Совет 1: Как вытащить клеща

Клещ является одним из самых разнообразных и древних групп членистоногих на Земле. Обычно, они питаются остатками растений, почвенными грибами, а так же другими мелкими насекомыми. Но, к сожалению, есть опасные кровососущие виды, которые могут укусить человека или животное. Что делать, если вы обнаружили этого паразита на себе или своем питомце?
Инструкция
1
Для начала, не паникуйте! Естественно, что вам сразу захочется избавиться от него, но есть опасность, что его тело оторвется, а голова останется под кожей. В результате этого может начаться воспаление укушенного места с риском заражения крови.
Соберитесь и возьмите ситуацию под контроль.
2
Если клещ находится под шерстью животного или вашими волосами, то их необходимо смочить и расчесать в разные стороны. Обязательно продезинфицируйте руки и пинцет. Если пинцета под рукой не оказалось, то воспользуйтесь салфеткой, но ни в коем случае, не дотрагивайтесь до клеща голыми руками,так как он может оказаться носителем энцефалита.
3
Осторожно ухватите клеща пинцетом, как можно ближе к коже. Сильно не давите, иначе есть риск раздавить его. Потихоньку начинайте тянуть до тех пор, пока кожа не приподнимется. Удерживайте его в таком состоянии, пока клещ сам не вылезет наружу (1-2 минуты), можно немного покачать в разные стороны.
4
Если после проделанных манипуляций вытащить клеща так и удалось, то нужно действовать следующим способом. Капайте ему на головку спирт (примерно по капле в минуту). От спирта клещ должен расслабиться - и извлечь его будет значительно легче.
5
После извлечения клеща – внимательно осмотрите его и ранку и убедитесь, что головка, или ее часть, не остались под кожей. Если все-таки это произошло – попробуйте аккуратно вытащить ее пинцетом. Если и это не получилось – обратитесь за медицинской помощью.
Ранку продезинфицируйте спиртом или намажьте йодом или зеленкой.
6
Теперь о мерах предосторожности. Если вы собираетесь в лес, позаботьтесь о том, чтобы открытых участков кожи было как можно меньше. Брюки следует заправить в носки и сапоги. По приходу из леса необходимо осмотреть тело и одежду.
Чаще всего клещи падают сверху, поэтому обязательно наденьте шляпу или панаму.

Совет 2: Как вытащить клеща у кошки

Кошки, имеющие доступ на улицу, нередко приносят на себе клеща и чаще всего уже присосавшегося. С животного нужно немедленно снять паразита дома или отвезти кошку в ветеринарную клинику. Не секрет, что клещи - переносчики энцефалита, а животные могут им заболеть, также как и люди. Если вы решили вытащить клеща, следуйте общим рекомендациям, будьте предельно осторожны и внимательны.
Вам понадобится
  • - толстая нитка;
  • - масло;
  • - резиновые перчатки.
Инструкция
1
Наденьте резиновые перчатки, иначе вы можете заболеть при непосредственном контакте с клещом. Затем возьмите машинное, подсолнечное или оливковое масло и нанесите его на кожу животного, где впился клещ. Через несколько минут паразиту нечем будет дышать, и он начнет слабнуть.
2
Обмотайте толстой ниткой насекомое около самой головы и начните слегка его раскачивать. Когда вы почувствуете, что клещ беспрепятственно шатается из стороны в сторону, медленно потяните нитку. Вы можете доставать насекомое и обычным пинцетом, крепко ухватив его.
3
После удачного завершения важного дела обработайте место укуса йодом или крепким спиртом. Наблюдайте за поведением кошки: если вы заметите, что животное плохо себя чувствует, как можно скорее покажите его ветеринарному врачу. А еще лучше, сдайте клеща на анализ, который выявит, являлось ли насекомое носителем опасного заболевания или нет.
4
Животным тоже ставят инъекцию иммуноглобулина, поэтому если вы можете оплатить препарат, не отказывайтесь от его введения. Доза препарата необходимая животному обойдется вам не очень дорого.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы не убереглись от укуса клеща, вам придется самостоятельно удалять его, и как можно скорее. Но как вытащить клеща безболезненно, аккуратно и без последствий?  Извлечь клеща можно и другим способом: применив для этого нить. Необходимо сформировать из нитки петельку и набросить ее на клеща, разместив максимально близко к коже.
Совет полезен?
В быту есть много вариантов, как вытащить клеща из тела. Например, очень распространен вариант – обильно намазывать место укуса (и самого клеща) растительным маслом. Цель – "утопить" клеща, не дать ему возможности дышать. Ждать нужно около 20 минут. Клещ чувствует дискомфорт, ослабляет свою хватку, начинает ворочать лапками, типа потихоньку вылезать.
Источники:
  • клещи как вытащить
Обратите внимание
Опасность зоны можно проверить на карте распространения клещевого энцефалита. Если вы находитесь в опасной зоне, нужно как можно скорее обратиться к врачу и проверить, нет ли заражения энцефалитом.
Источники:
  • Карта распространения клещевого энцефалита
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Нагреть иглу, держа ее плоскогубцами. Проткнуть клеща насквозь и вытащить его "безжизненное тело".
Осталось символов: 500