировать. Что касается швов, то стыковка полотен потолочной пленки будет более заметна на глянцевом покрытии и менее заметна на матовом. Также на лаковом полотне могут быть видны заломы, которые исчезают сами по себе спустя 4-6 месяцев.

Если предполагается натянуть потолок на площадь, превышающую 60 м², требуется смонтировать разделительные профили, которые помогут избежать провисания материала. При соблюдении правил монтажа натяжные потолки могут прослужить до 30 лет.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500