Совет 1: Как развести пилу

Чтобы пила меньше терлась об дерево, а полотно не зажималось в пропиле, ее время от времени необходимо разводить. Разведением пилы называется такая процедура, при которой ее зубья разгибают в разном направлении. Разведение бывает ручным и автоматическим.
Инструкция
1
Проще и быстрее всего выполнить эту процедуру на так называемом разводном станке. Он уже имеет заданную величину угла отклонения зубьев, и весь процесс займет не более нескольких минут. Причем, станок необязательно даже покупать. Он наверняка окажется в любой мастерской, где проходят школьные уроки труда. Если вы в первый раз собираетесь разводить пилу таким образом - попросите, чтобы вам показали, как это делается. Без опыта можно серьезно травмировать руки.
2
Если станка поблизости не окажется, придется заняться разведением вручную. Это куда более долгий и трудоемкий процесс. Для него потребуется специальный инструмент, он изображен на рисунке. Нужно помнить: больших усилий прикладывать не следует, иначе есть риск просто сломать зуб. А пилу даже с одним выломанным зубом придется выбросить.Инструментом отгибают не весь зуб целиком, а лишь его верхнюю часть, примерно на треть от вершины. Следите, чтобы зубья были разогнуты симметрично, перекосов быть не должно. Ширина разводки должна быть примерно равна двойной толщины полотна. Для работы с твердыми породами дерева разлет зубьев требуется меньше, чем для пиления мягких пород.Качество получившейся разводки можно проверить специальным шаблоном.
3
В крайнем случае, если под рукой нет и специального инструмента, можно просто зажать полотно в тиски и аккуратно разогнуть зубья плоскогубцами. Правда, качество будет невысоким, и, вероятнее всего, впоследствии пилу все же придется развести с помощью специальных приспособлений. Работая плоскогубцами, нужно следить, чтобы не перестараться. Слишком широко разведенные зубья будут давать массу опилок, а ход ножовки сделается трудным.

Совет 2: Как выбрать электрическую пилу

Электрическая пила стала незаменимым помощником не только в период строительства, но и в повседневности. Она облегчает работы по обрезке деревьев в саду, помогает заготовить дрова для бани и камина и используется при ремонтных работах. Чтобы выбрать подходящую пилу, необходимо знать возможности каждого типа инструментов.
Инструкция
1
Подберите тип пилыСуществует множество электропил, но в зависимости от типа режущего элемента их можно разделить на несколько видов: циркулярные, цепные, лобзиковые, сабельные. При ремонтных и строительных работах часто используется циркулярная или дисковая электропила. Режущим элементом являются диски разных диаметров и формы зуба. Подберите необходимую модель инструмента: переносную или с неподвижным закреплением на станине. Если вам нужна точность в работе, выбирайте неподвижную электропилу – она позволит сделать распил материала нужной глубины под заданным углом. Для выполнения работ небольшого объема целесообразно приобрести переносную модель циркулярной электропилы. Она оснащена рукояткой, позволяющей поворачивать инструмент во время работы.
2
Подберите модель цепной пилыДля плотницких работ, для заготовки дров и работ в саду незаменима цепная электропила. Режущим элементом у нее является цепь с зубьями, от величины шага которого зависит скорость распила. Если вам важна точность распила, выбирайте модель с функцией поддержки постоянного числа оборотов. Для проведения строительных работ с нарезкой большого количества досок, подберите ленточную электропилу - в ней вместо цепи установлена стальная лента. Она имеет большую мощность (750 – 1500 Вт), высокую производительность и небольшое количество отхода в виде опилок.
3
Чтобы сделать точные фигурные разрезы в любом материале, приобретите лобзиковую электропилу. Режущим элементом здесь является пилочка, размер, форма и заточка зуба которой подбирается для работы с различными материалами: деревом, ДСП, пластмассой и металлом. Лобзиковая пила снабжена регулятором режима распила и специальной линейкой, позволяющей выпиливать точные отверстия различной формы.
4
Подберите модель сабельной пилыДля проведения кровельных, слесарных и монтажных работ незаменима сабельная электропила. Если вам необходимо проводить работу в труднодоступных местах, приобретите такой инструмент. Его режущим элементом является короткая пилка (10-35 см), позволяющая сделать все необходимый распилы. Заменяя ее, можно работать с деревом, пластиком, металлом и другими материалами. Сабельная электропила снабжена регулятором скорости и противовесным механизмом, уменьшающим сильную вибрацию.
Обратите внимание
Для работ вдали от электросетей приобретите аккумуляторную пилу – она позволит проводить распилочные работы в автономном режиме.
Совет полезен?
Выбирайте мощную электрическую пилу – инструмент будет менее чувствителен к нестабильному напряжению.
Видео по теме
Обратите внимание
Если разведенная ножовка все же застревает в дереве, намыльте ее мылом.
Полезный совет
Правильность разводки можно проверить и без шаблона - просто на свет, выбивающиеся "из строя" зубья будут хорошо заметны невооруженным глазом.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500